От конфликта к примирению!
Если:
- вы поругались или подрались,
- у вас что-то украли,
- вас побили и вы знаете обидчика,
- вас обижают в классе и т.д.,
то вы можете обратиться в школьную службу медиаци.
Наш девиз:
"Поступай с другими так,
как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"
Зачем
нужна медиация школе?
Подростки и
дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или
жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам
избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно
разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения
подобного в будущем.
Школьная
среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных
форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей
взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы
реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями,
нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Главная цель
медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников
образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная
медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и
сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения
споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует
выработке внесудебного решения.
Зачем медиация
нужна родителям?
Медиация
позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу,
предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой
отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто
уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении
конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе
медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и
«жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его
постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а
также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в
доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство
безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти
к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как
непосредственно участвовали в его создании.
В общем,
можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации,
нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов,
прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это
одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все
конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить
уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя
их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям,
чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Школьная служба примирения это:
1.
Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение
традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3.
Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное
самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Если вы решили обратиться в
службу,
то вам надо подойти к педагогу-психологу школы
Колюжной Л. А.
заместителю диектора по ВР Одинец А.В. (учительская)
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.