Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и обеспечивают:
1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования ;
2)соблюдение:
-санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
-санитарно-бытовых условий (имеются: гардероб для обучающихся, санузлы).
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к территории организации и зданию школы.
Образовательное пространство школы расширяется за счет использования информационных технологий: имеется электронный документооборот, библиотека с выходом в интернет.
В школе созданы безопасные условия пребывания: охрану учреждения осуществляет ООО ЧОО «Кедр-К», установлена тревожная кнопка вызова вневедомственной охраны, установлена система пожарной сигнализации со звуковым оповещением и выводом на пульт пожарной охраны, установлена система видеонаблюдения.
Оборудованные учебные кабинеты
Количество учебных кабинетов: 19 шт., из них специализированных:
- химии – 1шт.
- физики – 1шт.
- биологии – 1 шт.
- истории и обществознания – 1 шт.
- ОБЗР -1шт.
- географии – 1 шт.
- русского языка и литературы – 2 шт.
- информатики и ИКТ– 1 шт.
- математики -1шт
- начальных классов – 8 шт.
Кроме того имеются комбинированная мастерская, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены оборудованием дляпроведенияпрактических работ и лабораторных работ
Библиотека
Школьная
библиотека была основана в 1957 году и располагается по ул. Краснофлотская ,
дом 44 корпус 2, телефон:8 (4217) 54-42-30.
Библиотека-это первый информационный центр для наших учащихся.
Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки
полученной информации, сравнения информации, полученной из различных
источников: как из традиционных (книги), так и из нетрадиционных. Так одним из
основных направлений работы нашей школы в 2017 учебном году стало создание
единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация
комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий
пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации,
знаниям, идеям, культурным ценностям.
Для обеспечения всех этих
направлений была реорганизована наша библиотека в стиле коворкинг, которая
представлена одним помещением с интеграцией традиционной библиотеки и
читального зала и выделенных зон для различных видов деятельности. В библиотеке
имеются компьютеры для предоставления пользователям доступа к электронным
образовательным ресурсам. В свободном доступе пользователей находятся четыре
компьютера, принтер, сканер. Один компьютер выделен для обеспечения рабочего
места библиотекаря. Все компьютеры имеют выход в Интернет при помощиWi-Fi.
В читальном зале представлена художественная литература в количестве 10
тыс.014, что позволяет пользователям находить необходимую информацию в короткие
сроки. Художественная литература представлена всеми разделами: классика,
детская литература, современная классическая литература и т.д. Так же в
библиотеке в основной фонд включена медиотека в помощь как педагогам, так и
учащимся.
Объекты спорта
·
Спортзалплощадью 174 кв.м., имеются раздевалки для
мальчиков и для девочек;
·
Футбольное поле 1250 кв.м;
·
Баскетбольное поле 818 кв.м;
·
Прыжковая яма;
·
Полоса препятствий;
·
Беговая дорожка;
·
Разновысотный турник.
Средства обучения и воспитания
·
кабинет№3 –
компьютерный класс – 11 ПК + 1 проектор+РМУ
·
кабинет №2 – мобильный класс (проектор, РМУ, 15
ноутбуков для учащихся)
·
кабинеты №4,5 – мобильный класс (проектор, РМУ, 10
ноутбуков для учащихся)
·
кабинет №6,8,10,13,14, игровая – РМУ + проектор
·
кабинет №7 – мобильный класс (проектор, РМУ, 15
ноутбуков для учащихся)
·
кабинет № 9, 12, спортивный зал, учительская,
мастерские – РМУ
·
кабинет №11, 15, 16 – мультимедийный комплект
·
кабинет №17 – МФУ,ЖК, системный блок, проектор
·
кабинет №18 – РМУ, ноутбук, проектор
·
библиотека – 1ПК + сканер+принтер+ рабочее место
учащегося-4 шт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к
сети Интернет
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее
эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
·
электронной почтой;
·
локальной сетью;
·
выходом в Интернет;
·
разработан и действует школьный сайт.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении1 компьютерный
класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный
обмен информацией в режиме электронной почты.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и
обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали
активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической
деятельности.
Школа оснащена компьютерной техникой.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое
мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам,
программы административно-управленческого характера, выход в Интернет.
Библиотекаявляется общедоступным для учителей и обучающихся школы,
в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы.
Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта
является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и
знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином
стиле и формате; формление сайта является строгим и единым на всех подчиненных
страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений
деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные
презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является
информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс,
направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий)
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках
информатики и ежедневно в свободном доступе после6 урока (с 14:00 до 16:00)
в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или
ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может
воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе
создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается
информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы
и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
1.Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады школьникам:
Олимпиады школьникам:
Российский совет олимпиад школьниковhttp://www.rsr-olymp.ru/
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиадыhttp://www.eidos.ru/olymp/
Математические олимпиады и олимпиадные задачиhttp://www.zaba.ru/
Олимпиада школьников "Ломоносов" МГУ (по различным предметам и их комплексам)http://lomonosov.msu.ru/
Олимпиады для школьниковhttp://www.olimpiada.ru/
Олимпиады по информатике (сайт Мытищинской школы программистов)http://www.informatics.ru/
Олимпиады по информатике (Санкт-Петербург)http://neerc.ifmo.ru/school/information/index.html
Олимпиады по программированиюhttp://www.olympiads.ru/
Олимпиады по истории авиации и воздухоплаванияhttp://olymp.as-club.ru/
Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку "Светозар"http://www.svetozar.ru/
Турнир имени М.В. Ломоносова (по комплексу предметов для 6-11 классов)http://olympiads.mccme.ru/turlom/
Школьные олимпиады по химииhttp://www.chem.msu.su/rus/olimp/
Конкурсы школьникам:
Все конкурсы, гранты, стипендии и конференцииhttp://vsekonkursy.ru/
Всероссийский конкурс исследовательских работ им. В.И.Вернадскогоhttp://vernadsky.info/
Городской конкурс ученических проектовhttp://grant-prefekta.ru/
Всероссийский открытый конкурс исследовательских и проектных работ учащихся "Юность. Наука. Культура"http://future4you.ru/
Всероссийский конкурс школьных изданийhttp://konkurs.lgo.ru/
"Единство" конкурс-фестиваль школьных СМИhttp://smi.pravolimp.ru/
Лингвистический конкурс "Русский медвежонок" - "Языкознание для всех"http://www.rm.kirov.ru/
Конкурс сайтов "Позитивный контент"http://positivecontent.ru/
Фестивали школьникам:
Всероссийский интернет-фестиваль "Умник"http://www.childfest.ru/
Фестиваль-конкурс "Дети читают русскую классику"http://www.festivalkonkurs.ru/
2.Ресурсы для выпускников 9,11 классов и абитуриентов:
Официальный информационный портал Единого государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/
Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестацииhttp://gia.edu.ru/
ЕГЭ по математикеhttp://uztest.ru/exam?idexam=2
ЕГЭ-тренер (видеоуроки Ольги Себадаш)http://www.egetrener.ru/view_dopolnitelno.php?dopolnitelno=09.04.11
Егэша (онлайн тесты)http://www.egesha.ru/index.php
Онлайн сайт подготовки к ЕГЭhttp://college.ru/
Открытый банк заданий ЕГЭ по математикеhttp://mathege.ru/or/ege/Main
Открытый банк заданий ГИА по математикеhttp://mathgia.ru/or/gia12/Main
Решу ЕГЭ РФ. Задачи. Открытый банк заданий.http://reshuege.ru/about
Региональный центр обработки информации города Москвы (РЦОИ)http://rcoi77.ru/
Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной формеhttp://www.ege.ru/
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущинаhttp://www.mathnet.spb.ru/index.htm
СССР in Maple (математика)http://webmath.exponenta.ru/
СтатГрадhttp://statgrad.mioo.ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)http://www.fipi.ru/
ФГБУ "Федеральный центр тестирования"http://www.rustest.ru/
Физматикаhttp://physmatica.ru/
AlexLarin (математика и физика)http://alexlarin.net/ege.html
абитуриентам вузов, колледжей, училищ и др.
Интернет-издание "Компас абитуриента"http://news.abiturcenter.ru/
Интернет-портал Абиту.ру "Абитуриент"http://www.abitu.ru/
Информационно-справочная система педагогического объединения "Радуга"http://www.detiplus.ru/
Поисковый образовательный портал Знания.руhttp://www.znania.ru/
Портал "IT образование в России"http://www.edu-it.ru/conf/
Портал "Всеобуч"http://www.edu-all.ru/
Портал "Образование без границ"http://www.globaledu.ru/
Портал о среднем и высшем образованииhttp://www.znanie.info/
Сайт "Все для поступающих"http://www.edunews.ru/
Сайт об образовании "Всевед"http://www.ed.vseved.ru/
Справочник аккредитованных вузов "Все вузы России"http://abitur.nica
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры .
- Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта (МОУ СОШ № 50) оценено как доступно полностью избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Оборудование итехнические средствав учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.