АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития
разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрированом
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101, с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне
основного общего образования.
Категория обучающихся с ЗПР – наиболее
многочисленная группа среди обучающихся с ОВЗ, характеризующаяся крайней
неоднородностью состава, которая обусловлена значительным разнообразием
этиологических факторов, порождающих данный вид психического дизонтогенеза, что
обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений.
Комплекс биосоциокультурных факторов,
вызвавших у обучающегося задержку психического развития, включающий функциональную
и/или органическую недостаточность центральной нервной системы, и отсутствие
или недостаточность специализированной помощи на уровне начального общего
образования приводят в ряде случаев к особой выраженности и стойкости данного
нарушения развития, что определяет необходимость обеспечения специальных
образовательных условий при обучении таких обучающихся на уровне основного
общего образования.
Обучающиеся
с ЗПР нуждаются в пролонгированной коррекционной работе, направленной на
развитие навыков, необходимых для формирования учебных и социальных
компетенций, преодоление или ослабление нарушений в психофизическом и
социально-личностном развитии.
Даже при условии получения
специализированной помощи в период обучения в начальной школе, обучающиеся с
ЗПР, как правило, продолжают испытывать определенные затруднения в учебной деятельности,
обусловленные дефицитарными познавательными способностями, специфическими
недостатками психологического и речевого развития, нарушениями регуляции
поведения и деятельности, пониженным уровнем умственной работоспособности и
продуктивности.
Адаптированная основная образовательная
программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (АООП ООО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения
данной категории обучающихся
с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, особых
образовательных потребностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.
АООП ООО
самостоятельно разрабатывается и утверждается МОУ СОШ № 50 в соответствии с
ФГОС ООО с привлечением органов самоуправления (совета образовательной
организации, попечительского совета, управляющего совета и др.), обеспечивающих
государственно-общественный характер управления Организацией.
АООП основного общего образования
обучающихся с ЗПР предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими
адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования (АООП НОО) обучающихся с ЗПР (варианты 7.1 и 7.2) в соответствии с
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, и при этом нуждающихся в пролонгации специальных
образовательных условий на уровне основного общего образования. Успешное
освоение обучающимися с ЗПР АООП начального общего образования является
необходимым условием освоения обучающимися с ЗПР АООП основного общего образования.