УП ООО 2024-2025

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №50
681000: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул. Краснофлотская 44, корп 2.
mail: sch50kms@yandex.ru;тел:8(4217)527-228
Принят решением
Педагогического совета
протокол № 10 от 22.05.2024

Утверждаю
директор МОУ СОШ №50
___________________И.Г.Бензар
приказ № 212 от 21.06.2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №50
для учащихся 5-9 классов (ФГОС ООО 2021)
на 2024-2025 учебный год

г. Комсомольск-на-Амуре
2024г.

Учебный план МОУ СОШ № 50, реализующего образовательную программу основного
общего образования (далее - учебный план), разработан в соответствии с требованиями ФГОС
ООО и ФОП ООО, обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО, определяет общие рамки
отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на
их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных
языков республик Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в сфере образования, предоставляет возможность обучения на
государственных языках республик Российской Федерации и родном языке из числа языков
народов Российской Федерации, возможность их изучения, а также устанавливает количество
занятий.
Вариативность содержания образовательных программ основного общего образования
реализуется через возможность формирования программ основного общего образования
различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и
способностей обучающихся, включая одаренных детей и детей с ОВЗ.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных для
всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Учебное время, отводимое на изучение учебных предметов обязательной части, составляет
не менее 70% от максимального объѐма нагрузки обучающихся по ООП ООО.
В учебный план МОУ СОШ № 50 входят следующие обязательные для изучения
предметные области и учебные предметы:
Предметные области
Русский язык и
литература
Иностранные языки

Учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык

Математика и
информатика

Математика
Информатика

Общественно-научные
предметы

История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
-

Естественнонаучные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России

Искусство

Изобразительное
искусство

Примечания

Учебный предмет «Математика»
включает в себя учебные курсы
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и
статистика»
Учебный предмет «История» включает в
себя учебные курсы «История России» и
«Всеобщая история»

При изучении предметной области по
заявлению обучающихся, родителей
(законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
осуществляется выбор одного из
учебных курсов (учебных модулей) из
перечня, предлагаемого организацией.

Предметные области
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины

Учебные предметы
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины

Примечания

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития
обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели.
Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848
академических часов. Максимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 5-дневной учебной
неделе и 34 учебных неделях составляет 29, 30 и 32 часа соответственно. Максимальное число часов в
неделю в 8 и 9 классах составляет 33 часа.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней,
летом - не менее 8 недель.
Продолжительность урока на уровне основного общего образования составляет 40 минут. Во
время занятий предусмотрен перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час реализуется
образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счёт посещения
обучающимися спортивных секций, школьных спортивных клубов, включая использование
учебных модулей по видам спорта.
При реализации модуля «Введение в Новейшую историю России» в курсе «История
России» количество часов на изучение учебного предмета «История России» в 9 классе увеличено
на 14 учебных часов.
В 7А классе с целью удовлетворения образовательных потребностей обучающихся,
учебным планом предусмотрено изучение учебного предмета «Информатика» на углубленном
уровне. На изучение предмета отведено 2 часа в неделю. С целью повышения мотивации
обучающихся на изучение предметной области, во внеурочную деятельность введен курс «Скретч
программирование».
В учебном плане отражаются и конкретизируются основные его показатели:
 состав учебных предметов;
 недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания
образования по классам и учебным предметам;
 максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка с
учетом деления классов на группы;
 план комплектования классов.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен
превышать продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6-8 классов, 3,5
часа - для 9 класса. МОУ СОШ № 50 осуществляется координация и контроль объёма домашнего
задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации отдельной части

или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, в
соответствии с порядком, установленным образовательной организацией.
В МОУ СОШ № 50 обучение ведется на русском языке при 5-и дневной учебной недели,
вариант учебного плана соответствует варианту 1 федерального учебного плана, представленному
в ФОП ООО.

Предметные
области
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Учебный план основного общего образования по обновленным ФГОС
(5-и дневная неделя)
Учебные
Кол-во часов в неделю
предметы
Классы
5
6
7А
7Б
8
9
Обязательная часть
Русский язык
5/170
6/204
4/136
4/136
3/102
3/102
Литература
Иностранный
язык (английский
язык)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика

Всего

21/714

3/102
3/102

3/102
3/102

2/68
3/102

2/68
3/102

2/68
3/102

3/102
3/102

13/442
15/510

5/170

5/170

-

-

-

-

10/340

-

-

3/102
2/68
1/34

3/102
2/68
1/34

3/102
2/68
1/34

3/102
2/68
1/34

9/306
6/204
3/102

-

-

2/68

1/34

1/34

1/34

Общественнонаучные
предметы

История

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

2,5/85

6/204
3/102
10,5/357

Обществознание
География

1/34

1/34
1/34

1/34
2/68

1/34
2/68

1/34
2/68

1/34
2/68

4/136
8/272

Естественнонаучные
предметы

Биология

1/34

1/34

1/34

1/34

2/68

2/68

7/238

Физика

-

-

2/68

2/68

2/68

3/102

7/238

Химия

-

-

-

-

2/68

2/68

4/136

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

1/34

1/34

-

-

-

-

2/68

Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая
культура

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
1/34

1/34
-

-

4/136
3/102

2/68
2/68

2/68
2/68

2/68
2/68

2/68
2/68

1/34
2/68

1/34
2/68

8/272
10/340

-

-

-

-

1/34

1/34

2/68

27/918

29/986

31/1054

30/1020

31/1054

2/68

1/34

1/34

2/68

2/68

32,5/
1105
0,5/17

149,5/
5083
7,5/255

Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Искусство

Технология
Физическая
культура и
основы
безопасности
жизнедеятельнос
ти
Основы
Основы
безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
ИТОГО на базовом уровне

Часть, формируемая участниками

Предметные
области

Учебные
предметы

Кол-во часов в неделю
Классы

Всего

5

6

7А

7Б

8

9

1/34

-

1/34

1/34

1/34

-

3/102

1/34

1/34

-

1/34

1/34

0,5/17

4,5/153

29/986

30/1020

32/1088

32/1088

33/1122

33/1122

157/
5338

Максимально допустимая
недельная нагрузка

29

30

32

32

33

33

Внеурочная деятельность

10/340

10/340

10/340

10/340

10/340

10/340

50/1700

1

1

1

1

1

1

5/170

образовательного процесса
Функциональная грамотность:
глобальные компетенции
Функциональная грамотность:
естественнонаучная грамотность
ВСЕГО часов:

Направленность
I Развитие
ценностного
отношения к
Родине, природе,
человеку,
культуре,
знаниям,
здоровью.

Название курса
Разговоры о
важном

II Реализация
интеллектуальны
хи
социокультурных
потребностей
обучающихся

Дополнительные
занятия, для
школьников
испытывающие
затруднения в
освоении учебных
программ

3

3

3

3

3

3

18/612

Биология.
Проектноисследовательска
я деятельность

1

1

-

1

-

-

3/102

Скретч
программировани
е

-

-

1

-

-

-

1/34

Основы языка
программировани
я Python

-

-

-

-

-

1

1/34

IIIЗанятие по
функциональной
грамотности
школьников

Функциональная
грамотность

-

-

-

-

1

1

2/68

IV Занятие
направленные на
удовлетворение
профессиональны
х интересов и
потребностей

Россия – мои
горизонты

1

1

1

1

1

1

5/170

Черчение

-

-

-

-

1

1

2/68

Предметные
области

Учебные
предметы

Кол-во часов в неделю
Классы

Всего

5

6

7А

7Б

8

9

обучающихся
VЗанятия
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии

Орленок

-

-

-

1

-

1

2/68

Спортивные
игры

1

1

1

1

1

-

4/136

Белая ладья

1

1

1

1

1

-

4/136

Музыкальный
театр

1

1

1

-

-

-

3/107

VI Занятие
направленные н
удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся

Семьеведение

1

1

1

1

1

1

5/170

В 2024-2025 учебном году в МОУ СОШ 50 на уровне основного общего образования
функционирует 11 классов: 5А, 5Б, 6А, 6Б, 7А, 7Б, 7В, 8А, 8Б, 9А, 9Б. Из них 1 класс с углубленным
изучением информатики – 7А, 1 класс для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) – 7В.
Продолжительность учебного года
Продолжительность учебной недели
Продолжительность урока
Сменность занятий
Учебные периоды

34 недели
5 дней в неделю
40 минут
1 смена
учебная четверть


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».