Учебный план АООП ООО НОДА (вариант 6.1) Учебный план АООП ООО НОДА (вариант 6.1) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных занятий по Программе коррекционной работы за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю. В соответствии с ФГОС ООО в учебный план АООП ООО НОДА вместо учебного предмета "Физическая культура" включен учебный предмет "Адаптивная физическая культура". Учебный план АООП ООО НОДА (вариант 6.1) адресован обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, осваивающим АООП ООО НОДА (вариант 6.1) как в условиях инклюзивного образования, так и в специальных образовательных организациях или классах, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с НОДА. Для обучающегося с НОДА может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Индивидуальный учебный план разрабатывается для обучающихся со стойкими трудностями овладения содержанием адаптированной основной общеобразовательной программы, причины возникновения которых требуют выявления и поиска путей решения; для длительно болеющих обучающихся; обучающихся, поступивших на обучение из других образовательных организаций, в случае обучения в одном классе обучающихся с разными образовательными потребностями и в других случаях, требующих особой индивидуализации образовательного процесса. Индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач: усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности; введение в содержание образовательной программы учебных дисциплин, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся, в том числе потребностям в сохранении и укреплении здоровья; проведение коррекционно-развивающих занятий по программе коррекционной работы; организация и проведение индивидуальных консультаций педагогических работников по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении. Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования, предоставляет возможность обучения на государственных языках республик Российской Федерации и родном языке из числа языков народов Российской Федерации, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий. Вариативность содержания образовательных программ основного общего образования реализуется через возможность формирования программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей и детей с ОВЗ. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Учебное время, отводимое на изучение учебных предметов обязательной части, составляет не менее 70% от максимального объѐма нагрузки обучающихся по АООП ООО НОДА (вариант 6.1). В учебный план МОУ СОШ № 50 входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные предметы: Предметные области Учебные предметы Русский язык и литература Русский язык Иностранные языки Иностранный язык Математика и информатика Математика Общественно-научные предметы История Примечания Литература Информатика Обществознание Учебный предмет «Математика» включает в себя учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» Учебный предмет «История» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» География Естественнонаучные предметы Физика Химия Биология Основы духовнонравственной культуры народов России - Искусство Изобразительное искусство При изучении предметной области по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется выбор одного из учебных курсов (учебных модулей) из перечня, предлагаемого организацией. Музыка Технология Труд (технология) Физическая культура Адаптированная физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Основы безопасности и защиты Родины Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Время, отводимое на данную часть учебного плана, используется на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся. В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Продолжительность урока на уровне основного общего образования составляет 40 минут. Во время занятий предусмотрен перерыв для гимнастики не менее 2 минут. Количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час реализуется образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счѐт посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта. При реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История России» количество часов на изучение учебного предмета «История России» в 9 классе увеличено на 14 учебных часов. В 7А классе с целью удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, учебным планом предусмотрено изучение учебного предмета «Информатика» на углубленном уровне. На изучение предмета отведено 2 часа в неделю. С целью повышения мотивации обучающихся на изучение предметной области, во внеурочную деятельность введен курс «Скретч программирование». В учебном плане отражаются и конкретизируются основные его показатели: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам; максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы; план комплектования классов. Суммарный объѐм домашнего задания по всем предметам для каждого класса не превышает продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6-8 классов, 3,5 часа - для 9 класса. МОУ СОШ № 50 осуществляется координация и контроль объѐма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами. Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, в соответствии с порядком, установленным образовательной организацией. В МОУ СОШ № 50 обучение ведется на русском языке при 5-и дневной учебной недели, вариант учебного плана соответствует варианту 1 федерального учебного плана, представленному в ФОП ООО. Учебный план обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата основного общего образования по обновленным ФГОС (5-и дневная неделя) Предметные Учебные Кол-во часов в неделю Всего области предметы Классы 5 6 7 8 9 Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 5/170 6/204 4/136 3/102 3/102 21/714 Литература 3/102 3/102 2/68 2/68 3/102 13/442 Иностранные языки Иностранный язык (английский язык) 3/102 3/102 3/102 3/102 3/102 15/510 Математика и информатика Математика 5/170 5/170 - - - 10/340 3/102 3/102 9/306 Алгебра - - 3/102 3/102 Геометрия - - 2/68 2/68 2/68 6/204 Вероятность и статистика - - 1/34 1/34 1/34 3/102 Информатика - - 1/34 1/34 1/34 6/204 3/102 Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы История 2/68 2/68 2/68 2/68 2,5/85 10,5/357 - 1/34 1/34 1/34 1/34 4/136 География 1/34 1/34 2/68 2/68 2/68 8/272 Биология 1/34 1/34 1/34 2/68 2/68 7/238 Физика - - 2/68 2/68 3/102 7/238 Химия - - - 2/68 2/68 4/136 Обществознание Основы духовнонравственной культуры народов России Основы духовнонравственной культуры народов России 1/34 1/34 - - - 2/68 Искусство Музыка 1/34 1/34 1/34 1/34 - 4/136 Изобразительное искусство 1/34 1/34 1/34 - - 3/102 Технология Труд (технология) 2/68 2/68 2/68 1/34 1/34 8/272 Физическая культура Физическая культура 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 Основы безопасности и Основы безопасности и - - - 1/34 1/34 2/68 Предметные области Учебные предметы Кол-во часов в неделю Классы защиты Родины Всего 5 6 7 8 9 27/918 29/986 30/1020 31/1054 32,5/ 149,5/ 1105 5083 защиты Родины ИТОГО Часть, формируемая участниками образовательного процесса 2/68 1/34 2/68 2/68 0,5/17 7,5/255 Функциональная грамотность: глобальные компетенции 1/34 - 1/34 1/34 - 3/102 Функциональная грамотность: естественнонаучная грамотность 1/34 1/34 1/34 1/34 0,5/17 4,5/153 29/986 30/1020 32/1054 33/1122 33/1122 157/ ВСЕГО часов: 5344 Максимально допустимая недельная нагрузка 29 30 32 33 33 Внеурочная деятельность 10/340 10/340 10/340 10/340 10/340 50/1700 Коррекционно-развивающая деятельность 5/170 5/170 5/170 5/170 5/170 25/850 Логопедические занятия 2 2 2 2 2 10/340 Коррекция психических процессов 3 3 3 3 3 15/510 Внеурочная деятельность 5/170 5/170 5/170 5/170 5/170 25/850 Разговоры о важном 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 - 1/34 1/34 1/34 1/34 4/136 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 - - - 1/34 1/34 2/68 3/102 2/68 2/68 1/34 1/34 9/306 Россия – мои горизонты Белая ладья Черчение Дополнительные занятия, для школьников испытывающие затруднения в освоении учебных программ