УП АООП НОО УО вариант 1 2024-2025

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №50
681000: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская 44, корп 2.
mail: sch50kms@yandex.ru;тел:8(4217)527-228

Приняты решением
Педагогического совета
протокол № 10 от 22.05.2024

Утверждаю
директор МОУ СОШ №50
___________________И.Г.Бензар
приказ № 212 от 21.06.2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ВАРИАНТ 1)
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 50
на 2024-2025 учебный год

г. Комсомольск-на-Амуре
2024 г.

Учебный план МОУ СОШ № 50, реализующей АООП УО (вариант 1), фиксирует
общий объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I-IV или I дополнительный, I-IV классы;
2 этап - V-IX классы;
3 этап - Х-ХII классы.
Срок обучения по АООП составляет 9-13 лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I
дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по XII класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV класс), 5066
академических часов на 2 этапе обучения (V - IX класс) и 3060 часов на 3 этапе (Х - XII
класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может
различаться для обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и
определяется в соответствии с представленными ниже учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
 формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
 формирование
основ
духовно-нравственного
развития
обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
 учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные;
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;

 введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую
коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
 введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя
из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на
реализацию коррекционно развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю
из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых
для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в
неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные
занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся
и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в
силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и
формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при 5дневной учебной неделе (33 учебных недели в I классе, 34 учебных недели во II - IV
классах).

Учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями, вариант 1; этап 1 - НОО)
на 2024-2025 учебный год
Предметные
Классы
Количество часов в неделю
Всего
области
1
2
3
4
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая Русский язык
3/99
3/102
3/102
3/102
12/405
практика
Чтение
3/99
4/136
4/136
4/136
15/507
Речевая практика
2/66
2/68
2/68
2/68
8/270
2. Математика
Математика
3/99
4/136
4/136
4/136
15/474
3. Естествознание Мир природы и
2/66
1/34
1/34
1/34
5/168
человека
4. Искусство
Музыка
2/66
1/34
1/34
1/34
5/168
Рисование
1/33
1/34
1/34
1/34
4/135
(изобразительное
искусство)
5. Физическая
Адаптивная
3/99
3/102
3/102
3/102
12/405
культура
физическая культура
6. Технологии
Ручной труд
2/66
1/34
1/34
1/34
5/168
Итого
21/693
20/680
20/680
20/680 81/2733
Часть, формируемая участниками
3/102
3/102
3/102
9/306
образовательных отношений
Максимально допустимая годовая
21/693
23/782
23/782
23/782 90/3039
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
6/198
6/204
6/204
6/204
24/810
(коррекционные занятия и ритмика):
Логопедические занятия
3/99
3/102
3/102
3/102
12/405
Развитие психомоторики и сенсорных
2/66
2/68
2/68
2/68
8/270
процессов
Ритмика
1/33
1/34
1/34
1/34
4/135
Внеурочная деятельность
4/13
4/136
4/136
4/136
16/540
Направления
Название курса
1. Разговоры о важном
1/33
1/34
1/34
1/34
4/135
I Развитие
2.
Дополнительные
1/33
1/34
1/34
1/34
4/135
ценностного
занятия
для
школьников
отношения к
(в том числе для детей
Родине, природе,
с ОВЗ), испытывающие
человеку,
затруднения в освоении
культуре, знаниям,
учебных программ
здоровью.
3. Семьеведение
1/33
1/34
1/34
1/34
4/135
II Реализация
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей
обучающихся.
4. Школа безопасности
1/33
1/34
1/34
1/34
4/135
III Занятие
направленные на
удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».