Информатика (ИКТ)

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются межпредметные связи, а также возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)*.



Согласно ФГОС среднего (полного) общего образования курс информатики в старшей школе может изучаться на базовом или на углублённом уровне. Основное содержание курса информатики для каждого уровня изложены в примерной программе среднего (полного) общего образования. Представленная в этом же документе система планируемых результатов построена на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития; предметные результаты освоения учебных программ приводятся в ней в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счет фиксации различных уровней подготовки: базового уровня и уровней выше и ниже базового. Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми обучающимися в ходе образовательной деятельности. Базовый уровень подготовки определяется на основании выполнения обучающимися заданий базового уровня, которые оценивают планируемые результаты из блока «Выпускник научится», используют наиболее значимые программные элементы содержания и трактуются как обязательные для освоения. Данное методическое пособие предназначено в помощь учителю, работающему в 10–11 классах по учебно-методическому комплекту (УМК) по информатике для 10–11 классов (авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю., издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). В состав УМК входят:  авторская учебная программа по информатике для основной школы;  печатные учебники для каждого года обучения;  электронные формы учебников для каждого года обучения;  методическое пособие для учителя для 10–11 классов. Наш УМК предназначен для базового уровня изучения предмета. Его основное содержание структурировано по уже известным из курса информатики основной школы тематическим блокам:  информация и информационные процессы;  компьютер и его программное обеспечение;  представление информации в компьютере; Введение 9  элементы теории множеств и алгебры логики;  современные технологии создания и обработки информационных объектов;  обработка информации в электронных таблицах;  алгоритмы и элементы программирования;  информационное моделирование;  сетевые информационные технологии;  основы социальной информатики. Содержание этих тематических блоков ориентировано на дальнейшее развитие информационных компетенций выпускника, готового к жизни и деятельности в современном высокотехнологичном информационном обществе, умение эффективно использовать возможности этого общества и защищаться от его негативных воздействий. Все ученики, изучающие информатику на базовом уровне, должны овладеть ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится предметная область информатики. Те из них, кто проявит особый интерес к изучению информатики, не только научится выполнять задания базового уровня сложности, но и будет иметь возможность научиться выполнять многие задания повышенного уровня сложности и отдельные задания высокого уровня сложности, входящие в контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике. В современных условиях важным компонентом УМК нового поколения становится его сетевая составляющая, реализованная в форме Web-сайта и ориентированная на всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Благодаря сетевой составляющей все желающие получают возможность принять участие в обсуждении УМК на форумах; учителя могут систематически получать консультации авторского коллектива и методистов, скачивать обновленные варианты планирования, новые версии электронных образовательных ресурсов, дополнительные методические и дидактические материалы, обмениваться собственными методическими разработками и т. д. Сетевая составляющая рассматриваемого УМК реализована на сайте издательства в форме авторской мастерской (http://metodist.lbz.ru).Хочу такой сайт


примерная программа информатика босова 7-9, 2016 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575969 Директор/Заведующий Бензар Инна Геннадьевна Дата подписания документа 15.11.2021 04:54:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
информатика 10-11, примерная программа , 2016 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575969 Директор/Заведующий Бензар Инна Геннадьевна Дата подписания документа 15.11.2021 04:54:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП Информатика 7-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504707717602515670935380417862998762092077159048 Директор/Заведующий Бензар Инна Геннадьевна Дата подписания документа 19.09.2023 09:59:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП Информатика 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 504707717602515670935380417862998762092077159048 Директор/Заведующий Бензар Инна Геннадьевна Дата подписания документа 12.09.2023 16:10:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».