Учебный план ООО АООП ЗПР 8-9 классы_2023-2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №50
681000: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул.
Краснофлотская 44, корп 2.
mail: sch50kms@yandex.ru;тел:8(4217)527-228
Приняты решением
Педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2023

Утверждаю
директор МОУ СОШ №50
___________________И.Г.Бензар
приказ № 273 от 31.08.2023

Приложение 18

Изменения и дополнения в организационном разделе
АООП ООО для обучающихся с задержкой
психического развития
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №50
для детей с ОВЗ
(обучающихся с задержкой психического развития) (ФГОС)

на 2023-2024 учебный год

г. Комсомольск-на-Амуре
2023 г.

Учебный план
Пояснительная записка
Учебный план основного общего образования для учащихся с ОВЗ является частью
организационного раздела адаптированной основной образовательной программы и формируется
в соответствии с нормативными документами:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (c изменениями на 24.06.2023);
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №
1897;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства Просвещения РФ
от 22.03.2021 № 115;
 Адаптированной основной образовательной программой основного общего образования
МОУ СОШ № 50 для учащихся с задержкой психического развития;
 Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
 Рекомендациями по введению ФГОС для детей с ОВЗ (письмо МКУ «Информационнометодический центр г. Комсомольска-на-Амуре» от 03.10.2016 № 01-11/32);
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 08-1447 «О
направлении методических рекомендаций по механизмам учёта результатов выполнения
нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
(ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по
учебному предмету «Физическая культура»;
 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20 (постановление главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28).
Учебный план основного общего образования для обучающихся с задержкой психического
развития определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной аттестации и коррекционные
занятия обучающихся.
Учебный план является частью организационного раздела адаптированной основной
образовательной программы для обучающихся с ЗПР уровня основного общего образования.
Учебный план основного общего образования состоит из двух частей, направленных на
достижение результатов, определяемых ФГОС ООО: инвариантной (обязательной) части, и
вариативной части учебного плана, которая формируется участниками образовательного процесса.
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
(компонент образовательного учреждения и внеурочная деятельность), обеспечивает реализацию
социального образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся.
Обязательная часть учебного плана основной школы определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных учреждений, реализующих адаптированную основную образовательную
программу основного общего образования для обучающихся с ЗПР, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения. Учебное время, отводимое на изучение учебных
предметов обязательной части, составляет не менее 70% от максимального объёма нагрузки
обучающихся по АООП.
Обязательная часть состоит из десяти обязательных предметных областей:
 Русский язык и литература;
 Родной язык и родная литература;
 Иностранные языки;
 Математика и информатика;
 Общественно-научные предметы;







Естественно-научные предметы;
Основы духовно-нравственной культуры народов России;
Искусство;
Технология;
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), школы, учредителя школы.
Время, отводимое на данную часть, которое составляет не более 30% от максимального
объёма нагрузки обучающихся по АООП ООО для обучающихся с ЗПР использовано на:

увеличение учебных часов при выборе определенного варианта учебной
программы, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;

введение учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности
участников образовательного процесса.
Продолжительность обучения в основной школе – 5 лет.
Обучающиеся с ЗПР - это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии,
подтвержденные ПМПК, которые препятствуют получению образования без создания
специальных условий.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в
усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями,
специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),
нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР
являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических
функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности,
трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются
нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной
ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Особенностью учебного плана для учащихся, имеющих заключение ПМПК «Обучение по
адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с
задержкой
психического
развития
в
образовательной
организации»
является
дифференцированность и разнонаправленность. Учебный план сохраняет единое образовательное
пространство страны, позволяет удовлетворить образовательные потребности населения,
гарантирует овладение выпускниками с ОВЗ необходимого объема знаний, умений и навыков,
обеспечивающими возможности продолжения образования на ступени основного общего
образования.
Для реализации образовательных задач в основной школе для обучающихся с задержкой
психического развития содержание образования представлено теми же образовательными
областями, что и у обучающихся без ограниченных возможностей здоровья, но в учебный план
включены коррекционные занятия.
Индивидуально-групповые
коррекционные
занятия оказываются за пределами
максимальной нагрузки обучающихся. В связи с низким уровнем сформированности учебных
умений и навыков обучающихся, коррекционные (индивидуально-групповые) занятия направлены
на коррекцию индивидуальных недостатков познавательной деятельности, для восстановления
пробелов в знаниях по учебным предметам и распределены следующим образом:
 3 часа в неделю – коррекция психических процессов;
 2 часа в неделю – коррекция речи.
Такая программа коррекционной работы обеспечивает:
 выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных
недостатками в их физическом и психическом развитии;
 осуществляет индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь
детям с учетом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей детей (в
соответствии с рекомендациями ПМПК);
 дает возможность учащимся освоить основную образовательную программу;
 обеспечивает интеграцию учащихся в образовательном учреждении.

Формы промежуточной аттестации
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Проведение промежуточной аттестации закреплено локальным актом школы - Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
Решением педагогического совета ОУ устанавливаются форма, порядок проведения,
периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не позднее
3-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается
приказом руководителя Учреждения и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников
образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронных журналах
АИС «Дневник.ру» в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
В 2023-2024 учебном году на уровне основного общего образования (в 8 классах)
промежуточная аттестация будет проведена в следующих формах: входная диагностика,
промежуточная аттестация и годовая промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в течение учебного периода (четверть) с целью
систематического контроля уровня освоения обучающимися тем (разделов) образовательной
программы учебного предмета за оцениваемый период, прочности предметных знаний и умений,
степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций. Порядок,
формы, периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся определены рабочей
программой учебного предмета. График проведения обязательных форм текущего контроля
успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем
заместителю директора по УВР за каждую четверть, утверждается директором школы и является
открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей).
Успеваемость всех обучающихся 8-9 классов подлежит текущему контролю в виде
отметок по пятибалльной шкале.
Годовая промежуточная аттестация в 8-9 классах
(сроки проведения по отдельному графику: апрель-май)
предмет
8 класс
Контрольная
работа
Русский язык
Контрольная работа
Литература
Родной язык

Проверочная работа

Родная литература
Иностранный язык

Проверочная работа
Тестирование

Математика
Математика. Алгебра
Математика. Геометрия

Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа

Математика. Вероятность и статистика

Контрольная работа

География
Химия
Биология

Тестирование
Контрольная работа
Тестирование

История

Контрольная

Обществознание
Физика
Информатика
Технология

Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Проект

Изобразительное искусство

Проект

предмет

8 класс

Музыка

Проект

Искусство

Проект

ОБЖ

Тестирование

ОДНКНР

Тестирование

Физическая культура

Комбинированная проверка: устный ответ
учащегося на вопрос/практическая работа(сдача
норм)

Элективные курсы
Тестирование/Проверочная работа
Согласно положению о промежуточной аттестации, годовая промежуточная аттестация в
8 классах так же проходит в форме устного экзамена, выбор которого принимается решением
педагогического совета, в 8 классах – один предмет по выбору.
По решению педагогического совета тот предмет, который выбран в форме устного
экзамена, в другой форме данный предмет больше не сдают.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в 9 классе
Сроки
Уровень
Предметы
Вид аттестации
февраль
федеральный
Русский язык
собеседование
май-июнь
федеральный
Математика, русский язык и два
Работа в форме ОГЭ
предмета (по выбору)

Учебный план основного общего образования 8-9 классов МОУ СОШ № 50
на 2023-2024 учебный год, 5-и дневная учебная неделя
Учебные предметы
Кол-во часов в неделю
Предметные области
Классы
8
9
Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
3/102
3/102
литература
Литература
2/68
3/102
Родной язык и родная Родной язык
литература
Родная литература
Иностранные языки
Иностранный язык (английский
язык)
Второй иностранный язык
(немецкий язык)
Математика
и Алгебра
информатика
Вероятность и статистика
Геометрия
Информатика
Общественно-научные
История России. Всеобщая история
предметы
Обществознание
География

0,5/17
0,5/17
3/102

0,5/17
3/102

1/34

1/34

3/102
1/34
2/68
1/34
2/68

3/102
1/34
2/68
1/34
2,5/85

1/34
2/68

1/34
2/68

Естественно-научные
предметы

Физика
Химия
Биология

2/68
2/68
2/68

3/102
2/68
2/68

Искусство
Технология
Физическая культура и
основы
безопасности
жизнедеятельности
ИТОГО

Музыка
Технология
ОБЖ
Физическая культура

1/34
1/34
1/34
2/68

1/34
2/68

33/1122

33/1122

Максимально допустимая недельная нагрузка/годовая

33

33

Внеурочная деятельность (включая
развивающую область)
Коррекционно-развивающие занятия:
Коррекция психических процессов
Коррекция речи
Направления внеурочной деятельности

10

10

5
3
2
5

5
3
2
5

коррекционно-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».