Технология
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах: —процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах; —открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни) Развитие технологии тесно связано с научным знанием Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях: 6 были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; 6 проанализирован феномен зарождающегося технологического общества; 6 исследованы социальные аспекты технологии Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом ТЕХНОЛОГИЯ. 5—9 классы 5 изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»)