Адаптированная образовательная программа начального общего образования 7.2
Описание образовательной программы
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения
требований ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ посредством создания условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной
цели при разработке и реализации Организацией
АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает
решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры,
обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное,
эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в
соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными
ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья
обучающихся;
• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
• создание благоприятных условий для
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• минимизация негативного влияния особенностей
познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
• обеспечение доступности получения начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• выявление и развитие возможностей и способностей
обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности,
проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного
творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков
(включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.