Уважаемые родители!
С 01 сентября 2023 года в соответствии с постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 31июля 2023 года № 1580-па «Об утверждении порядка обеспечения горячим питанием обучающихсяв муниципальных образовательных учреждениях города Комсомольска-на-Амуре», с 01 сентября 2023 года меняется алгоритм работы по предоставлению бесплатного горячего питания
01.09.2022
Все ваши предложения по вопросам улучшения школьного питания вы можете направлять на электронную почту школы kna_s50@mail.ru, на сайт в раздел "Обращение граждан" или позвонить по телефонам горячей линии +7(4217)52-72-28
01.09.2022
Приготовление блюд (полный цикл) ведется на оборудовании школы сотрудниками МУП "Комбинат школьного питания№2" в соответствии с Соглашением от 01.09.2022 г.
Информация об организации, осуществляющей деятельность по организации питания:
Наименование: МУП "Комбинат школьного питания№2"
ИНН / ОГРН 2726003728 / 1022700516915;
Юридический адрес: 681022, Хабаровский кр, город Комсомольск-На-Амуре, шоссе Комсомольское, 77;
Руководитель: Мальчикова Инна Витальевна, тел.: +7 (4217) 25‒89‒53.
Наша команда
Зав.производства: Клюшева Ольга Александровна;
Повар: Денисова Альбина Андреевна, Василенко Надежда Валентиновна;
Посудница: Татарова Евгения Борисовна, Некипелова Александра Владимировна
01.09.2022
Городским штабом родительского контроля совместно с Управлением образования города с 01 марта 2022 года проводится мониторинг организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях. На данный момент члены штаба посетили 5 школ города. При проведении мониторинга особое внимание обращалось на санитарное состояние и проектное решение пищеблока, соответствие ассортимента блюд меню, разнообразие блюд, объём порции, проводилась дегустация блюд и опрос детей. По результатам мониторинга сделаны следующие выводы:
- в городе действует две модели организации питания: привлечение сторонних организаций - МУП Комбината школьного питания «Молодежный» и МУП Комбината школьного питания № 2 и посредством организации питания непосредственно образовательной организацией;
- питание обучающихся школ соответствует утвержденному меню и организованно в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания, предоставляется в виде комплексного горячего завтрака или обеда, дополнительного меню (горячие блюда на выбор обучающихся) и буфетной продукции;
- в пищеблоках всех учреждений имеется необходимый набор помещений или зон, которые соответствуют санитарному законодательству и оснащены технологическим оборудованием;
- пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием - изготовителем согласно нормативно-технической документации;
- опрос детей говорит о положительных отзывах качества приготовляемых блюд;
- вкусовые качества блюд получили высокие оценки всеми членами штаба;
- необходимость замены холодильного и технологического оборудования исходя из амортизационного износа.
01.09.2022
Среди новшеств в организации детского питания следует выделить особенности, установленные для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Согласно п. 8.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для таких детей в организованных детских коллективах должны соблюдаться следующие требования:
1) должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. При этом индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача);
2) выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации;
3) допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, если обеспечены условия для мытья рук. Данная возможность предусмотрена в любых организациях, осуществляющих питание детей. Введение такой нормы позволяет закрыть наболевший вопрос о возможности использования домашней еды, к примеру, детьми-аллергиками, в обычных образовательных учреждениях, которые не имеют возможности обеспечить питание таких детей по индивидуальному меню.
Перечень заболеваний, при которых предоставляется диетическое питание:
Пищевая аллергия, Болезнь Крона, язвенный колит, сахарный диабет, Целиакия, Цирроз печени, Фенилкетонурия.
Потребность в предоставлении диетического питания для обучающихся МОУ СОШ № 50 в 2022-2023 учебном году отсутствует.
01.09.2022
06.09.2021
В рамках Федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» (или «Укрепление общественного здоровья»), являющегося составной частью Национального проекта «Демография», ведётся работа по обеспечению популяризации здорового питания, в том числе путем разработки и реализации специальных образовательных программ по рациональному и сбалансированному питанию.
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.07.2020 № 379 специалистами ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» разработана ОБУЧАЮЩАЯ (ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ) ПРОГРАММА по вопросам здорового питания для групп населения, проживающих на территориях с особенностями в части воздействия факторов окружающей среды (дефицит микро- и макронутриентов, климатические условия).
Изучение курса поможет завершить формирование целостного представления о содержании и принципах ведения здорового образа жизни.
06.08.2021
Об организации питания обучающихся начальных классов в общеобразовательных организациях
Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 поручено обеспечить бесплатным горячим питанием всех обучающихся начальных классов, при условии создания в школах необходимой инфраструктуры и системы снабжения качественными продуктами школ.
В рамках реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 и реализации Федерального закона от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Роспотребнадзором разработаны и размещены на официальном сайте методические рекомендации:
1) МР «Порядок организации родительского (общественного контроля) за организацией питания детей»;
2) МР «Рекомендации по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организациях».
Указанные методические рекомендации детализируют требования к организации питания, регламентированные действующими санитарными нормами и правилами, и, предназначены в качестве методического инструмента реализации субъектами Российской Федерации на практике Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 15.01.2020 об обеспечении 100 % охвата обучающихся начальных классов бесплатным горячим здоровым питанием.
В основу методических рекомендаций положены принципы здорового питания, способствующие укреплению здоровья и снижению риска развития заболеваний, основными из которых являются:
- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей,
- соответствие энергетической ценности и химического состава рационов физиологическим потребностям и энерготратам,
- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами,
- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд),
- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности.
Документы направлены на профилактику патологических пищевых привычек (избыточный по калорийности ужин, чрезмерное потребление соли и сахара, легких углеводов, предпочтение продукции с высоким содержанием сахара и других), на снижение рисков формирования патологии желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, снижение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний и избыточной массы тела.
Содержат рекомендации по режиму питания (интервалам, времени и количествам приемов пищи) детей как в образовательных организациях, так и дома, формированию у детей культуры правильного питания, по составлению меню, по оснащению пищеблоков технологическим оборудованием, обеспечению контроля качества питания и мониторинга горячего питания с целью оценки эффективности организации питания обучающихся. В методических рекомендациях приведены среднесуточные наборы пищевых продуктов, примерные меню, таблицы замены пищевых продуктов с учетом их пищевой ценности.
Документы приводят необходимые разъяснения по:
- вопросам организации питания детей в общеобразовательной организации;
- качественным характеристикам продуктов, используемым для приготовления блюд (предупреждают возможность замены физиологически полноценных продуктов на менее ценные в биологическом отношении аналоги);
- порядку мониторинга и общественного (родительского) контроля;
- предлагают к использованию варианты меню для организации питания обучающихся.
06.08.2021
Категория граждан |
Вид льготы |
Перечень предоставляемых документов |
Периодичность предоставления документов |
Срок предоставления выплаты |
Обучающиеся из малоимущих семей |
бесплатный завтрак или обед |
-
заявление родителя (законного представителя); -
сведения о получении на обучающегося, который будет получать бесплатный
завтрак или обед в школьной столовой (далее - Обучающийся): -
ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет; -
ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет; -
ежемесячного пособия на ребенка, выплачиваемого учреждением социальной
поддержки; -ежемесячного
пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка; -
копия свидетельства о рождении Обучающегося (для детей старше 14 лет,
предоставляется копия паспорта). |
При обращении |
До окончания срока получения ежемесячной денежной выплаты или пособия |
Обучающиеся из многодетных семей |
бесплатный завтрак или обед |
-
заявление родителя (законного представителя); -
копия удостоверения многодетной семьи или сведения, направленные ЦСПН в
общеобразовательное учреждение, о принадлежности Обучающегося к многодетной
семье; -
копия свидетельства о рождении Обучающегося (для детей старше 14 лет,
предоставляется копия паспорта). |
Один раз, при обращении |
До окончания действия статуса многодетной семьи |
Обучающиеся с пищевыми особенностями |
денежная компенсация |
-
заявление о выплате компенсации по форме; -
справка медицинского учреждения с указанием основного заболевания ребенка и
необходимости питания по специальному меню; -
копия свидетельства о рождении Обучающегося (для детей старше 14 лет,
предоставляется копия паспорта); -
копия паспорта родителя (законного представителя); -
сведения о лицевом счете родителя (законного представителя). |
Один раз в год, на начало учебного года |
До окончания текущего учебного года |
01.09.2021
В наше динамичное время ритм жизни и обстоятельства диктуют нам свои условия, заменяя подчас обед вторым завтраком, а ужин – обедом, что пагубно для здоровья растущего ребенка. В этой связи в семье необходимо прививать культуру здорового питания детям.
Основные принципы здорового питания
В основе здорового питания три главных принципа - умеренность, разнообразие, режим питания.
Умеренность необходима для соблюдения баланса между энергией, расходуемой организмом в процессе жизнедеятельности.
Нет таких продуктов питания, которые содержали бы сразу все необходимые организму вещества, как нет продуктов, содержащих только белки или углеводы. Вот почему мы ищем выход, комбинируя самые разнообразные продукты.
Разнообразное питание - гарантия того, что организм получит все необходимое для нормальной жизнедеятельности.
Ещё одно правило организации здорового питания - 3-4 разовый режим: то что мы привыкли называть завтраком, обедом и ужином. На завтрак желательно отводить около 1/3 суточного рациона, на обед - несколько больше 1/3, на ужин - менее 1/ 3 (после трудового дня энергозатраты очень небольшие). Полезный режим питания не должен выпить стакан кефира или съесть яблоко перед сном.
В зависимости от уклада, здоровья, жизненных условий в каждой семье складывается свой режим питания. Важно только, чтобы промежуток между завтраком и обедом, обедом и ужином составлял 5 - 6 ч, а между ужином и сном - не менее 2 ч. В идеале принятый
претерпевать резких изменений. Конечно. могут быть исключения - праздничные дни, посещение друзей, они будут даже полезны для тренировки пищеварительной системы.
Культура домашнего питания
Когда речь идет о правильном питании, часто говорят, что в одних продуктах много жиров, в других – белков или углеводов, а в третьих - витаминов и минеральных веществ. Школьнику важно знать, какую роль они играют в сохранении и укреплении здоровья, почему необходимы для роста и развития организма.
Белки – сложные вещества, которые нужны организму человека для построение новых клеток, для работы мышц и для дыхания (белки разносят по всему телу кислород воздуха, который мы вдыхаем). Белки защищают наш организм от инфекций и помогают регулировать работу многих органов. Вот почему так важно, чтобы с пищей мы получали достаточное количество белка. А особенное значение это имеет в тот период, когда человек растет. Школьникам ежедневно требуется около 90 граммов белка.
В организме человека белки поступают с растительной пищей и пищей животного происхождения. Важно не только наличие белков в пище, но и рациональное соотношение растительных и животных белков в ежедневном рационе (рацион – пища, которую человек съедает в течение дня).
Когда речь идет о правильном питании, часто говорят, что в одних продуктах много жиров, в других – белков или углеводов, а в третьих - витаминов и минеральных веществ. Школьнику важно знать, какую роль они играют в сохранении и укреплении здоровья, почему необходимы для роста и развития организма.
Белки – сложные вещества, которые нужны организму человека для построение новых клеток, для работы мышц и для дыхания (белки разносят по всему телу кислород воздуха, который мы вдыхаем). Белки защищают наш организм от инфекций и помогают регулировать работу многих органов. Вот почему так важно, чтобы с пищей мы получали достаточное количество белка. А особенное значение это имеет в тот период, когда человек растет. Школьникам ежедневно требуется около 90 граммов белка.
В организме человека белки поступают с растительной пищей и пищей животного происхождения. Важно не только наличие белков в пище, но и рациональное соотношение растительных и животных белков в ежедневном рационе (рацион – пища, которую человек съедает в течение дня). Ученые установили, что людям, занимающимся физическим трудом (строители, спортсмены, грузчики и т.д.), требуется больше животных белков. Для тех, чьи профессии связаны с напряженной умственной деятельностью (писатели, ученые, программист и т.д.), содержание животных и растительных белков в ежедневном рационе должно быть равным.
Жиры – относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью рационально питания. Жиры – источник энергии, которая необходима нашему организму для работы. Кроме того, они нудны для нормального зрения, роста, работы нервной системы. В день школьнику необходимо получать около 80-90 грамм жиров. Их источник – пища растительного и животного происхождения.
Углеводы – питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма.
Кроме белков, жиров и углеводов важное, значение имеет витамины и минеральные вещества.
В переводе с латинского слова ”vita” означает «жизнь». Ученые установили, что существует около 20 видов витаминов, необходимых для здоровья человека. Большинство из них не могут образовываться в организме и должны поступать с пищей. Общий вес витаминов, в которых мы нуждаемся, очень не велик и составляет сотую или даже тысячную часть грамма. Однако недостаток или отсутствие этих веществ может стать причиной серьезных заболеваний. Источником витаминов служит разная пища – растительного и животного происхождения. В настоящее время существует продукты, специально обогащённые витаминами.
С пищей мы получаем различные минеральные вещества:железо, фосфор, йод, фосфор, калий, кальций. Все они нужны нашему организму для нормального работы, роста и развития.
В теле человека содержится всего 3 грамма железа, кажется, мало? Однако благодаря этим 3 г. Ко всем клеткам и органам доставляется кислород, который мы получаем их воздуха. Недостаток железа в организме становиться причиной слабости, быстрой утомляемости, организм хуже сопротивляется болезням.
Ты уже знаешь, какое имеется для нашего организма йод. Вспомни, в каких продуктах содержится этот микроэлемент. Обрати внимание, йод в наш организм поступает не только с продуктами, но и питьевой водой. Однако в нашей стране много месть, где природная вода содержит не достаточное количество йода. Для того чтобы восполнить этот недостаток, в пищу нужно употреблять продукты, специально обогащённые йодом, - йодированные соль, хлеб, молоко.
Ученые установили, что в теле взрослого человека содержится около 1 кг кальция. Для чего так много? Оказывается, что минеральное вещество входит в состав костей скелета человека и придает им прочность. Благодаря кальцию некоторые кости нашего тела могут выдержать давления в несколько сот килограммов! Кальций придает прочность и нашим зубам.