ОВЗ

Пояснительная записка
Данная программа направлена на укрепление физического и психического здоровья детей, развитие творческих
способностей и физических качеств. Задача оздоровления ребёнка с ОВЗ является очень важной. Именно в ранние
школьные закладываются основы здоровья, гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и
социальной активностью.
Программа кружка «Я в мире спорта и игры» рассчитана на младших школьников с ОВЗ
и предусматривает
проведение теоретических и практических занятий с применением подвижных игр.
Основой подвижных игр являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость,
выносливость.
Занятия подвижными играми общедоступны благодаря разнообразию игр, огромному количеству легко дозируемых
упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Программа обучения направлена на ознакомление и обучением с такими спортивными играми, как: баскетбол,
волейбол, футбол; на укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, на воспитание интереса к занятиям
спортивными играми.
Цель: содействие всестороннему развитию личности школьника.
Задачи (учебные и коррекционно-воспитательные):
 укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
 формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота,
выносливость, ловкость и др.;

 коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарногигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
 формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и
спорта;
 воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
Основные формы работы на занятии: коллективная и групповая.
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество
времени занимает практическая часть. На теоретических занятиях обучающимся сообщаются основные сведения о
названиях, правилах проведения, организации, и технике безопасности на занятиях подвижными играми, сведения о
правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и личной гигиене.
На практических занятиях обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и
эстафет различной направленности
На обучение отводится 1 час в неделю (34 часа в год)
В результате обучения воспитанники должны:
 иметь желание заниматься тем или иным видом спорта.
 овладеть основами техники одним из видов спорта.
 знать правила соревнований; знать названия спортивных игр и спортивных упражнений, спортивного
оборудования;
 уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;
 уметь выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
 проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

 уметь владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
 применять игровые навыки в жизненных ситуациях;
 знать о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Материально-техническое обеспечение
 гимнастические маты
 гимнастические скамейки
 баскетбольные щиты
 волейбольная сетка
 спортивный инвентарь (мячи, скакалки, гимнастические палки, гимнастические обручи)

Тематический план
Наименование темы

Количество часов
теоретические

Футбол и подвижные игры
Волейбол и подвижные игры
Баскетбол и подвижные игры

В процессе
занятий
В процессе
занятий
В процессе
занятий
итого 34 часа

практические
4
15
15

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4 класс) 2023-2024 уч.г.
№
занятия

Тема занятия
Футбол и
подвижные
игры

Кол-во
часов
4

1

1

2

1

3

1

4

1
Баскетбол.

Содержание занятия

Инструктаж по ТБ. Футбол. История развития. Ведение мяча. Эстафеты с
элементами ведения мяча
Футбол. Игровые действия. Удары по мячу, Эстафеты с элементами
футбола.
Передачи мяча. Короткие, средние и длинные, Эстафеты с элементами
футбола.
Обведение конусов. Передачи. Футбол по упрощённым правилам.

15

5
6

1
1

Баскетбол ТБ. Ловля и передача мяча в движении

7

1

Ведение мяча с изменением направления

8

1

Бросок двумя руками от груди Ведение мяча с изменением скорости.

9

1

Бросок двумя руками от груди

10

1

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди

11

1

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди

12

1

13

1

14

1

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди
Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч в корзину». Игра в минибаскетбол.
Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-

Ловля и передача мяча в движении. Ведение в движении Броски в цель.

Дата проведения

15

1

16

1

17

1

18

1

баскетбол.
Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч в корзину». Игра в минибаскетбол.
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра
«Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра
«Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол
Баскетбол по упрощённым правилам

19

1

Баскетбол по упрощённым правилам

Волейбол и
подвижные
игры

15

20
21

1
1

Волейбол. Т.Б. Верхняя передача мяча
Верхняя передача мяча. Пионербол

22

1

Верхняя передача мяча. Пионербол

23

1

Нижняя передача мяча. Пионербол

24

1

Нижняя передача мяча. Пионербол

25

1

Нижняя передача мяча. Пионербол

26

1

Нижняя прямая подача. Пионербол

27

1

Нижняя прямая подача. Пионербол

28

1

Нижняя прямая подача. Пионербол

29

1

Нижняя прямая подача. Пионербол

30

1

Верхняя и нижняя передача мяча в парах. Пионербол

31

1

Верхняя и нижняя передача мяча в парах. Пионербол

32

1

Верхняя и нижняя передача мяча в парах. Пионербол

33

1

Верхняя и нижняя передача мяча в парах. Пионербол

34

1

Учебная игра по упрощённым правилам.

Список использованной литературы
 Мозговой В.М. Уроки физической культуры в начальных классах Пособие для учителя специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
 Ковалько В. И. Школа физкультминуток. 1-4 классы; ВАКО - Москва, 2019.
 Физическая культура. 1-11 классы. Программы для учащихся специальной медицинской группы
общеобразовательных учреждений; Дрофа - Москва, 2020
 Найминова З.С. «73 спортивные игры на уроках физкультуры». Книга для учителя.-Ростов-н/Дону: Феникс, 2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».