дорогою добра

1
2
3

Ведомственная
принадлежность
Наименование
учреждения
Дата образования и
организационно-правовая
форма

4

Адрес учреждения

5
6
7
8
9

ФИО ПДО
Образование
Должность
Контактные телефоны
Полное название
образовательной
программы
Специализация
программы

10

11
12

Тип программы
Цель программы

13

Задачи программы

14
15

Срок реализации
Место проведения

16

Возраст участников
(класс)
Контингент уч-ся
Краткое содержание
программы

17
18

Управление
образования
администрации г.
Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательная
школа № 50
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 50» муниципального образования города Комсомольска - на - Амуре создано
на основании решения городского исполнительного комитета от 03.08.1956 №82 «Об
открытии в Центральном районе с 15.08.1956 средних школ». Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция
Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ;
Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности
населения и развитию финансового образования в РФ».
681000, Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская, дом
44, корп. 2, тел. 8 (4217) 54-42-30
Учителя начальных классов
Высшее
Учителя начальных классов
сот. 89098730877
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной
направленности «Дорогою добра»
Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами
школы и нацелена на формирование и развитие нравственного сознания ребёнка,
является сквозной с 1 по 4 класс. Предполагается постепенное усложнение
материала. На каждом этапе определяются ключевые понятия, которые служат
для учителя ориентиром в выборе методов работы. Все понятия логично связаны
между собой. Повторение тематики разделов из класса в класс позволяет
раскрыть разные стороны нравственного явления, расширить и углубить его
содержание, обеспечивает преемственность в нравственном развитии ученика.
Программа является модифицированной. Тип программы концентрический.
формирование у детей культурно-нравственных ориентиров при построении
деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.
 формирование умения давать нравственную оценку своим и чужим поступкам,
стремления к выполнению моральных норм;
 формирование трудолюбия, положительного отношения к учению, труду, жизни;
 способность к оценке своего участия во внеурочной деятельности;
 способность к оценке, как собственных поступков, так и поступков окружающих
людей;
 развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
 понимание чувств других людей и сопереживание им;
 формирование основ духовно-нравственного отношения к жизни в обществе;
 развитие учебно- познавательного интереса к внеучебному материалу;
 ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
4 года
МОУ СОШ № 50
7-10 лет (1-4 класс)
Учащиеся МОУ СОШ № 50
Программа «Дорогами добра», нацеленная на формирование и развитие нравственного
сознания ребёнка, является сквозной с 1 по 4 класс. Предполагается постепенное
усложнение материала. На каждом этапе определяются ключевые понятия, которые
служат для учителя ориентиром в выборе методов работы. Все понятия логично
связаны между собой. Повторение тематики разделов из класса в класс позволяет
раскрыть разные стороны нравственного явления, расширить и углубить его
содержание, обеспечивает преемственность в нравственном развитии ученика.
В 1 классе учащиеся привыкают жить и учиться в соответствии с правилами
школьника, которые узнают от учителя. Он помогает понять их содержание и

19
20

История осуществления
реализации программы
Прогнозирование
возможных (ожидаемых)
позитивных результатов.

необходимость.
Во 2 классе уделяется пристальное внимание социальной позиции ученика. Если
раньше дети воспринимали ее на эмоциональном уровне, то теперь способны
осознанно отнестись к ее социальной сущности. Доступный материал углубляет
понимание существа нравственных явлений.
В 3 классе дети особенно чутки к дружеским контактам. Мнение товарищейодноклассников начинает соперничать с мнением учителя. Коллективное обсуждение
позволяет продолжить работу над созданием общественного мнения. Здесь педагог
ставит проблему нравственного выбора.
В 4 классе в соответствии с интеллектуальным развитием школьников и их
способностью к абстрагированию, а также на основе накопленных знаний о
нравственности, формируются представления о мотивах поступков.
Программа создана в 2019 году
Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
 ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
 развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
 эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Выпускник получит возможность для формирования:
 морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на
их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям;
 эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки
для создания нового, более совершенного результата, использовать запись
(фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной
звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета;
 строить сообщения в устной и письменной форме;
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

2

сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов.
Содержание программы может быть не полностью освоено обучающийся в силу
личностных характеристик: личностные особенности каждого (характер),
конкуренция, низкая мотивация к наукам, знаниям.
Разработка индивидуальных маршрутов, использование творческих заданий.


21

22

Прогнозирование
возможных негативных
результатов.
Прогнозирование
коррекции возможных
негативных результатов

Календарно-тематическое планирование. 1 класс.
№ п/п
Содержание занятий
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Правила поведения на уроке и на перемене.
Правила поведения в общественных местах.
Правила поведения в гардеробе.
Правила поведения в столовой.
Правила поведения в библиотеке.
Правила поведения в школьном дворе.
Что такое «добро и зло».
«Ежели вы вежливы».
Добрые и недобрые дела.
Сочувствие и сострадание.
Им нужно наше тепло – забота о бабушках и дедушках.
Ты и твои друзья. Бескорыстная дружба.
Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?
Помни о других – ты не один на свете.
Мамино чуткое сердце.
Наша дружная семья.
«Ученье-свет, а неученье - тьма».
Как быть прилежным и старательным.
Ответственность и я.
Быть трудолюбивым - это хорошо или плохо?
Наш труд в классе.
Мой труд каждый день дома.
«Терпенье и труд все перетрут»
Культура внешнего вида.
Наш друг – Мойдодыр.
Опрятность и аккуратность в одежде.
Каждой вещи своё место.
Умейте ценить своё и чужое время.
Как вести себя на улице и дома.
Как вести себя в общественных местах.
Вежливая азбука. Зачем нужна вежливость?
Как приветствовать людей и знакомиться с ними.
Наш веселый дружный класс – много разных в нем
ребят.

3

Количество часов
ПракТеория
тика
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Форма
аттестации/
контроля
Беседа
Викторина
Практ.работа
Практ.работа
Кроссворд
Беседа
Ребусы
Ребусы
Беседа
Беседа
Беседа
Презентация
Беседа
Беседа
Беседа
Презентация
Практ.работа
Презентация
Беседа
Презентация
Практ.работа
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Презентация
Презентация
Презентация
Беседа
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация

Календарно-тематическое планирование. 2 класс.

№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Содержание занятий
Вежливость – основа воспитанности.
Всё начинается со слова «Здравствуйте»
Это слово говорят, если вас благодарят.
Устное и письменное приглашение на день
рождения.
Встреча и развлечение гостей.
Поведение в гостях.
Как дарить подарки.
У меня зазвонил телефон.
Когда без извинений не обойтись?
Заповеди.
Дал слово держи.
Доброжелательность, правдивость, честность в
общении.
Какими в жизни следует быть?
«Дружба каждому нужна. Дружба верностью
сильна».
О дружбе, мудрости, любви и словах.
Преданный друг.
О доброте и бессердечие.
Об уважительном отношении к старшим.
О зависти и скромности.
Правда и ложь.
О папе, маме и семье.
Порадовать близких. Как это просто!
Если будешь ссориться, если будешь драться.
В мире мудрых мыслей.
Золотые правила.
Учимся понимать настроение другого по
внешним признакам.
О тактичном и бестактном поведении.
Учимся находить хорошее в человеке, даже если
он нам не нравится.
Поступки твои и других (их оценка).
Как относиться к людям?
Мы все такие разные!
О хитрости и неблагодарности.
Искусство спора.
В мире мудрых мыслей.

Количество часов
Теория Прак Всего
-тика
1
1
1
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1

Дата

Форма аттестации/
контроля
Беседа
Викторина
Ролевая игра
Практ.работа

0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1

0,5
0,5
0,5
-

1
1
1
1
1
1
1
1

Кроссворд
Беседа
Ролевая игра
Ребусы
Беседа
Беседа
Беседа
Презентация

0,5
0,5

0,5
0,5

1
1

Беседа
Ролевая игра

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Беседа
Презентация
Практ.работа
Ролевая игра
Беседа
Презентация
Презентация
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Практ.работа

0,5
0,5

0,5
0,5

1
1

Практ.работа
Презентация

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
-

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1

1
1
1
1
1
1

Беседа
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация

4

Календарно-тематическое планирование. 3 класс.

№ п/п

Количество часов
ПракТеория
тика
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1

Содержание занятий
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Этикет разговора.
Волшебная палочка – это речь.
Обращение к разным людям.
Вежливый отказ, несогласие.
Этикетные ситуации.
Афоризмы.
Разговор по телефону.
Почему люди ссорятся?
Играем роль воспитанного человека.
Что значит быть вежливым?
Мои достоинства и недостатки.
Я и мое настроение.
За что мы сами себя иногда не любим.
Большое значение маленьких радостей.
О хороших и дурных привычках.
Афоризмы о самовоспитании.
Заповеди: как мы их исполняем.
Главное правило жизни.
О сострадании и жестокосердии.
Лгать нельзя, но если...?
Всегда ли богатство счастье?
Спешите делать добро.
Милосердие – зеркало души.
Душевность и бездушие.
Жадность. Что это такое?
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
«Как сердцу высказать себя?»
В трудной ситуации, попытаемся разобраться.
Каким тебя видят окружающие?
«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».
Ты, да я, да мы с тобой!
Диалоги о хороших манерах, добре и зле.
Афоризмы.
Чему мы научились на уроках этики.

5

Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Форма
аттестации/
контроля
Беседа
Викторина
Ролевая игра
Практ.работа
Презентация
Презентация
Ролевая игра
Беседа
Ролевая игра
Беседа
Беседа
Презентация
Беседа
Ролевая игра
Беседа
Презентация
Практ.работа
Беседа
Беседа
Презентация
Презентация
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Презентация
Практ.работа
Практ.работа
Презентация
Беседа
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

№ п/п
Содержание занятий
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Традиции общения в русской семье. «Домострой».
Культура общения в современной семье.
Да здравствует вежливость!
О терпимости к ближним.
Культура спора.
Этикетные ситуации.
Волшебные слова.
В мире мудрых мыслей.
Правила общения с окружающими.
«Познай самого себя».
Самовоспитание.
Определение
цели
и
составление
плана
самовоспитания на неделю.
Как я работаю над собой.
О терпении.
Конец каждого дела обдумай перед началом.
«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь
пересмотри».
Об источниках наших нравственных знаний.
Совесть - основа нравственности.
«Чем ты сильнее, тем будь добрее».
«Досадно мне, что слово честь забыто».
Заветы предков.
Россияне о любви к Родине.
Твоя малая родина.
«Мой первый друг, мой друг бесценный».
Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.
«Приветливость - золотой ключик, открывающий
сердца людей».
Нравственное содержание древних мифов.
За что народ любил Илью Муромца и чтил своих
былинных героев.
Положительные герои в былинах и сказках.
Отрицательные герои в литературных произведениях.
«Зло, как и добро, имеет своих героев».
Искусство и нравственность.
«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»
«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

6

Количество часов
ПракТеория
тика
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
1
-

Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Форма
аттестации/
контроля
Беседа
Викторина
Ролевая игра
Практ.работа
Презентация
Презентация
Ролевая игра
Беседа
Ролевая игра
Беседа
Беседа
Презентация

1
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
0,5

1
1
1
1
1

Беседа
Ролевая игра
Беседа
Презентация

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
0,5
0,5
0,5

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Практ.работа
Беседа
Беседа
Презентация
Презентация
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Презентация
Практ.работа

0,5
-

0,5
1

1
1

Практ.работа
Презентация

0,5
0,5
0,5
-

1
1
0,5
0,5
0,5
1

1
1
1
1
1
1

Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».