УП АООП НОО ЗПР 7.2 2024-2025

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №50
681000: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская 44, корп 2.
mail: sch50kms@yandex.ru;тел:8(4217)527-228
Принят решением
Педагогического совета
протокол № 10 от 22.05.2024

Утверждаю
директор МОУ СОШ №50
___________________И.Г.Бензар
приказ № 212 от 21.06.2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №50
для учащихся с ОВЗ
(обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) (ФГОС)
на 2024-2025 учебный год

г. Комсомольск-на-Амуре
2024г.

Учебный план начального общего образования для учащихся с ОВЗ является частью
организационного раздела основной образовательной программы и формируется в
соответствии с нормативными документами:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (c изменениями на 23.06.2023);
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598
 Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 № 115;
 Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
 Адаптированной основной образовательной программой МОУ СОШ № 50 для
учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
 Рекомендациями по введению ФГОС для детей с ОВЗ (письмо МКУ «Информационнометодический центр г. Комсомольска-на-Амуре» от 03.10.2016 № 01-11/32);
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20 (постановление главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28).
Учебный план в АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного
процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО, и
учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения. Обязательная часть учебного
плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного образования обучающихся с ЗПР:

 формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
 готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего
образования;
 формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательного
процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (предметно-практическая
деятельность, экскурсии).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных
для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. На первом
и втором годах обучения эта часть отсутствует. Время, отводимое на данную часть, внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся может быть использовано:
 на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в
психическом и (или) физическом развитии;
 на введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов (например: элементарная компьютерная грамотность);
 на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные (например: история и культура родного края).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной образовательной
нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная деятельность. В
соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ внеурочная деятельность
организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий
по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного
процесса в образовательной организации. Выбор направлений внеурочной деятельности
определяется образовательной организацией.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлено фронтальными и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими
и
психокоррекционными) и ритмикой, направленными на коррекцию дефекта и формирование
навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционноразвивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение,
содержание осуществляется образовательной организацией самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА.
Коррекционно-развивающие курсы могут проводиться в индивидуальной и групповой форме.
Время, отведѐнное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении
объѐмов финансирования, направляемых на реализацию АООП НОО. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом:
недельная нагрузка не более 10 часов, из них не менее 5 часов отводится на проведение
коррекционных занятий (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО
определяет образовательная организация.
АООП НОО обучающихся с ЗПР может включать как один, так и несколько учебных
планов. Для развития потенциала тех обучающихся с ЗПР, которые в силу особенностей
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных
предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные
программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, формы образования).
Учебный план обеспечивает, а также возможность их изучения, и устанавливает
количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Для уровня начального общего образования обучающихся с ЗПР в МОУ СОШ № 50
представлен первый вариант учебного плана - для образовательных организаций, в которых
обучение ведѐтся на русском языке.
Сроки освоения АООП НОО (вариант 7.2) обучающимися с ЗПР составляют 5 лет.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней. Пятидневная
рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся с
ЗПР. Обучение проходит в одну смену.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, на первом и втором годах
обучения - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся на первом и втором
годах обучения устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении
продолжительности занятий на первом и втором годах обучения используется "ступенчатый"
режим обучения: в первом полугодии (в сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый).
Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов "Русский язык",
"Литературное чтение" и "Родной язык и литературное чтение" может корректироваться в
рамках предметной области "Русский язык и литературное чтение" с учетом психофизических
особенностей обучающихся с ЗПР.
В предметную область "Русский язык и литературное чтение" введен учебный предмет
"Иностранный язык", в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы
первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного
человека и поликультурного мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования
иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и
культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Изучение
учебного предмета "Иностранный язык" начинается со 3-го класса. На его изучение отводится 1 час в
неделю. При проведении занятий по предмету "Иностранный язык" класс делится на две группы.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и индивидуальными
коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и психокоррекционными),
направленными на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и
восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике, направленными на
коррекцию отклонений в развитии моторной деятельности обучающихся, развитие
пространственных представлений, координации движений и улучшения осанки обучающихся.
Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно-развивающие
занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные
коррекционные занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия - до 40 минут.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционнообразовательную область в течение всего срока обучения на уровне начального общего
образования) (пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических требований).
Особенностью учебного плана коррекционно-развивающих классов для учащихся,
имеющих заключение ПМПК «Обучение по адаптированной образовательной программе
начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
в образовательной организации» является дифференцированность и разнонаправленность. Учебный

план сохраняет единое образовательное пространство страны, позволяет удовлетворить
образовательные потребности населения, гарантирует овладение выпускниками с ОВЗ
необходимого объема знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения
образования на ступени основного общего образования.
Индивидуально-групповые
коррекционные
занятия оказываются за пределами
максимальной нагрузки обучающихся. В связи с низким уровнем сформированности учебных
умений и навыков обучающихся, коррекционные (индивидуально-групповые) занятия
направлены на коррекцию индивидуальных недостатков познавательной деятельности, для
восстановления пробелов в знаниях по учебным предметам и распределены следующим образом:
 3 часа в неделю – коррекция психических процессов;
 3 часа в неделю – коррекция речи;
 1 час в неделю – ритмика.
Такая программа коррекционной работы обеспечивает:
 выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных
недостатками в их физическом и психическом развитии;
 осуществляет индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь
детям с учетом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей детей
(в соответствии с рекомендациями ПМПК);
 дает возможность учащимся освоить основную образовательную программу;
 обеспечивает интеграцию учащихся в образовательном учреждении.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в течение учебного периода (четверть) с целью
систематического контроля уровня освоения обучающимися тем (разделов) образовательной
программы учебного предмета за оцениваемый период, прочности предметных знаний и
умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.
Порядок, формы, периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся определены
рабочей программой учебного предмета. График проведения обязательных форм текущего
контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется
учителем заместителю директора по УВР за каждую четверть, утверждается директором
школы и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их
родителей (законных представителей).
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1х классов и 1-2 четверти 2х классов в
течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в
виде отметок по пятибалльной системе. Успеваемость всех обучающихся 3-4 классов и 3-4
четверти 2х классов подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной шкале.

Учебный план НОО для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2.
5-и дневная неделя
Предметные
Учебные
Кол-во часов в нед./год
области
предметы
1
1 (доп.)
2
3Г
4
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык
5/165
5/165
5/170
5/170
5/170
и
Литературное
4/132
4/132
4/136
4/136
4/136
литературное
чтение
чтение
Иностранные
Иностранный
1/34
1/34
языки
язык
(английский
Математика и
Математика
4/132
4/132
4/136
4/136
4/136
язык)
информатика
Обществозна
Окружающий
2/66
2/66
2/68
2/68
2/68
ние и
мир
естествознани Основы
Основы
1/34
е
религиозных
религиозных
культур и
культур и
светской
светской этики
этики
Искусство
Музыка
1/33
1/33
1/34
1/34
1/34

Технология
Физическая
культура

Изобразительно
1/33
е искусство
Труд
1/33
(Технология)
Адаптивная
2/66
физическая
культура
ИТОГО: 20/660

Часть, формируемая
участниками образовательных
Смысловое
отношений чтение
Математическая грамотность
ИТОГО:
Максимально допустимая
недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающие
занятия:
Коррекция
психических
процессов
Коррекция речи
Коррекция
знаний
по
математике и русскому языку
Ритмика
Направления внеурочной
деятельности
Направленность Название курса
1. Разговоры о
I Развитие
ценностного важном
отношения к
Родине,

Всего
25/840
20/672
2/68
16/672
10/336
1/34

5/168

1/33

1/34

1/34

1/34

5/168

1/33

1/34

1/34

1/34

5/168

2/66

2/68

3/102

2/68

11/370

20/660

20/660

22/748

22/748

100/2958

1

2

2

2

8/102

0,5/16,5 0,5/16,5
0,5/16,5 0,5/16,5
21/693 21/693
21
21

0,5/17
0,5/17
21/693
23

22/748
23

22/748
23

1/33,5
1/33,5
107//3575

10/330
7

10/330
7

10/340
7

10/340
9

10/340
7

40/1680
37

3

3

3

3

3

15

3

3

3

3

3

15

1
3/99

1
3/99

1
3/102

2
1
1/34

1
3/102

2
5
13/436

1/33

1/33

1/34

1/34

1/34

1

5/168

природе,
человеку,
культуре,
знаниям,
здоровью.
II Реализация
интеллектуаль
ных
и
социокультурн
ых
потребностей
обучающихся.

III Занятие
направленные
на
удовлетворения
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии .

2. Дополнител
ьные занятия
для школьников
(в том числе
для детей с
ОВЗ),
испытывающие
затруднения в
освоении
учебных
программ

1/33

3. Абилимпикс
4. Подвижные 1/33
игры (Футбол)

1/33

1/34

-

-

1/33

1/34

-

1/34
1/34

1/34

4/134

-

1/34
5/168

1/34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».