Пояснительная записка
Данная программа направлена на укрепление физического и психического здоровья детей, развитие творческих
способностей и физических качеств. Задача оздоровления ребёнка с ОВЗ является очень важной. Именно в ранние
школьные закладываются основы здоровья, гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и
социальной активностью.
Программа кружка «Я в мире спорта и игры» рассчитана на младших школьников с ОВЗ
и предусматривает
проведение теоретических и практических занятий с применением подвижных игр.
Основой подвижных игр являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость,
выносливость.
Занятия подвижными играми общедоступны благодаря разнообразию игр, огромному количеству легко дозируемых
упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.
Программа обучения направлена на ознакомление и обучением с такими спортивными играми, как: баскетбол,
волейбол, футбол; на укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, на воспитание интереса к занятиям
спортивными играми.
Цель: содействие всестороннему развитию личности школьника.
Задачи (учебные и коррекционно-воспитательные):
укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота,
выносливость, ловкость и др.;
коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарногигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и
спорта;
воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
Основные формы работы на занятии: коллективная и групповая.
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество
времени занимает практическая часть. На теоретических занятиях обучающимся сообщаются основные сведения о
названиях, правилах проведения, организации, и технике безопасности на занятиях подвижными играми, сведения о
правильной осанке, рациональном дыхании, режиме дня и личной гигиене.
На практических занятиях обучающиеся овладевают двигательными умениями и навыками, тактикой подвижных игр и
эстафет различной направленности
На обучение отводится 1 час в неделю (34 часа в год)
В результате обучения воспитанники должны:
иметь желание заниматься тем или иным видом спорта.
овладеть основами техники одним из видов спорта.
знать правила соревнований; знать названия спортивных игр и спортивных упражнений, спортивного
оборудования;
уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;
уметь выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
проявлять смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
уметь владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
применять игровые навыки в жизненных ситуациях;
знать о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
Материально-техническое обеспечение
гимнастические маты
гимнастические скамейки
баскетбольные щиты
волейбольная сетка
спортивный инвентарь (мячи, скакалки, гимнастические палки, гимнастические обручи)
Тематический план
Наименование темы
Количество часов
теоретические
Футбол и подвижные игры
Волейбол и подвижные игры
Баскетбол и подвижные игры
В процессе
занятий
В процессе
занятий
В процессе
занятий
итого 34 часа
практические
4
15
15
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (4 класс) 2023-2024 уч.г.
№
занятия
Тема занятия
Футбол и
подвижные
игры
Кол-во
часов
4
1
1
2
1
3
1
4
1
Баскетбол.
Содержание занятия
Инструктаж по ТБ. Футбол. История развития. Ведение мяча. Эстафеты с
элементами ведения мяча
Футбол. Игровые действия. Удары по мячу, Эстафеты с элементами
футбола.
Передачи мяча. Короткие, средние и длинные, Эстафеты с элементами
футбола.
Обведение конусов. Передачи. Футбол по упрощённым правилам.
15
5
6
1
1
Баскетбол ТБ. Ловля и передача мяча в движении
7
1
Ведение мяча с изменением направления
8
1
Бросок двумя руками от груди Ведение мяча с изменением скорости.
9
1
Бросок двумя руками от груди
10
1
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди
11
1
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди
12
1
13
1
14
1
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди
Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч в корзину». Игра в минибаскетбол.
Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-
Ловля и передача мяча в движении. Ведение в движении Броски в цель.
Дата проведения
15
1
16
1
17
1
18
1
баскетбол.
Бросок двумя руками от груди. Игра «Мяч в корзину». Игра в минибаскетбол.
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра
«Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. Игра
«Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол
Баскетбол по упрощённым правилам
19
1
Баскетбол по упрощённым правилам
Волейбол и
подвижные
игры
15
20
21
1
1
Волейбол. Т.Б. Верхняя передача мяча
Верхняя передача мяча. Пионербол
22
1
Верхняя передача мяча. Пионербол
23
1
Нижняя передача мяча. Пионербол
24
1
Нижняя передача мяча. Пионербол
25
1
Нижняя передача мяча. Пионербол
26
1
Нижняя прямая подача. Пионербол
27
1
Нижняя прямая подача. Пионербол
28
1
Нижняя прямая подача. Пионербол
29
1
Нижняя прямая подача. Пионербол
30
1
Верхняя и нижняя передача мяча в парах. Пионербол
31
1
Верхняя и нижняя передача мяча в парах. Пионербол
32
1
Верхняя и нижняя передача мяча в парах. Пионербол
33
1
Верхняя и нижняя передача мяча в парах. Пионербол
34
1
Учебная игра по упрощённым правилам.
Список использованной литературы
Мозговой В.М. Уроки физической культуры в начальных классах Пособие для учителя специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Ковалько В. И. Школа физкультминуток. 1-4 классы; ВАКО - Москва, 2019.
Физическая культура. 1-11 классы. Программы для учащихся специальной медицинской группы
общеобразовательных учреждений; Дрофа - Москва, 2020
Найминова З.С. «73 спортивные игры на уроках физкультуры». Книга для учителя.-Ростов-н/Дону: Феникс, 2022