Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №50 681000: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская 44, корп 2. mail: sch50kms@yandex.ru;тел:8(4217)527-228 Приняты решением Педагогического совета протокол № 10 от 22.05.2024 Утверждаю директор МОУ СОШ №50 ___________________И.Г.Бензар приказ № 212 от 21.06.2024 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №50 для учащихся c ОВЗ (с задержкой психического развития) на 2024-2025 учебный год г. Комсомольск-на-Амуре 2024г. Учебный план основного общего образования для учащихся с ЗПР (ФГОС ООО 2021) на 2024-2025 учебный год Учебный план адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы. Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации. Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач: усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счѐт часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений); проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с «Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы» за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю; организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР. В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области и учебные предметы: Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Учебные предметы Русский язык Литература Иностранный язык Математика и информатика Математика Информатика Общественно-научные предметы История Обществознание География Физика Химия Биология - Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности и защиты Родины Примечания Учебный предмет «Математика» включает в себя учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» Учебный предмет «История» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история» При изучении предметной области по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется выбор одного из учебных курсов (учебных модулей) из перечня, предлагаемого организацией. Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Продолжительность обучения в основной школе – 5 лет. Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов. Максимальное число часов в неделю в 9 классах составляет 33 часа. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Продолжительность урока на уровне основного общего образования составляет 40 минут. Во время занятий предусмотрен перерыв для гимнастики не менее 2 минут. Количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час реализуется образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счѐт посещения обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта. При реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История России» количество часов на изучение учебного предмета «История России» в 9 классе увеличено на 14 учебных часов. Обучающиеся с ЗПР - это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК, которые препятствуют получению образования без создания специальных условий. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Особенностью учебного плана для учащихся, имеющих заключение ПМПК «Обучение по адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в образовательной организации» является дифференцированность и разнонаправленность. Учебный план сохраняет единое образовательное пространство страны, позволяет удовлетворить образовательные потребности населения, гарантирует овладение выпускниками с ОВЗ необходимого объема знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования на ступени основного общего образования. Для реализации образовательных задач в основной школе для обучающихся с задержкой психического развития содержание образования представлено теми же образовательными областями, что и у обучающихся без ограниченных возможностей здоровья, но в учебный план включены коррекционные занятия. Суммарный объѐм домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 68 классов, 3,5 часа - для 9 класса. МОУ СОШ № 50 осуществляется координация и контроль объѐма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами. Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. В связи с низким уровнем сформированности учебных умений и навыков обучающихся, коррекционные (индивидуально-групповые) занятия направлены на коррекцию индивидуальных недостатков познавательной деятельности, для восстановления пробелов в знаниях по учебным предметам и распределены следующим образом: 3 часа в неделю – коррекция психических процессов; 2 часа в неделю – коррекция речи. Такая программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии; осуществляет индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь детям с учетом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК); дает возможность учащимся освоить основную образовательную программу; обеспечивает интеграцию учащихся в образовательном учреждении. В 2024-2025 учебном году в МОУ СОШ 50 на уровне основного общего образования в школе функционирует 12 классов: 10 классов обучаются по ООП ООО (5А, 5Б, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 8А, 8Б. 9А, 9Б) и 2 класса по АООП ООО для обучающихся с ЗПР (5В и 7В). В общеобразовательных классах на параллелях 6, 8-9 обучающиеся с задержкой психического развития обучаются инклюзивно. Формы промежуточной аттестации В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Проведение промежуточной аттестации закреплено локальным актом школы Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Решением педагогического совета ОУ устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее 3-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом руководителя Учреждения и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей). Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронных журналах АИС в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась. В 2024-2025 учебном году на уровне основного общего образования промежуточная аттестация будет проведена в следующей форме: входная диагностика, промежуточная аттестация и годовая промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация проводится в течение учебного периода (четверть) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем (разделов) образовательной программы учебного предмета за оцениваемый период, прочности предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций. Порядок, формы, периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся определены рабочей программой учебного предмета. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю директора по УВР за каждую четверть, утверждается директором школы и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). Успеваемость всех обучающихся подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной шкале. Годовая промежуточная аттестация (сроки проведения по отдельному графику: апрель-май) Предмет Форма промежуточной аттестации Русский язык Контрольная работа Литература Контрольная работа Иностранный язык Тестирование Математика Контрольная работа Математика. Алгебра Контрольная работа Математика. Геометрия Контрольная работа Математика. Вероятность и статистика Контрольная работа География Тестирование Химия Контрольная работа Биология Тестирование История Контрольная работа Обществознание Тестирование Физика Контрольная работа Информатика Технология Изобразительное искусство Музыка Искусство ОБЗР ОДНКНР Физическая культура Контрольная работа Проект Проект Проект Проект Тестирование Проект Комбинированная проверка: устный ответ учащегося на вопрос/практическая работа(сдача норм) Учебный план основного общего образования для обучающихся с ЗПР (5-и дневная неделя) на 2024-2025 учебный год Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Учебные предметы Кол-во часов в неделю Классы 5В Обязательная часть Русский язык 5/170 Литература Иностранный язык (английский язык) Математика Алгебра Геометрия Вероятность и статистика Информатика Всего 6 7В 8 9 6/204 4/136 3/102 3/102 21/714 3/102 3/102 3/102 3/102 2/68 3/102 2/68 3/102 3/102 3/102 13/442 15/510 5/170 5/170 - - - 10/340 - - 3/102 2/68 1/34 3/102 2/68 1/34 3/102 2/68 1/34 9/306 6/204 3/102 - - 1/34 1/34 1/34 3/102 Общественнонаучные предметы История 2/68 2/68 2/68 2/68 2,5/85 10,5/357 Обществознание География 1/34 1/34 1/34 1/34 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 4/136 8/272 Естественнонаучные предметы Биология 1/34 1/34 1/34 2/68 2/68 7/238 Физика - - 2/68 2/68 3/102 7/238 Химия - - - 2/68 2/68 4/136 Основы духовнонравственной культуры народов России 1/34 - - - - 2/68 Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) Адаптивная физическая культура 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 - - 4/136 3/102 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 1/34 2/68 1/34 2/68 8/272 10/340 Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельнос ти Предметные области Основы безопасности и защиты Родины ИТОГО Учебные предметы Классы Основы безопасности и защиты Родины Часть, формируемая участниками образовательного процесса Функциональная грамотность: глобальные компетенции Функциональная грамотность: естественнонаучная грамотность ВСЕГО часов: Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность Коррекционно-развивающие занятия Развитие психических процессов Развитие речи Коррекция знаний по русскому языку Коррекция знаний по математике Внеурочная деятельность Направленность I Развитие ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. II Реализация интеллектуальны хи социокультурных потребностей обучающихся IV Занятие направленные на удовлетворение профессиональны х интересов и потребностей обучающихся Название курса Разговоры о важном Дополнительные занятия, для школьников испытывающие затруднения в освоении учебных программ Россия – мои горизонты Кол-во часов в неделю Всего 5В - 6 - 7В - 8 1/34 9 1/34 2/68 27/918 29/986 30/1020 31/1054 2/68 1/34 2/68 2/68 32,5/ 1105 0,5/17 149,5/ 5083 7,5/255 1/34 - 1/34 1/34 - 3/102 1/34 1/34 1/34 1/34 0,5/17 4,5/153 29/986 30/1020 32/1054 32/1054 33/1122 157/ 5344 29 30 32 33 33 10/340 10/340 10/340 10/340 10/340 50/1700 7/170 5/170 5/170 5/170 5/170 25/850 3/102 3/102 3/102 3/102 3/102 15/510 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 10/340 1/34 - 1/34 - - 2/68 1/34 - 1/34 - - 2/68 3/102 5/170 3/102 5/170 5/170 21/714 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 - 2/68 - 2/68 2/68 6/204 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 5/170 Предметные области VI Занятие направленные н удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся Учебные предметы Классы Семьеведение Кол-во часов в неделю 5В 1/34 6 1/34 7В 1/34 8 1/34 Всего 9 1/34 5/170 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)