Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
МОУ СОШ №50 обеспечивает рациональное и сбалансированное
питание детей в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню,
разработанным по установленной форме для двух возрастных категорий: для детей с
6 лет до 11 лет и для детей с 12 лет до 18 лет.
Организация питания учащихся (получение,
хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции в
пищеблоке, создание условий для приема пищи обучающимися и пр.) обеспечивается
сотрудниками пищеблока и работниками Школы в соответствии со штатным расписанием
и функциональными обязанностями.
Питание учащихся соответствует принципам
щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов
приготовления блюд, таких, как варка, приготовление на пару, тушение,
запекание, и исключающим жарку блюд, а также использование продуктов с
раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов
соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к
технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в
Школе круглогодично проводится искусственная C-витаминизация третьего блюда.
Препараты витамина С вводятся в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его
охлаждения непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не
подогревают.
Для учащихся организовано горячее
питание: горячий завтрак – для учащихся 1-11 классов, При этом завтрак
составляет 20-25% суточной калорийности.
На основе цикличного десятидневного меню
ежедневно составляется меню требование установленного образца на следующий день
и утверждается директором Школы. Меню-требование является основным документом
для приготовления пищи на пищеблоке.
Меню-требование составляется вместе с
указанием выхода блюд для детей разного возраста. При этом учитываются:
§
объем блюд для учащихся разного
возраста;
§
нормы физиологических потребностей;
§
нормы потерь при холодной и тепловой
обработке продуктов;
§
выход готовых блюд;
§
нормы взаимозаменяемости продуктов при
приготовлении блюд;
§
данные о химическом составе блюд;
§
требования санитарных норм и правил.
В меню-требовании указывается количество
детей, расход продуктов на каждое блюдо для одного ребенка и вес порции в
готовом виде. На каждое блюдо имеются технологические карты.
При отсутствии каких-либо продуктов в
целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается
производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с
утвержденной СанПиН таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. Подсчет
энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных
пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводится ежемесячно.
Для осуществления питьевого режима в
Школе используется бутилированная вода. Вода соответствует требованиям СанПиН
2.1.4.1074-01.
Для обеспечения преемственности питания
родители и учащиеся информируются об ассортименте питания: меню вывешивается на
раздаче и на сайте школы.
Питание учащихся в школьной столовой
осуществляется строго по графику, утверждённому директором Школы, после
проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара,
директора Школы. Результаты контроля регистрируются в журнале “Бракераж готовой
(кулинарной) продукции”. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в
случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения
выявленных кулинарных недостатков.
Охрана
здоровья обучающихся включает в себя:
1)
показание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания
обучающихся;
3) определение оптимальной
учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности
каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам
здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий
для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими
физической культурой и спортом;
6)
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских
осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение
курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,
наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и
других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности
обучающихся во время пребывания в Учреждении;
9) профилактику несчастных случаев
с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
10) проведение
санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том
числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием
здоровья обучающихся;
2) проведение
санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий,
обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных
случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Информация о меню ежедневного горячего питания
Информация о наличии диетического меню
Среди новшеств в организации детского питания следует выделить особенности, установленные для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Согласно п. 8.2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для таких детей в организованных детских коллективах должны соблюдаться следующие требования:
1) должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. При этом индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача);
2) выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации;
3) допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, если обеспечены условия для мытья рук. Данная возможность предусмотрена в любых организациях, осуществляющих питание детей. Введение такой нормы позволяет закрыть наболевший вопрос о возможности использования домашней еды, к примеру, детьми-аллергиками, в обычных образовательных учреждениях, которые не имеют возможности обеспечить питание таких детей по индивидуальному меню.
Перечень заболеваний, при которых предоставляется диетическое питание:
Пищевая аллергия, Болезнь Крона, язвенный колит, сахарный диабет, Целиакия, Цирроз печени, Фенилкетонурия.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Приготовление блюд (полный цикл) ведется на оборудовании школы сотрудниками МУП "Комбинат школьного питания№2" в соответствии с Соглашением от 01.09.2022 г.
Информация об организации, осуществляющей деятельность по организации питания:
Наименование:МУП "Комбинат школьного питания№2"
ИНН / ОГРН2726003728 /1022700516915;
Юридический адрес:681022, Хабаровский кр, город Комсомольск-На-Амуре, шоссе Комсомольское, 77;
Руководитель:Мальчикова Инна Витальевна, тел.:+7 (4217) 25‒89‒53.
Наша команда
Зав.производства: Клюшева Ольга Александровна;
Повар: Денисова Альбина Андреевна,Василенко Надежда Валентиновна;
Посудница: Татарова Евгения Борисовна, Некипелова Александра Владимировна