Календарно-тематическое планирование уроков технологии для 8 класса № урока № п/п Раздел, тема урока и основное содержание Колво часов Дата (план) Дата (факт) Диагностика (текущий и итоговый контроль) 1. Современные и перспективные технологии (2 часа) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) — анализировать виды социальных технологий; — находить информацию о социальных услугах в Интернете и других источниках информации; — давать определение рекламы; — объяснять назначение управленческих технологий, понятия «интернет-среда», «интернет-технологии»; — характеризовать современные профессии в сфере рекламы; — называть средства распространения рекламы, виды государственных социальных услуг гражданам России, современные социальные структуры; — заполнять таблицы «Виды социальных услуг для детей», «Средства распространения рекламы», используя информацию из Интернета; — знакомиться с профессиями маркетолога, менеджера по рекламе. Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные Личностные Знания: правила техники безопасности и санитарно-гигиенических Р.: умеет организовывать своё рабочее место Учебно-познавательный интерес к требований при работе в кабинете, содержание программы курса и работу, принимает и сохраняет учебную новому учебному материалу и способам «Технология» 8 класса; современные и перспективные технологии; задачу, самоконтроль выполнения задания, решения новой задачи. взаимоконтроль и внесение корректив в социальные технологии; современные перспективные профессии. Проявление технико-технологического и учебно-познавательную деятельность Умения: анализировать виды современных и перспективных П.: развитие и углубление потребностей и экономического мышления при технологий; находить информацию о социальных услугах в Интернете мотивов учебно-познавательной организации своей деятельности. и других источниках информации; объяснять назначение деятельности, развитие умения получать управленческих технологий, понятия «интернет-среда», «интернет- информацию из рисунка, текста и строить технологии». сообщения в устной форме. К.: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. 1 1.1 Содержание курса «Технология» в 8 классе. Вводный 1 П.р №1. инструктаж. Социальные технологии. Практическая работа №1. «Виды социальных услуг для детей». 2 1.2 Лазерные и нанотехнологии. Биотехнологии и современные медицинские технологии. Практическая работа №2. «Определение ценности развития разных технологий». 1 П.р № 2 2. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности (4 часа) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) - Разрабатывать творческий проект; подготавливать пояснительную записку; проводить презентацию проекта. Планируемые результаты обучения Метапредметные Предметные Знания: требования к оформлению и к защите творческих проектов. Р.: самостоятельная организация и Умения: выбирать посильную, необходимую и интересную для себя выполнение различных работ по созданию работу; аргументированно отстаивать свой выбор; делать эскизы и технических изделий. подбирать материалы для выполнения. П.: осознавать важность освоения - пользоваться необходимой литературой; универсальных умений связанных с - подбирать все необходимое для выполнения идеи выполнением работ; осмысливать технологию - выполнять намеченные работы; изготовления изделия, соблюдать нормы и - конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы; правила безопасности, познавательно- выполнять расчет себестоимости изделия; трудовой деятельности и созидательного - составлять технологическую карту и работать по ней; труда. - проводить испытание проектного изделия в форме диаграммы К.: овладеть способами позитивного «Паучок»; взаимодействия со сверстниками. - применять данные требования на практике; оценивать выполненную Приведение примеров, подбор аргументов, работу и защищать ее. формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. 3 2.1 Практическая работа №3. «Разработка идей 1 проекта». Личностные Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка своих умственных и физических способностей для труда. Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления. П.р №3. 4 2.2 Практическая работа №4. «Проведение исследования». 1 П.р №4. 5 2.3 Практическая работа №5. «Изготовление изделия». 1 П.р №5. 6 2.4 Защита проекта. 1 3.Технологии преобразования металлов (5 часов) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) — Анализировать организацию и оснащение рабочего места для фрезерных работ, применение разъёмных и неразъёмных соединений; — соблюдать правила безопасной работы; — называть основные виды и последовательность фрезерования; знакомиться с профессией фрезеровщика; — выполнять работы по управлению и подготовке НГФ к работе, технологии фрезерования плоских поверхностей с применением неразъёмного фальцевого соединения с различными видами швов; изготавливать по чертежу прямоугольной заготовки; — находить в Интернете информацию о получении профессий фрезеровщика и оператора станков с числовым программным управлением; об оборудовании для выполнения кровли крыш; разрабатывать графическую документацию; — подбирать материалы и инструменты в соответствии с обрабатываемым материалом; — применять ручные и электромеханические инструменты; — выполнять экономическое и экологическое обоснование для выполнения творческого проекта; разрабатывать графическую документацию и технологическую карту; разрабатывать творческий проект; рассчитывать затраты на выполнение и реализацию проекта; подготавливать пояснительную записку; проводить презентацию проект; — изготовлять материальные объекты (изделия); контролировать качество выполняемой работы. Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные Личностные Выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей, Р.: самостоятельная организация и Осмысление темы нового материала и наличия материалов и оборудования; выполнение различных работ по созданию основных вопросов, подлежащих читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические технических изделий. усвоению, применение на практике и карты; П.: осознавать важность освоения последующее повторение нового выполнять приёмы работы ручным инструментом и станочным универсальных умений связанных с материала. оборудованием; выполнением работ; осмысливать технологию Проявление технико-технологического и осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий из изготовления изделия, соблюдать нормы и экономического мышления при древесины по рисункам, эскизам и чертежам; правила безопасности, познавательноорганизации своей деятельности. выполнять разметку заготовок; трудовой деятельности и созидательного Проявление познавательных интересов и изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом; труда. активности в данной области предметной осуществлять инструментальный контроль качества изготовленного К.: овладеть способами позитивного технологической деятельности; выражение изделия (детали); взаимодействия со сверстниками. желания учиться и трудиться в выполнять отделку изделий; использовать один из распространенных Приведение примеров, подбор аргументов, промышленном производстве для в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов; формулирование обоснованных выводов по удовлетворения текущих и перспективных определять назначение и особенности различных швейных изделий; обоснованию технико-технологического и потребностей. организационного решения; отражение в определять назначение и особенности различных швейных изделий. устной или письменной форме результатов своей деятельности. 7 3.1 Основы фрезерной обработки. Организация рабочего 1 П.р №6. места. Основные технологические фрезерные операции. Практическая работа №6. «Ознакомление с устройством горизонтально-фрезерного станка». 8 3.2 Технологические операции соединения тонколистовых металлов. 1 9 3.3 Практическая работа №7. «Изготовление прямоугольной заготовки по чертежу». 1 10 3.4 Художественное конструирование изделий в технике просечного и пропильного металла. 1 11 3.5 Практическая работа №8. «Конструирование и изготовление подсвечника из тонколистового металла». 1 П.р №7. П.р №8. 4.Электротехника и автоматика (4 часа) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) — Приводить примеры развития и применения электрической энергии в технике связи, автоматике, измерительной технике, навигации, альтернативных источников энергии; — анализировать представленные схемы; — называть проблемы, возникающие при работе электростанций, виды аккумуляторов; характеризовать виды токов, виды электрических станций; — описывать назначение и работу электромагнитного реле; — знакомиться с устройством и работой тепловой электрической станции, гидроэлектрической станции, атомной электростанции, аккумуляторов, измерительных приборов; — собирать электрические цепи; — отличать переменный ток от постоянного тока; — объяснять устройство и работу электрических двигателей; — находить в Интернете информацию о возобновляемых и невозобновляемых энергоресурсах, тенденциях развития электроэнергетики и электротехники; — соблюдать правила безопасных работ. Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные Личностные Получать представление об органах управления электротехникой, о Р.: умение организовывать своё рабочее Становление самоопределения в системе управления, об особенностях автоматизированной техники, место; выбранной сфере будущей умение понимать причины успеха/неуспеха профессиональной деятельности, автоматических устройств и машин, станков с ЧПУ. учебной деятельности и конструктивно планирование образовательной и Знакомиться с конструкцией и принципами работы устройств и систем действовать даже в ситуациях неуспеха; профессиональной карьеры, осознание управления техникой, автоматических устройств бытовой техники. умение планировать, контролировать и необходимости общественно полезного оценивать учебные действия в соответствии с труда; формирование коммуникативной поставленной задачей и условиями ее компетентности в общении и реализации; сотрудничестве со сверстниками; П.: комбинирование известных алгоритмов проявление технико-технологического и технического и технологического творчества экономического мышления при в ситуациях, не предполагающих организации своей деятельности; стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость. К.: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям. самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; планирование образовательной и профессиональной карьеры; 12 4.1 Производство, передача и потребление электрической энергии. Переменный и постоянный токи. 1 13 4.2 Электрические двигатели. Измерительные приборы. Практическая работа №9. «Измерительные приборы: амперметр, вольтметр, омметр (авометр)». 1 П.р №9. 14 4.3 Неразветвлённые и разветвлённые цепи. Электромагнитное реле. Практическая работа №10. «Реле» 1 П.р №10. 15 4.4 Тенденции развития электротехники и электроэнергетики. 1 5.Робототехника (1 час) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) — Классифицировать роботизированные устройства; анализировать возможности современных цифровых устройств в познавательной и практической деятельности при проведении экспериментов, исследований и рутинных операций, работу роботизированных устройств с точки зрения единства программных и аппаратных средств; определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления управлением устройством, по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм, определять, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивать различные алгоритмы решения одной проблемы; исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую; строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий. Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные Личностные Получать представление об органах управления робототехникой, о Р.: умение организовывать своё рабочее становление самоопределения в системе управления, об особенностях робототехники, автоматических место; умение понимать причины выбранной сфере будущей устройств и машин. успеха/неуспеха учебной деятельности профессиональной деятельности, Знакомиться с конструкцией и принципами работы устройств и систем и конструктивно действовать даже в планирование образовательной и управления техникой, автоматических устройств бытовой ситуациях неуспеха; профессиональной карьеры, осознание робототехники. умение планировать, контролировать и необходимости общественно полезного Выполнять сборку простых автоматических и роботизированных оценивать учебные действия в соответствии с труда; формирование коммуникативной поставленной задачей и условиями ее компетентности в общении и устройств из деталей специального конструктора. реализации; сотрудничестве со сверстниками; П.: комбинирование известных алгоритмов проявление технико-технологического и технического и технологического творчества экономического мышления при в ситуациях; поиск новых решений возникшей организации своей деятельности; технической или организационной проблемы; самооценка готовности к формирование и развитие компетентности в предпринимательской деятельности в области использования информационно- сфере технологий, к рациональному коммуникационных технологий (ИКТ); выбор ведению домашнего хозяйства; для решения познавательных и комму- планирование образовательной и никативных задач различных источников профессиональной карьеры; информации; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость. К.: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям. 16 5.1 Протокол связи — настоящее и будущее. 1 6. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (4 часа) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) — Приводить исторические примеры развития и применения геометрической резьбы, использования изделий из войлока в быту; — изучать элементы и мотивы образования геометрической резьбы в технике сколышков, художественное оформление изделий войлоком; — выполнять разметку, наколку и подрезку геометрических элементов, разметку треугольников и сияний, экономическое и экологическое обоснование; — анализировать виды отделки изделий, украшенных резьбой по дереву, украшения из войлока; — изготавливать изделия из войлока; — знакомиться со схемой направления подрезки пирамидки; — конструировать изделия из древесины; — разрабатывать графическую документацию, композиции и орнаменты в технике резьбы по дереву, композиции из войлока; — отрабатывать приёмы выполнения резьбы сияний в различных геометрических фигурах; — соблюдать правила безопасных работ; — находить в Интернете информацию о скульптурной резьбе по дереву и вариантах ее применения, изделиях народных мастеров из шерсти; — разрабатывать творческий проект; рассчитывать затраты на выполнение и реализацию проекта; оформлять необходимую графическую документацию (рисунки, эскизы, чертежи, плакаты и др.); составлять технологические карты с помощью компьютера; — контролировать качество выполняемой работы. Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные Личностные ания: материалы для валяния, история и виды валяния, валяние панно, необходимые инструменты и материалы для вязания. Умения: выполнять эскизы, подбирать материалы и инструменты, применять правила обработки края изделия; выстраивать простейший рисунок; изготовить образцы валяния. Р.: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; прогнозировать деятельность на уроке; целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. П.: систематизирование и расширение представлений детей о новых приёмах ручных и машинных работ; соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, развитие композиционного мышления, осознание ответственности за качество результатов труда; сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. К.: допускать существование различных точек зрения; формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей, построение рабочих отношений в коллективе; диалог, организация учебного сотрудничества. 5.1 История валяния. Мокрое валяние и фелтинг художественный войлок. Цвет в интерьере. Художественный войлок в интерьере. 1 18 5.2 Практическая работа №11. «Изготовление декоративного панно» 1 19 5.3 Основы геометрической резьбы. Приёмы разметки и техника резьбы треугольников и сияний. Использование плосковыемочной комбинированной резьбы. 1 20 5.4 Практическая работа №12. «Конструирование и изготовление декоративной подвески (подставки)» 1 17 Умение излагать свои мысли, способность к рассуждению, приводить примеры, делать вывод. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Развитие готовности к самостоятельным действиям Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметнопрактической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление техникотехнологического и экономического мышления. П.р №11. П.р №12. 7.Технологии получения и преобразования текстильных материалов (10 часов) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) — классифицировать волокна, виды плечевой одежды; — анализировать свойства тканей для изготовления различных моделей одежды; — называть этапы изготовления плечевой одежды, этапы конструирования и моделирования плечевого изделия; — проводить поиск и презентацию информации о технологии изготовления плечевой одежды; — разрабатывать технологическую карту на изготовление изделия; — оформлять чертежи швейных изделий в соответствии с общими правилами построения; — планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом; — распознавать виды тканей из различных волокон; — определять состав тканей; — соблюдать последовательность изготовления плечевого изделия с втачным рукавом, плечевого изделия с цельнокроеным рукавом; — различать плечевые изделия по крою; — обосновывать использование приспособлений малой механизации, выбор вида соединительных, краевых и отделочных швов; — соблюдать правила безопасных работ, подготовки ткани к раскрою, снятия мерок; — производить моделирование прямой юбки и брюк, расчёт количества ткани на изделия, коррекцию выкройки с учётом своих мерок и особенностей фигуры; — изготавливать образцы поузловой обработки швейных изделий; — выбирать способы отделки швейных изделий, режимы и выполнять влажно-тепловую обработку изделия; — выполнять поиск и презентацию необходимой информации, раскладку выкройки на ткани и раскрой изделия, стачивание деталей, обработку вытачек и складок, соединение деталей и обработку срезов, обработку застёжки, нижнего среза, ВТО, отделочные работы блузки; — читать технологическую документацию; — анализировать, контролировать и выявлять допущенные ошибки; — оценивать качество готового изделия; — оформлять результаты исследований; — работать в группе; — разрабатывать творческий проект; — находить необходимую информацию с использованием сети Интернет и других источников информации; — оформлять необходимую графическую документацию (рисунки, эскизы, чертежи, плакаты и др.); — изготовлять материальные объекты (изделия); — контролировать качество выполняемой работы; — рассчитывать затраты на выполнение и реализацию проекта; — подготавливать пояснительную записку; — оформлять проектные материалы; — проводить презентацию проекта; — соблюдать правила безопасных работ. Планируемые результаты обучения Метапредметные Личностные Предметные Знания: о видах и методах получения волокон; о видах тканей; назначение, конструкцию и технологию выполнения машинных швов; технологический этап, этапы, правила подготовки выкройки; правила раскладки деталей на ткани; правила смётывания, проведения примерки изделия; правила обработки застёжки, технические условия; правила обработки петли, пришивания пуговицы; особенности ВТО разных тканей. Умения: отличать ткани из разных волокон; определять их лицевую сторону и дефекты ткани; отличать саржевое и атласное переплетения; определять их лицевую сторону и дефекты ткани; подбирать ткань, инструменты, приспособления, оборудование; экономно расходовать ткань; применять способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек; сметывать детали кроя; готовить изделие к примерке; выполнять примерку, исправлять Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность; целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. П.: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме; сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. К.: Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление техникотехнологического и экономического мышления. дефекты; обрабатывать застежку; применять способы обработки срезов швейного изделия; применять способы обработки нижнего среза, выполнять окончательную отделку; обрабатывать петлю, пришивать пуговицу. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности; диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 21 2.1 История костюма. Зрительные иллюзии в одежде. Практическая работа №13. «Проектирование швейного изделия с цельнокроеным рукавом». 1 П.р №13. 22 2.2 Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия цельнокроеным рукавом. Практическая работа №14. «Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». 1 П.р №14. 23 2.3 Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Практическая работа №15. «Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». 1 П.р №15. 24 2.4 Разработка модели швейного изделия на основе чертежа платья с цельнокроеным рукавом. Практическая работа №16. «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» 1 П.р №16. 25 2.5 Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой изделия. Практическая работа №17. «Раскладка выкройки и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя». 1 П.р №17. 26 2.6 Подготовка деталей кроя к обработке. Первая примерка. Дефекты посадки. Практическая работа №18. «Обработка и сметывание деталей кроя». 1 П.р №18. 27 2.7 Соединение деталей плечевого швейного изделия и обработка срезов. Практическая работа №19. «Стачивание деталей изделия» 1 П.р №19. 28 2.8 Обработка застежки. Практическая работа №20. «Технология обработки застежки» 1 П.р №20. 29 2.9 Обработка срезов плечевого швейного изделия. Практическая работа №21. «Технология обработки срезов плечевого швейного изделия» 1 П.р №21. 30 2.10 Окончательная отделка изделия. Оборудование для 1 П.р №22. влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО. Практическая работа №22. «Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия». 8.Технологии обработки пищевых продуктов (5 часов) Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) — Проводить поиск информации и разрабатывать презентацию о физиологии питания, мясной промышленности, предприятиях общественного питания; — определять доброкачественность пищевых продуктов, входящих в состав кулинарных блюд; — выбирать оптимальные режимы работы электронагревательных приборов, оборудования и инструментов; — готовить блюда из сельскохозяйственной птицы, мяса и субпродуктов; — применять полученные знания для решения практических задач по приготовлению блюд; — анализировать и сравнивать приготовление пищевых продуктов на предприятиях и в быту; — различать виды мяса по способам приготовления и составу; — дегустировать приготовленные блюда; — оформлять блюда из мяса; — соблюдать правила безопасных работ с горячими жидкостями, меры противопожарной безопасности и бережного отношения к природе; — осваивать приёмы кулинарной обработки мяса; — оценивать качество готовых блюд; — рассчитывать количество и состав продуктов для приготовления блюд из мяса; — сравнивать, обобщать и делать выводы о способах контроля качества мяса, консервов из мяса, способах подготовки мяса к приготовлению; — находить и использовать нужную информацию в различных источниках; — работать в группе; — разрабатывать творческий проект; — находить необходимую информацию с использованием сети Интернет и других источников информации; — оформлять необходимую графическую документацию (рисунки, эскизы, плакаты и др.); — составлять технологические карты с помощью компьютера; — контролировать качество выполняемой работы; — рассчитывать затраты на выполнение и реализацию проекта; — подготавливать пояснительную записку; — проводить презентацию проекта. Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные Личностные Знания: о видах мяса, субпродуктов, мясных полуфабрикатах, Р.: умеет организовывать своё рабочее место и Активизация имевшихся ранее знаний, технологии их приготовления, их отличия; о пищевой ценности мяса и работу, принимает и сохраняет учебную задачу; активное погружение в тему; изделий из мяса, использовании их в кулинарии; признаки свежести и целеполагание, анализ ситуации и моделирова- бережное отношение к природным и готовности мясных изделий; ние, планирование, рефлексия, волевая хозяйственным ресурсам; готовность к Умения: использовать полученные знания при решении практических регуляция, оценка и самооценка. рациональному ведению домашнего задач и составлять операционные карты работ; соблюдать трудовую и хозяйства. технологическую дисциплину; составлять меню десертного стола; выполнять сервировку десертного стола, овладевая навыками эстетического оформления стола; читать маркировку, штриховые коды на упаковках. П.: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации; развитие и углубление потребностей и мотивов учебнопознавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта; сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. К.: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности; диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. 31 3.1 Физиология питания. Расчёт калорийности блюд. Практическая работа №23. «Расчёт калорийности блюд». 1 32 3.2 Мясная промышленность. Технологии обработки и приготовления блюд из сельскохозяйственной птицы. 1 33 3.3 Значение мяса и субпродуктов в питании человека. Практическая работа №24. «Определение свежести мяса органолептическим методом» 1 34 3.4 Механическая обработка мяса животных. Виды кулинарной обработки мяса. 1 Итого 34 Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. П.р №23. П.р №24.