ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приѐмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объѐме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесѐн второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приѐмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приѐмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приѐмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулѐм. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объѐма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развѐртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объѐма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объѐма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырѐхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырѐхугольник, примеры четырѐхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближѐнное измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближѐнное измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развѐрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объѐма, единицы измерения объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объѐм куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объѐма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приѐмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развѐрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертѐжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развѐртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объѐма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы 2 10 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 43 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 3 Обыкновенные дроби 48 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 5 Десятичные дроби 38 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 7 Повторение и обобщение 10 1 170 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 3 1 10 2 1 8 2 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 35 6 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы 2 6 1 Натуральные числа 30 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7 3 Дроби 32 4 Наглядная геометрия. Симметрия 6 1 5 Выражения с буквами 6 1 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 14 1 3 7 Положительные и отрицательные числа 40 1 6 8 Представление данных 6 1 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9 2 10 Повторение, обобщение, систематизация 20 1 3 170 6 34 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 2 1 9 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего 1 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел 1 2 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел 1 3 Натуральный ряд. Число 0 1 4 Натуральный ряд. Число 0. 1 5 Натуральные числа на координатной прямой 1 6 Натуральные числа на координатной прямой 1 7 Натуральные числа на координатной прямой. Самостоятельная работа 1 8 Сравнение, округление натуральных чисел: сравнение 1 9 Сравнение, округление натуральных чисел: сравнение 1 10 Сравнение, округление натуральных чисел: округление 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 01.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c 04.09.2023 Библиотека ЦОК 05.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0cafe 06.09.2023 Библиотека ЦОК 07.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc Библиотека ЦОК 08.09.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 Библиотека ЦОК 11.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0e426 Библиотека ЦОК 12.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 Библиотека ЦОК 13.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 Библиотека ЦОК 14.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0d300 11 Сравнение, округление натуральных чисел 1 12 Сравнение, округление натуральных чисел. Самостоятельная работа 1 13 Арифметические действия с натуральными числами. Действие сложения 1 14 Арифметические действия с натуральными числами. Действие вычитания 1 15 Арифметические действия с натуральными числами. Действия сложения и вычитания. Самостоятельная работа 1 16 Арифметические действия с натуральными числами. Действие умножения 1 17 Арифметические действия с натуральными числами. Действие деления. Входная контрольная работа 1 18 Анализ контрольной работы. Арифметические действия с натуральными числами. Действия умножения и деления 1 19 Арифметические действия с натуральными числами. 1 Библиотека ЦОК 15.09.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a0d440 18.09.2023 Библиотека ЦОК 19.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0eaca Библиотека ЦОК 20.09.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba Библиотека ЦОК 21.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0f704 Библиотека ЦОК 22.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a Библиотека ЦОК 1 25.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1015e Библиотека ЦОК 26.09.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a10c3a Библиотека ЦОК 27.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a10da2 Самостоятельная работа 20 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 1 21 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 1 22 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения 1 23 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения 1 24 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. Самостоятельная работа 1 25 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 26 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 27 Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Самостоятельная работа 1 28 Деление с остатком 1 Библиотека ЦОК 28.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a104ec 29.09.2023 Библиотека ЦОК 02.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e 03.10.2023 1 04.10.2023 05.10.2023 Библиотека ЦОК 06.10.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a116b2 09.10.2023 Библиотека ЦОК 10.10.2023 29 Деление с остатком 1 30 Простые и составные числа 1 31 Простые и составные числа. Самостоятельная работа 1 32 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 1 33 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Самостоятельная работа 1 34 Числовые выражения; порядок действий 1 35 Числовые выражения; порядок действий 1 36 Числовые выражения; порядок действий. Самостоятельная работа 1 37 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 38 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 39 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 40 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на 1 https://m.edsoo.ru/f2a1116c Библиотека ЦОК 11.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a114fa Библиотека ЦОК 12.10.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a11a90 Библиотека ЦОК 13.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 Библиотека ЦОК 16.10.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a11806 Библиотека ЦОК 17.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК 18.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a11f18 Библиотека ЦОК 19.10.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a12080 Библиотека ЦОК 20.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a123fa Библиотека ЦОК 23.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0f894 Библиотека ЦОК 24.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc Библиотека ЦОК 25.10.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a121a2 Библиотека ЦОК 26.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a12558 движение и покупки. Самостоятельная работа 41 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки. 1 42 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 43 Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль" 1 44 Анализ контрольной работы. Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная 1 45 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 1 46 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. Самостоятельная работа 1 47 Окружность и круг 1 48 Окружность и круг 1 49 Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей" 1 50 Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый углы 1 Библиотека ЦОК 27.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a12832 Библиотека ЦОК 07.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a12990 Библиотека ЦОК 1 08.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a12cba Библиотека ЦОК 09.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0d54e Библиотека ЦОК 10.11.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a0daee Библиотека ЦОК 13.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0df3a Библиотека ЦОК 13.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0d684 14.11.2023 1 Библиотека ЦОК 15.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 Библиотека ЦОК 16.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1302a 51 Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый углы 1 52 Измерение углов 1 53 Измерение углов 1 54 Измерение углов 1 55 Практическая работа по теме "Построение углов" 1 56 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 57 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 58 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 59 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 60 Дробь. Правильные и неправильные дроби. Самостоятельная работа 1 61 Основное свойство дроби 1 62 Основное свойство дроби 1 63 Основное свойство дроби 1 64 Основное свойство дроби 1 17.11.2023 Библиотека ЦОК 20.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1319c Библиотека ЦОК 21.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a132fa Библиотека ЦОК 22.11.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a13476 Библиотека ЦОК 23.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a13606 Библиотека ЦОК 24.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a13764 Библиотека ЦОК 27.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a13c8c Библиотека ЦОК 28.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a14146 Библиотека ЦОК 29.11.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a153f2 Библиотека ЦОК 30.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a15582 Библиотека ЦОК 01.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a143e4 Библиотека ЦОК 04.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1451a Библиотека ЦОК 05.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1463c Библиотека ЦОК 06.12.2023 65 Основное свойство дроби 1 66 Основное свойство дроби 1 67 Основное свойство дроби. Самостоятельная работа 1 68 Сравнение дробей 1 69 Сравнение дробей 1 70 Сравнение дробей 1 71 Сравнение дробей. Самостоятельная работа 1 72 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 73 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 74 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 75 Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Самостоятельная работа 1 76 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 77 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 https://m.edsoo.ru/f2a1475e Библиотека ЦОК 07.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a14c90 Библиотека ЦОК 08.12.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a14de4 11.12.2023 Библиотека ЦОК 12.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a14f74 Библиотека ЦОК 13.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a151f4 14.12.2023 1 15.12.2023 Библиотека ЦОК 18.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 Библиотека ЦОК 19.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a17e54 Библиотека ЦОК 20.12.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a1802a Библиотека ЦОК 21.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК 22.12.2023 25.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1835e 78 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 79 Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Самостоятельная работа 1 80 Смешанная дробь 1 81 Смешанная дробь 1 82 Смешанная дробь 1 83 Смешанная дробь. Самостоятельная работа 1 84 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби: умножение 1 85 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби: умножение 1 86 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби: деление 1 87 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 88 Умножение и деление 1 26.12.2023 1 27.12.2023 Библиотека ЦОК 28.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1592e Библиотека ЦОК 29.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a15a5a Библиотека ЦОК 10.01.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a15b68 Библиотека ЦОК 11.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a15e2e Библиотека ЦОК 12.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a184e4 Библиотека ЦОК 15.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18692 Библиотека ЦОК 15.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18a20 Библиотека ЦОК 16.01.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a18b56 Библиотека ЦОК обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби. Самостоятельная работа 17.01.2024 89 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 90 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 91 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби. Самостоятельная работа 1 92 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби: нахождение части целого 1 93 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби: нахождение части целого 1 94 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби:: нахождение целого по его части 1 95 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби: нахождение целого о его части 1 https://m.edsoo.ru/f2a19088 Библиотека ЦОК 18.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a19560 Библиотека ЦОК 19.01.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a196a0 Библиотека ЦОК 22.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a198da Библиотека ЦОК 23.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК 24.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК 25.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18c5a Библиотека ЦОК 26.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18e76 96 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби: нахождение части целого и целого по его части 1 97 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби. Самостоятельная работа 1 98 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 99 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 100 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби. Самостоятельная работа 1 101 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 102 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 103 Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби" 1 104 Анализ контрольной работы. Многоугольники. 1 Библиотека ЦОК 29.01.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a18f7a Библиотека ЦОК 30.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a199f2 Библиотека ЦОК 31.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a19c2c Библиотека ЦОК 01.02.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 Библиотека ЦОК 02.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee Библиотека ЦОК 05.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc 06.02.2024 1 Библиотека ЦОК 07.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a51e Библиотека ЦОК 08.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 Четырѐхугольник, прямоугольник, квадрат 105 Многоугольники. Четырѐхугольник, прямоугольник, квадрат 1 106 Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" 1 107 Треугольник 1 108 Треугольник 1 109 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 110 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 111 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 Библиотека ЦОК 09.02.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a16c7a Библиотека ЦОК 12.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a16e1e Библиотека ЦОК 13.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a16194 14.02.2024 Библиотека ЦОК 15.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 Библиотека ЦОК 16.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a17184 Библиотека ЦОК 16.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a17328 112 Периметр многоугольника 1 113 Периметр многоугольника. Самостоятельная работа 1 114 Десятичная запись дробей 1 115 Десятичная запись дробей 1 116 Десятичная запись дробей. Самостоятельная работа 1 117 Сравнение десятичных дробей 1 118 Сравнение десятичных дробей 1 119 Сравнение десятичных дробей 1 120 Сравнение десятичных дробей 1 121 Сравнение десятичных дробей. Самостоятельная работа 1 122 Действия с десятичными дробями: сложение 1 123 Действия с десятичными дробями: сложение 1 124 Действия с десятичными дробями: вычитание 1 125 Действия с десятичными дробями: вычитание 1 Библиотека ЦОК 19.02.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1691e 20.02.2024 Библиотека ЦОК 21.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1b55e Библиотека ЦОК 22.02.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1b87e Библиотека ЦОК 26.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc Библиотека ЦОК 27.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1c49a Библиотека ЦОК 28.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1c63e Библиотека ЦОК 29.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 Библиотека ЦОК 01.03.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e 04.03.2024 Библиотека ЦОК 05.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a Библиотека ЦОК 06.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 Библиотека ЦОК 07.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d174 Библиотека ЦОК 11.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d516 126 Действия с десятичными дробями: сложение и вычитание 1 127 Действия с десятичными дробями: сложение и вычитание. Самостоятельная работа 1 128 Действия с десятичными дробями: умножение 1 129 Действия с десятичными дробями: умножение 1 130 Действия с десятичными дробями: умножение 1 131 Действия с десятичными дробями: умножение. Самостоятельная работа 1 132 Действия с десятичными дробями: деление 1 133 Действия с десятичными дробями: деление 1 134 Действия с десятичными дробями: деление 1 135 Действия с десятичными дробями: деление 1 136 Действия с десятичными дробями:умножение и деление. Самостоятельная работа 1 137 Действия с десятичными дробями 1 138 Действия с десятичными дробями 1 Библиотека ЦОК 12.03.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1d64c Библиотека ЦОК 13.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d750 Библиотека ЦОК 14.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d85e Библиотека ЦОК 15.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d962 Библиотека ЦОК 18.03.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1da7a Библиотека ЦОК 19.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1db88 Библиотека ЦОК 20.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e01a Библиотека ЦОК 21.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e150 Библиотека ЦОК 22.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e268 Библиотека ЦОК 01.04.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1e3da Библиотека ЦОК 02.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК 03.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК 04.04.2024 139 Действия с десятичными дробями 1 140 Действия с десятичными дробями. Самостоятельная работа 1 141 Округление десятичных дробей 1 142 Округление десятичных дробей 1 143 Округление десятичных дробей 1 144 Округление десятичных дробей. Самостоятельная работа 1 145 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 146 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 147 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 148 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 149 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби. Самостоятельная 1 https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 Библиотека ЦОК 05.04.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1e704 08.04.2024 Библиотека ЦОК 09.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e826 Библиотека ЦОК 10.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 Библиотека ЦОК 11.04.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 12.04.2024 Библиотека ЦОК 15.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a Библиотека ЦОК 16.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 Библиотека ЦОК 17.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1f028 Библиотека ЦОК 18.04.2024 1 19.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1f136 работа 150 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 151 Контрольная работа по теме "Десятичные дроби" 1 152 Анализ контрольной работы. Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 1 153 Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 1 154 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развѐртки куба и параллелепипеда 1 155 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развѐртки куба и параллелепипеда 1 156 Практическая работа по теме "Развѐртка куба" 1 157 Объѐм куба, прямоугольного параллелепипеда 1 158 Объѐм куба, прямоугольного параллелепипеда 1 159 Объѐм куба, прямоугольного параллелепипеда 1 160 Объѐм куба, прямоугольного 1 22.04.2024 Библиотека ЦОК 1 23.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1f23a Библиотека ЦОК 24.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a69a Библиотека ЦОК 25.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a Библиотека ЦОК 26.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a802 Библиотека ЦОК 02.05.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1a924 Библиотека ЦОК 03.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 Библиотека ЦОК 06.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1b09a Библиотека ЦОК 07.05.2024 08.05.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1b248 параллелепипеда. Самостоятельная работа 13.05.2024 161 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний: сравнение и округление натуральных чисел, изображение на числовой прямой 1 162 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний: законы сложения и умножения 1 163 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний: делители и кратные, разложение на множители 1 164 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний: признаки делимости на 2,5,10,3,9 1 165 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний: обыкновенные и десятичные дроби 1 166 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний: решение основных задач на дроби 1 167 Итоговая контрольная работа 1 Библиотека ЦОК 14.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1f76c Библиотека ЦОК 15.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1f924 Библиотека ЦОК 16.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1faaa Библиотека ЦОК 16.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 Библиотека ЦОК 17.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1feec Библиотека ЦОК 20.05.2024 1 21.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a200a4 168 Анализ контрольной работы. Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний: площадь и объем 1 169 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний: решение текстовых задач различными способами 1 170 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний: решение логических задач 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 Библиотека ЦОК 22.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a201f8 Библиотека ЦОК 23.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a20388 Библиотека ЦОК 24.05.2024 5 35 https://m.edsoo.ru/f2a2069e 6 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего 1 Арифметические действия с многозначными натуральными числами: сложение и вычитание 1 2 Арифметические действия с многозначными натуральными числами: сложение и вычитание 1 3 Арифметические действия с многозначными натуральными числами: умножение 1 4 Арифметические действия с многозначными натуральными числами: умножение 1 5 Арифметические действия с многозначными натуральными числами: деление 1 6 Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Самостоятельная работа 1 7 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 8 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a 9 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 10 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 11 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Самостоятельная работа 1 12 Округление натуральных чисел 1 13 Округление натуральных чисел 1 14 Округление натуральных чисел. Самостоятельная работа 1 15 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное: делители и кратные 1 16 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное: НОД 1 17 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное: НОД. Входная контрольная работа 1 18 Анализ контрольной работы. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное: НОК 1 19 Делители и кратные числа; 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное: НОК 20 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа 1 21 Делимость суммы и произведения 1 22 Делимость суммы и произведения 1 23 Деление с остатком 1 24 Деление с остатком. Самостоятельная работа 1 25 Решение текстовых задач: арифметический способ 1 26 Решение текстовых задач: логические задачи 1 27 Решение текстовых задач: способ перебора всевозможных вариантов 1 28 Решение текстовых задач: задачи содержащие зависимости и связывающие величины 1 29 Решение текстовых задач. Самостоятельная работа 1 30 Контрольная работа по теме "Натуральные числа" 1 31 Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 32 Перпендикулярные прямые 1 33 Параллельные прямые 1 34 Параллельные прямые. Самостоятельная работа 1 35 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 36 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 37 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Самостоятельная работа 1 38 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей: понятие обыкновенной дроби, основное свойство 1 39 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей: сокращение обыкновенных дробей 1 40 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 41 Обыкновенная дробь, основное 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 свойство дроби, сокращение дробей. Самостоятельная работа 42 Сравнение и упорядочивание дробей 1 43 Сравнение и упорядочивание дробей 1 44 Сравнение и упорядочивание дробей. Самостоятельная работа 1 45 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 46 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 47 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями: сложение 1 48 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями: вычитание. Самостоятельная работа 1 49 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями: умножение 1 50 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями: деление 1 51 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Самостоятельная работа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00 52 Отношение 1 53 Отношение 1 54 Деление в данном отношении 1 55 Деление в данном отношении. Самостоятельная работа 1 56 Масштаб, пропорция 1 57 Масштаб, пропорция 1 58 Понятие процента 1 59 Понятие процента. Самостоятельная работа 1 60 Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту 1 61 Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту 1 62 Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту. Самостоятельная работа 1 63 Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту 1 64 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 65 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c 66 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты. Самостоятельная работа 1 67 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 68 Контрольная работа по теме "Дроби" 1 69 Анализ контрольной работы. Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к еѐ диаметру" 1 70 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 71 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 72 Построение симметричных фигур 1 73 Построение симметричных фигур 1 74 Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 1 75 Симметрия в пространстве 1 76 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 77 Буквенные выражения и числовые подстановки 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a29d34 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 78 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 79 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Самостоятельная работа 1 80 Формулы 1 81 Формулы 1 82 Четырѐхугольник, примеры четырѐхугольников 1 83 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 84 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. Самостоятельная работа 1 85 Измерение углов. Виды треугольников 1 86 Измерение углов. Виды треугольников 1 87 Периметр многоугольника 1 88 Периметр многоугольника. Самостоятельная работа 1 89 Площадь фигуры 1 90 Площадь фигуры 1 91 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 1 92 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 93 Приближѐнное измерение площади фигур 1 94 Практическая работа по теме "Площадь круга" 1 95 Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости" 1 96 Анализ контрольной работы. Целые числа 1 97 Целые числа 1 98 Целые числа 1 99 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 100 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 101 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 102 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 103 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Самостоятельная работа 1 104 Числовые промежутки 1 105 Положительные и отрицательные 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 1 числа 106 Положительные и отрицательные числа 1 107 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 108 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 109 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 110 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 111 Сравнение положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа 1 112 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: сложение 1 113 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: сложение 1 114 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: сложение 1 115 Арифметические действия с положительными и 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee отрицательными числами: сложение 116 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: вычитание 1 117 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: вычитание 1 118 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: вычитание 1 119 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: сложение и вычитание 1 120 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: сложение и вычитание. Самостоятельная работа 1 121 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: умножение 1 122 Арифметические действия с положительными и 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 отрицательными числами: умножение 123 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: деление 1 124 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: деление 1 125 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: умножение и деление 1 126 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами: умножение и деление. Самостоятельная работа 1 127 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 128 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 129 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 130 Арифметические действия с положительными и 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248 1 1 отрицательными числами. Самостоятельная работа 131 Решение текстовых задач: арифметический способ 1 132 Решение текстовых задач: содержащие зависимости и связывающие переменные 1 133 Решение текстовых задач: составление буквенных выражений по условию задачи 1 134 Решение текстовых задач: составление буквенных выражений по условию задачи. Самостоятельная работа 1 135 Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа" 1 136 Анализ контрольной работы. Прямоугольная система координат на плоскости 1 137 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 138 Столбчатые и круговые диаграммы 1 139 Практическая работа по теме "Построение диаграмм" 1 140 Решение текстовых задач, 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 141 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 142 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 143 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 144 Изображение пространственных фигур 1 145 Изображение пространственных фигур 1 146 Примеры развѐрток многогранников, цилиндра и конуса 1 147 Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" 1 148 Понятие объѐма; единицы измерения объѐма 1 149 Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объѐма 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e 150 Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объѐма. Самостоятельная работа 1 151 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: арифметические действия с натуральными числами 1 152 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: сравнение натуральных чисел 1 153 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: законы сложения и умножения 1 154 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: числовые выражения. Самостоятельная работа 1 155 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: прямые на плоскости 1 156 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596 обобщение и систематизация знаний: обыкновенные и десятичные дроби 157 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: нахождение части целого и целого по его части 1 158 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: деление числа в заданном отношении, масштаб, пропорция. Самостоятельная работа 1 159 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: симметрия 1 160 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: буквенные выражения 1 161 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: фигуры на плоскости 1 162 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 знаний: действия с положительными и отрицательными числами 163 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: представление данных 1 164 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: представление данных. Самостоятельная работа 1 165 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: фигуры в пространстве 1 166 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: фигуры в пространстве 1 167 Итоговая контрольная работа 1 168 Анализ контрольной работы. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: решение текстовых задач арифметический способ, перебор всевозможных вариантов) 1 169 Повторение основных понятий и 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e Библиотека ЦОК методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: составление буквенного выражения по условию задачи 170 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний: логические задачи ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://m.edsoo.ru/f2a34950 Библиотека ЦОК 1 170 https://m.edsoo.ru/f2a34d2e 6 34 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ • Рабочие тетради 5, 6 классы (в двух частях). Автор Рудницкая В.Н. • Контрольные работы 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б. • Математические диктанты 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И. • Математические тренажеры 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И. • Методическое пособие для учителя. Обучение математике в 5-6 класссах. Автор Жохов В.И. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ • 1С: Урок. Режим доступа: https://urok.1c.ru/ • Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ • Облачная платформа отображения верифицированного цифрового образовательного контента и сервисов АО «Издательство «Просвещение». Режим доступа: https://educont.ru/ • Мобильное электронное образование. Цифровая образовательная среда с интерактивными онлайн-курсам. Режим доступа: https://mob-edu.com/ • Новая школа. Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ по всем предметам. Режим доступа: https://educont.ru/ • Новый диск. Цифровая образовательная платформа. Учебные материалы для педагогов и школьников. Интерактивный Конструктор уроков и упражнений. Режим доступа: https://educont.ru/ • Облако знаний. Интерактивные уроки и цифровые домашние задания. Режим доступа: https://www.imumk.ru/ • Фоксфорд. Крупнейшая онлайн-школа в России. Режим доступа: https://foxford.ru/ • ЯКласс. Полнофункциональная цифровая система для образовательных организаций. Режим доступа: https://www.yaklass.ru/ • Globallab. Цифровая образовательная среда совместной проектной и исследовательской деятельности. Режим доступа: https://globallab.org/ru/#.Yvqw2HZByUk • IBLS. Интеллектуальная образовательная платформа для учеников и педагогов с библиотекой образовательного контента по ФГОС. Режим доступа: https://ibls.one/ • Ismart. Умный тренажѐр для повышения оценок. Режим доступа: https://www.ismart.org/ • Nativeclass. Система цифровых уроков по английскому языку, обеспечивает успех ребѐнка в школе, учит говорить и понимать английский как родной язык. Режим доступа: https://nativeclass.ru/ • Stratum. Интеллектуальная школа. Цифровая образовательная платформа. Интерактивные модели. Индивидуальная траектория обучения. Режим доступа: http://stratum.ac.ru/ru/education/ • Uchi.ru. Интерактивная образовательная онлайн-платформа. Режим доступа: https://uchi.ru/ Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)