АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ВАРИАНТ 1)

Описание образовательной программы

АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель реализации АООП УО (вариант 1) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП предусматривает решение следующих основных задач:

-     овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

-     формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

-     достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

-     выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих соревнований;

-     участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Общая характеристика АООП УО (вариант 1), разработанной с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Организация должна обеспечить требуемые для обучающихся условия обучения и воспитания с учетом имеющихся у них нарушений, в том числе нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройств аутистического спектра.

АООП УО (вариант 1) включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Сроки реализации АООП УО (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью составляют (интеллектуальными нарушениями) 9-13 лет.

В реализации АООП УО (вариант 1) может быть выделено два или три этапа:

I этап - 1-4 классы и дополнительный класс;

II этап - 5-9 классы;

III этап - 10-12 классы.

Цель первого этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

На данном этапе организуется первый дополнительный класс, деятельность которого направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:Хочу такой сайт

-     выявить индивидуальные возможности каждого обучающегося, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

-     сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

-     сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

-     обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра).

Цель второго этапа направлена на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Цель третьего этапа реализации АООП УО направлены на углубленную трудовую подготовку и социализацию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые необходимы для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) относятся:

а) выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

б) введение специальных учебных предметов и коррекционных курсов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира, целенаправленное формирование умений и навыков социально-бытовой ориентировки;

в) опора на формирование и развитие познавательной деятельности и познавательных процессов, овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой;

г) возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

д) психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогического работниками и другими обучающимися;

е) раскрытие интересов и способностей обучающихся в разных видах практической и творческой деятельности с учетом структуры нарушения, индивидуальных особенностей;

ж) психолого-педагогическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и организации;

з) постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы организации.

е) целенаправленном развитии сенсорно-перцептивной деятельности, ориентировочных 

АООП УО_2023_с изм.2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 301855813211864865354984698895558776452667678556 Директор/Заведующий Бензар Инна Геннадьевна Дата подписания документа 19.07.2024 11:27:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».