УП АООП НОО ТНР 5.1 2024-2025

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №50
681000: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская 44, корп 2.
mail: sch50kms@yandex.ru;тел:8(4217)527-228
Принят решением
Педагогического совета
протокол № 10 от 22.05.2024

Утверждаю
директор МОУ СОШ №50
___________________И.Г.Бензар
приказ № 212 от 21.06.2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №50
для учащихся с ОВЗ
(обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, вариант 5.1) (ФГОС)
на 2024-2025 учебный год

г. Комсомольск-на-Амуре
2024г.

Учебный план начального общего оюразования составлен на основе федерального
учебного плана начального общего образования. Обязательные предметные области учебного
плана АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) и учебные
предметы соответствуют ФГОС НОО.
У учебном плане начального общего образования МОУ СОШ № 50 отражаются и
конкретизируются основные показатели федерального учебного плана:
 состав учебных предметов;
 недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам;
 максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;
 максимальная нагрузка с учѐтом деления классов на группы;
 план комплектования классов.
Учебный план МОУ СОШ № 50, реализующего АООП НОО для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (далее - Учебный план), фиксирует общий объѐм нагрузки, максимальный
объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе учебного
материала, формировании перечня результатов образования и организации образовательной
деятельности.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счѐт учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира,
системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации в сфере образования, возможность обучения на государственных языках субъектов
Российской Федерации и родном (нерусском) языке, возможность их изучения, а также
устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам)
обучения.
В учебный план входят обязательные для изучения предметные области, учебные
предметы (учебные модули), определенные ФГОС НОО:
Предметные области
Учебные предметы (учебные модули)
Русский язык и литературное Русский язык, литературное чтение
чтение
Русский язык и литературное Родной язык и(или) государственный язык республики
чтение на родном языке
Российской Федерации, литературное чтение на родном
языке
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Обществознание и естествознание Окружающий мир
(«окружающий мир»)
Основы религиозных культур и Основы религиозных культур и светской этики:
светской этики
учебный модуль «Основы провославной культуры»;
учебный модуль «Основы иудейской культуры»;
учебный модуль «Основы буддийской культуры»;
учебный модуль «Основы исламской культуры»;
учебный модуль «Основы религиозных культур народов
России»;
учебный модуль «Основы светской этики».
Искусство
Изобразительное искусство, музыка
Технология
Труд (технология)
Физическая культура
Физическая культура (адаптивная физическая культура)
Вариативность содержания образовательных программ начального общего образования
реализуется через возможность формирования программ начального общего образования
различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и
способностей обучающихся.

Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Объѐм обязательной части программы начального общего образования составляет 80%, а
объѐм части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого
образовательной организацией, - 20% от общего объѐма.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих ООП НОО, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Расписание учебных занятий составляется с учѐтом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при
этом объѐм максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать
действующим санитарным правилам и нормативам.
МОУ СОШ № 50 самостоятельна в организации образовательной деятельности (урочной и
внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность,
практические и лабораторные занятия, экскурсии и другое). Во время занятий органзован перерыв
для гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учѐтом обязательных для
изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углублѐнное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
программы начального общего образования с учѐтом выбора участниками образовательных
отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной
организацией. Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования,
посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы).
Коррекционная работа с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи осуществляется во
внеурочное время в объеме не менее 5 часов (пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических
требований).
Программа коррекционной работы разрабатывается образовательной организацией в
зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся.
В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно-развивающие курсы указано
на одного обучающегося.
В рамках внеурочной деятельности выделяется обязательный коррекционный курс
"Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия", на который выделяется 2 часа в
неделю на каждого обучающегося.
При реализации данной адаптированной образовательной программы для обучающихся с
ТНР должны быть созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися
содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых образовательных
потребностей и особенностей здоровья.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательной деятельности в образовательной организации. Образовательные
организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на развитие обучающихся.
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объѐм внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до
1320 академических часов за четыре года обучения) с учѐтом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей образовательной организации.

Содержание данных занятий формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии,
секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы,
общественно полезные практики и другое.
При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться
возможности организаций дополнительного образования (учреждения культуры, спорта). В целях
организации внеурочной деятельности образовательная организация может заключать договоры с
учреждениями дополнительного образования.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
(вариант 5.1) определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут
разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах
осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными
нормативными актами образовательной организации. Реализация индивидуальных учебных планов,
программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Время, отведѐнное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объѐмов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО для
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и
иных) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин
(модулей).
В МОУ СОШ № 50 обучение ведѐтся на русском языке по 5-дневной учебной неделе.
Продолжительность учебного года при получении начального общего образования
составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и
более 3345 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к
учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные
каникулы.
Продолжительность урока составляет:
 в 1 классе - 35 минут (сентябрь - декабрь), 40 минут (январь - май);
 в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ - 40 минут;
 в 2-4 классах - 40 минут (по решению МОУ СОШ № 50).
Суммарный объѐм домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и 3 классов, 2 часа
- для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объѐма
домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
При проведении занятий по иностранному языку (2-4 классы) осуществляется деление
классов на две подгруппы.
При реализации учебного плана количество часов на физическую культуру составляет 2,
третий час реализуется за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счѐт посещения
обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование
учебных модулей по видам спорта.
Учебный план образовательной организации может также составляться в расчѐте на весь
учебный год или иной период обучения, включая различные недельные учебные планы с учѐтом
специфики календарного учебного графика образовательной организации. Учебные планы могут
быть разными в отношении различных классов одной параллели.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, в
соответствии с порядком, установленным образовательной организацией.

Формы промежуточной аттестации
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Проведение промежуточной аттестации закреплено локальным актом школы –
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
Решением педагогического совета устанавливаются форма, порядок проведения,
периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее
3-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается
приказом руководителя Учреждения и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников
образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Годовая промежуточная аттестация обучающихся 2-х классов проводится на основе
контрольных диагностических работ (математика, русский язык) и комплексной работы по
окружающему миру.
Контрольные мероприятия проводятся ежегодно в период с 20 апреля по 30 мая по
расписанию, утвержденному директором школы. Все формы аттестации проводятся во время
учебных занятий в рамках учебного расписания.
От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений
освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что
они успевают по всем предметам.
Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронных журналах
АИС Дневник.ру в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
Годовая промежуточная аттестация
Предметы
Форма проведения
Русский язык
Контрольный диктант
Литературное чтении
Проверочная работа
Иностранный язык
Тестирование
Математика
Контрольная работа
Окружающий мир
Проверочная работа
Труд (технология)
Проект
Изобразительное искусство
Проект
Музыка
Проект
Ритмика
Практическая работа
Основы православной культуры
Тестирование
Физическая культура
Комбинированная проверка: устный ответ
учащегося на вопрос/практическая работа
(сдача норм)

Учебный план начального общего образования МОУ СОШ № 50, 5-и дневная неделя,
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
Предметные области
Учебные предметы
Кол-во часов в нед./год
Всего
1
2
3
4
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение

Русский язык

5/165

5/170

5/170

5/170

20/675

Литературное чтение
Иностранный язык
(английский язык)
Математика

4/132
-

4/136
2/68

4/136
2/68

4/136
2/68

16/540
6/204

4/132

4/136

4/136

4/136

16/540

Окружающий мир

2/66

2/68

2/68

2/68

8/270

Основы религиозных
культур и светской этики

-

-

-

1/34

1/34

Музыка

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Изобразительное
искусство

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Труд (технология)

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

2/66
20/660

2/68
22/748

2/68
22/748

2/68
23/782

8/270
87/2958

1

1

1

0

3/102

0,5/16,5

0,5/17

0,5/17

-

1,5/50,5

0,5/16,5
ИТОГО: 21/693
Максимально допустимая недельная нагрузка
21

0,5/17
23/782
23

0,5/17
23/782
23

23/782
23

1,5/50,5
90/3039
90

Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающие занятия

10/330
5/165

10/340
5/170

10/340
5/170

10/340
5/170

40/1350
20/675

Индивидуальные и подгрупповые
логопедические занятия
Коррекция психических процессов

2/66

2/68

2/68

2/68

8/270

3/99

3/102

3/102

3/102

12/405

Направления внеурочной деятельности

5/165

5/170

5/170

5/170

20/675

Иностранные языки
Математика и
информатикаи
Обществознание
ествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Технология
Физическая культура

Физическая культура
ИТОГО:

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Смысловое чтение
Математическая грамотность

Направленность

Название курса

I Развитие
ценностного
отношения к Родине,
природе, человеку,
культуре, знаниям,
здоровью.

1. Разговоры о
важном

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

II Реализация
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей

2. Дополнительные
занятия для
школьников (в том
числе для детей с
ОВЗ),
испытывающих

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

обучающихся.

III Занятие по
функциональной
грамотности
школьников .

затруднения в
освоении учебных
программ
3. Семьеведение
4. Финансовая
грамотность

IV Занятие
5. Школа безопасности
направленные на
удовлетворение
социальных интересов
и потребностей
обучающихся .

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».