Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50 681000: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская 44, корп 2. mail: sch50kms@yandex.ru;тел:8(4217)527-228 Приняты решением Педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2023 Утверждаю директор МОУ СОШ №50 ___________________И.Г.Бензар приказ № 273 от 31.08.2023 Приложение 21 Изменения и дополнения в организационном разделе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1) УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ВАРИАНТ 1) Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 50 на 2023-2024 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре 2023 г. 2.3.1. Учебный план Учебный план образовательных организаций Российской Федерации (далее ― Учебный план), реализующих АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебные планы, в МОУ СОШ № 50 учебный план представлен по 1 варианту: I-IV; V-IX классы (9 лет). На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и психо-коррекционными) и ритмикой в младших классах. Всего на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности (нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа). Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет МОУ СОШ № 50. Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1; НОО) на 2023-2024 учебный год Предметные области Классы Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и 1.1 Русский язык речевая 1.2 Чтение практика 1.3. Речевая практика 2. Математика 2.1 Математика 3. 3.1 Мир Естествознание природы и человека 4. Искусство 4.1 Музыка 4.2 Изобразительное искусство 5. Физическая 5.1 Физическая культура культура 6. Технологии 6.1 Ручной труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): Коррекция речи Коррекция психических процессов Ритмика Внеурочная деятельность Количество часов в неделю 1 2 3 4 Всего 3/102 3/102 2/68 3/102 4/136 2/68 3/102 4/136 2/68 3/102 4/136 2/68 12/408 15/510 8/272 3/102 2/68 4/136 1/34 4/136 1/34 4/136 1/34 15/510 5/170 2/68 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 4/136 3/102 3/102 3/102 3/102 12/408 2/68 21/714 - 1/34 20/680 3/102 1/34 20/680 3/102 1/34 5/170 20/680 81/2754 3/102 9/306 21/714 23/782 23/782 23/782 90/3060 6/204 6/204 6/204 6/204 24/816 2/68 3/102 2/68 3/102 2/68 3/102 2/68 3/102 2/68 3/102 2/68 3/102 2/68 3/102 2/68 3/102 8/272 12/408 8/272 12/408