речевичок

Информационная карта программы
1
2
3

4
5
6
7
8
9

10
11
12

13

Ведомственная
Управление образования администрации г. Комсомольска-напринадлежность
Амуре Хабаровского края
Наименование
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняяобщ
учреждения
еобразовательная школа № 50
Дата образования и Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
организационнообщеобразовательная школа № 50» муниципального
правовая форма
образования города Комсомольска - на - Амуре создано на
основании решения городского исполнительного комитета от
03.08.1956 №82 «Об открытии в Центральном районе с
15.08.1956 средних школ». Федеральный Закон об образовании
в Российской Федерации (от 21.12.2012, от 25.11.2013 №317ФЗ, от 05.05.2014 №84-ФЗ). Типовое планирование об
общеобразовательном учреждении. СанПин 2.42.2821-10.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательном учреждении.
Нормативных документов Министерства образования и науки
Российской Федерации: Письмо Минобрнауки от 12.05.2011
№03-296 «Об организации внеурочной деятельности при
введении Федерального образовательного стандарта общего
образования».
Адрес учреждения
681000, Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре,
ул. Краснофлотская, дом 44, корп. 2.
ФИО ПДО
Дрига Наталья Андреевна
Образование
Высшее педагогическое
Должность
Учитель-логопед
Контактные
сот. 8-924-205-43-80
телефоны
Полное
название Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
образовательной
интеллектуальной направленности «Речевичок».
программы
Специализация
Развитие речевой культуры.
программы
Тип программы
Программа является интегрированной, модифицированной.
Тип программы концентрический, одноуровневый (основной).
Цель программы
Способствовать более прочному и сознательному усвоению
изученного на уроке, содействовать развитию речи детей,
совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,
повышать
уровень
языкового
развития
школьников,
воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать
проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Задачи программы
Образовательные:
обеспечение правильного усвоения детьми достаточного
лексического запаса, грамматических форм, синтаксических
конструкций;
Развивающие:
1. способствовать
формированию
и
развитию
познавательной потребности в освоении знаний своего

2.

1.
2.

14
15

Срок реализации
Место проведения

16

Возраст участников
(класс)
Контингент уч-ся
Краткое содержание
программы

17
18

родного языка;
создание
речевых
ситуаций,
стимулирующих
мотивацию развития речи учащихся
Воспитательные:
способствовать развитию коммуникативной культуры;
формировать у учащихся стремление к получению
качественного законченного результата;
формировать навык работы в группе.

3.
2 года
МОУ СОШ № 50

7-9 лет (1-2 класс)
Учащиеся МОУ СОШ № 50
Важнейшей особенностью курса, представленной в данной
программе, является его коммуникативная направленность,
которая предполагает целенаправленное обучение школьников
осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения,
слушания, письма, чтения.
Вторую особенность курса составляет внесение существенных
изменений в содержание и организацию принятого обучения
орфографии: совершенствование мотивационной основы
обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также
включение системного (начиняя с 1-го) класса формирования
орфографической зоркости и орфографического самоконтроля
младших школьников.
Третья особенность курса связана с постановкой процесса
обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую
интуицию детей реализуется деятельностный подход к
изучению языка и дальнейшему практическому овладению им.
Во время занятий по предложенному курсу происходит
становление у детей развитых форм самосознания и
самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов,
снижается тревожность и необоснованное беспокойство,
поскольку отметки не ставятся.
Основными разделами программы являются:
1 год обучения:
 Слово
 Предложение и словосочетание



Текст




Текст. Типы текстов.

Культура общения
2 год обучения:
 Слово и его значение
 Предложение. Виды предложений

19

История

Культура общения.
Программа создана в 2019 году
2

20

осуществления
реализации
программы
Прогнозирование
возможных
(ожидаемых)
позитивных
результатов.

Изучение курса формирует следующие универсальные учебные
действия (УУД):
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
 вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы, уточнять непонятное);
 договариваться и приходить к общему решению,
работая в паре;
 участвовать в коллективном обсуждении учебной
проблемы;
 строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
со сверстниками и взрослыми;
 выражать свои мысли с соответствующими возрасту
полнотой и точностью;
 быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в
совместной работе;
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме с
учетом речевых ситуаций;
 адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач;
 владеть монологической и диалогической формами
речи.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
 осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий, используя справочные
материалы;
 моделировать различные языковые единицы (слово,
предложение);
 использовать на доступном уровне логические приемы
мышления
(анализ,
сравнение,
классификацию,
обобщение)
 выделять существенную информацию из небольших
читаемых текстов.
 вычитывать все виды текстовой информации:
подтекстовую, концептуальную;
 пользоваться словарями, справочниками;
 строить рассуждения.
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
 ориентация в нравственном содержании и смысле
поступков как собственных, так и окружающих
3

людей(на уровне, соответствующем возрасту);
 осознание роли речи в общении людей;
 понимание богатства и разнообразия языковых средств
для выражения мыслей и чувств; внимание к
мелодичности народной звучащей речи;
 устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,
интереса к изучению курса развития речи;
 чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и
выразительность речи, стремиться к совершенствованию
речи;
 интерес к изучению языка.
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
 адекватно воспринимать оценку учителя;
 вносить необходимые дополнения, исправления в свою
работу;
 в сотрудничестве с учителем ставить конкретную
учебную задачу на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
 составлять план решения учебной проблемы совместно
с учителем;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей работы и работы
других в соответствии с этими критериями.
21

22

Прогнозирование
возможных
негативных
результатов.
Прогнозирование
коррекции
возможных
негативных
результатов

Содержание программы может быть не полностью освоено
обучающийся в силу личностных характеристик: личностные
особенности каждого (характер), конкуренция, низкая
мотивация к наукам, знаниям.
Разработка
индивидуальных
маршрутов
и
дифференцированный подход. Работа в парах и группах.
Соблюдение норм выполнения заданий.

4

Содержание занятий

Учебный план 1 год
Форма
Количество часов
аттеста
ции/
Практи
Теория
Всего
контро
ка
ля
Раздел 1. Речь

1.1 Речь.

1

1

Беседа

1
1
Раздел 2.Слово
2.1. Слова, слова, слова.
1
1
2.2 Озорные буквы.
1
1
2.3 Слова играют в прятки.
1
1

1

Беседа

1
1

Беседа
Беседа
Беседа

1

1.2 Тише, громче.

2.4Слово и его значение.
2.5Прямое и переносное
значение слова.

1

1

1
1

Беседа
Беседа

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.9 Антонимы.

1

1

1

Беседа

2.10 Тематические группы
слов.

1

1

1

Рисуно
к

2.6Многозначные слова.
2.7 Омонимы.
2.8 Синонимы.

2.11 Наш цветной мир.

Беседа
Беседа
Беседа

1

1

1

Рисуно
к

2.12 Что на что похоже?

1

1

1

Беседа

2.13 Что на что похоже?

1

1

1

Беседа

2.14 Голоса природы.

1

1

1

Беседа

2.15 Проверим себя.
1

1

1

2.16 Загадки.
1

1

1

Раздел 3. Культура общения
5

Подвед
ение
итогов
Кроссв
орд

Дата
План

Факт

3.1 Культура речи.

1

1

1

Беседа

3.2 Вежливые слова.

1

1

1

Плакат

3.3 Пословицы.

1

1

1

Беседа

3.4 Учимся рассуждать.

1

1

1

Беседа

3.5 Учимся рассуждать.

1

1

1

Беседа

1

Беседа

1

Беседа

Раздел 4. Текст
4.1 Текст.
4.2 Текст.
4.3 Заглавие текста.
4.4 Тема текста.
4.5 Повторение
пройденного.
4.6 Опорные слова.
4.7 Мы строим текст.
4.8 Мы строим текст.
4.9 План текста.

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

Беседа
Беседа

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4.10 Проверим себя.

1

1
1

1

Всего часов:

Содержание занятий

Беседа

Плакат
Беседа
Беседа
Плакат
Подвед
ение
итогов

33
Учебный план 2 год
Количество часов
Теория Практика Всего
Раздел 1. Слово

Форма аттестации/
контроля

1.1 Слово. Значение слова.

1

1

1

Беседа

1.2 Многозначные слова.

1

1

1

Рисунок

1.3 Омонимы

1

1

1

Беседа

6

1.4 Омофоны, омоформы

1

1

1

Беседа

1.5 Синонимы

1

1

1

Беседа

1.6 Антонимы

1

1

1

Беседа

1.7 Фразеологизмы

1

1

1

Беседа

1.8 Фразеологизмы

1

1

1

Беседа

1.9 Фразеологизмы

1

1

1

Беседа

1.10 Пословицы

1

1

1

Рисунок

1.11 Загадки

1

1

1

Кроссворд

1

1

1

1

1

1

1.12 Изобразительные
языка. Сравнение.

средства

1.13 Изобразительные
языка. Олицетворение.

средства

Беседа
Беседа

Раздел 2. Предложение и словосочетание
2.1 Связь между предложениями в
1
1
1
тексте
2.2 Связь между частями текста

1

1

1

2.3 Работа с деформированным
1
текстом

1

1

Беседа
Исследование

Раздел 3. Текст
3.1 Текст. Тема текста. Заглавие.

1

1

1

Плакат

3.2 Текст. Опорные слова.

1

1

1

Плакат

3.3 Текст. Опорные слова.

1

1

1

Плакат

3.4 Проверим себя.

1

1

1

Беседа

3.5 План. Составление плана.

1

1

1

Плакат

3.6 Виды плана.

1

1

1

Беседа

3.7 Виды плана.

1

1

1

Беседа

3.8 Виды плана.

1

1

1

Беседа

3.9 Редактирование текста

1

1

1

Работа с текстом

3.10 Типы текста. Описание.

1

1

1

Беседа

сравнительное 1

1

1

Беседа

3.11

Текст

–

7

описание.
3.12Типы текста. Повествование.

2

2

2

Беседа

3.13 Типы текста. Рассуждение.

1

1

1

Беседа

Раздел 4. Культура общения
4.1 Сочинение на тему «Мой
1
1
1
выходной день».

Сочинение

4.2 Сочинение на тему «Мой
1
выходной день».

1

1

Подведение итогов

4.3 Повторение пройденного.

1

1

1

Беседа

4.4 Повторение пройденного.

1

1

1

Беседа

4.5 Материал дляКВН, викторин,
2
конкурсов.

2

2

Подведение итогов

Итого:

34

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».