Учебный план ООО АООП ЗПР 5-7 классы_2023-2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №50
681000: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул.
Краснофлотская 44, корп 2.
mail: sch50kms@yandex.ru;тел:8(4217)527-228
Приняты решением
Педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2023

Утверждаю
директор МОУ СОШ №50
___________________И.Г.Бензар
приказ № 273 от 31.08.2023

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №50
для учащихся c ОВЗ (с задержкой психического развития)
(ФГОС ООО 2021)
на 2023-2024 учебный год

г. Комсомольск-на-Амуре
2023г.

Учебный план основного общего образования для учащихся с ЗПР
(ФГОС ООО 2021) на 2023-2024 учебный год
Учебный план основного общего образования МОУ СОШ № 50 для учащихся с
ОВЗ является частью организационного раздела адаптированной основной
образовательной программы и определяет общие рамки отбора учебного материала,
формирования перечня результатов образования и организации образовательной
деятельности.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Учебный план основного общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития 5-9 классов (ФГОС ООО 2021г.) МОУ СОШ № 50 г.
Комсомольска-на-Амуре формируется в соответствии с нормативными документами:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (c изменениями на 24.06.2023);
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. №
287;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 № 115;
 Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 N 08-761 "Об
изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и
"Основы духовно-нравственной культуры народов России";
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 19.01.2018 г. №08-96 «О
методических рекомендациях» (о реализации комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 08-1447
«О направлении методических рекомендаций по механизмам учёта результатов
выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО) при осуществлении текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету «Физическая культура»;
 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20 (постановление
главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28);
 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания СП 1.2.3685-21 (постановление
главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2).
Учебный план основного общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной
аттестации и коррекционные занятия обучающихся.

Учебный план ООО обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет
учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной
деятельности к учебной нагрузке при 5-и дневной учебной неделе, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями,
перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.
Обязательная часть учебного плана основной школы определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную
программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения. Учебное время, отводимое на изучение учебных предметов
обязательной части, составляет не менее 70% от максимального объёма нагрузки
обучающихся по АООП ООО для обучающихся с ЗПР.
В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные
области и учебные предметы:
Предметные области
Учебные предметы
Примечания
Русский язык и
Русский язык
литература
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика и
Математика
Учебный предмет «Математика»
информатика
Информатика
включает в себя учебные курсы
«Алгебра», «Геометрия»,
«Вероятность и статистика»
Общественно-научные История
Учебный предмет «История»
предметы
Обществознание
включает в себя учебные курсы
География
«История России» и «Всеобщая
история»
Естественнонаучные
Физика
предметы
Химия
Биология
Основы духовноПри изучении предметной области по
нравственной культуры
заявлению обучающихся, родителей
народов России
(законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
осуществляется выбор одного из
учебных курсов (учебных модулей) из
перечня, предлагаемого организацией.
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая культура и Физическая культура
основы безопасности
Основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого
организацией, включает учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной
деятельности), учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), школы, учредителя
школы.
Время, отводимое на данную часть, которое составляет не более 30% от
максимального объёма нагрузки обучающихся по АООП ООО для обучающихся с ЗПР
использовано на:
 увеличение учебных часов при выборе определенного варианта учебной
программы, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;
 введение учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников
образовательного процесса.
Продолжительность обучения в основной школе – 5 лет.
Обучающиеся с ЗПР - это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии,
подтвержденные ПМПК, которые препятствуют получению образования без создания
специальных условий.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными
познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического
развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности
и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени
выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный
темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности
произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения
речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной
ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Особенностью учебного плана для учащихся, имеющих заключение ПМПК
«Обучение по адаптированной образовательной программе основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития в образовательной
организации» является дифференцированность и разнонаправленность. Учебный план
сохраняет единое образовательное пространство страны, позволяет удовлетворить
образовательные потребности населения, гарантирует овладение выпускниками с ОВЗ
необходимого объема знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности
продолжения образования на ступени основного общего образования.
Для реализации образовательных задач в основной школе для обучающихся с
задержкой психического развития содержание образования представлено теми же
образовательными областями, что и у обучающихся без ограниченных возможностей
здоровья, но в учебный план включены коррекционные занятия.
Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами
максимальной нагрузки обучающихся. В связи с низким уровнем сформированности
учебных умений и навыков обучающихся, коррекционные (индивидуально-групповые)
занятия направлены на коррекцию индивидуальных недостатков познавательной
деятельности, для восстановления пробелов в знаниях по учебным предметам и
распределены следующим образом:
 3 часа в неделю – коррекция психических процессов;
 2 часа в неделю – коррекция речи.
Такая программа коррекционной работы обеспечивает:
 выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных
недостатками в их физическом и психическом развитии;
 осуществляет индивидуально ориентированную психолого-педагогическую
помощь детям с учетом особенностей психического развития и индивидуальных
возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
 дает возможность учащимся освоить основную образовательную программу;

 обеспечивает интеграцию учащихся в образовательном учреждении.
В 2023-2024 учебном году в МОУ СОШ 50 по ФГОС ООО, утвержденному приказом
Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287, на уровне основного общего образования
в школе функционирует 7 классов: 6 классов обучаются по ООП ООО (5А, 5Б, 6А, 6Б, 7А, 7Б) и
1 класс по АООП ООО для обучающихся с ЗПР (6В).
Продолжительность учебного года
Продолжительность учебной недели
Продолжительность урока
Сменность занятий
Учебные периоды
Максимальный объём учебной
нагрузки в год

34 недели
5 дней в неделю
40 минут
1 смена
учебная четверть
5 классы- 986
6 класс – 1020
7 класс - 1020

Формы промежуточной аттестации
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" освоение образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Проведение промежуточной аттестации закреплено локальным актом школы Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
Решением педагогического совета ОУ устанавливаются форма, порядок проведения,
периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год не
позднее 3-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение
утверждается приказом руководителя Учреждения и в 3-х дневный срок доводится до
сведения всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронных
журналах АИС в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
В 2023-2024 учебном году на уровне основного общего образования промежуточная
аттестация будет проведена в следующей форме: входная диагностика, промежуточная
аттестация и годовая промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в течение учебного периода (четверть) с
целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем (разделов)
образовательной программы учебного предмета за оцениваемый период, прочности
предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений,
ценностных ориентаций. Порядок, формы, периодичность текущего контроля
успеваемости обучающихся определены рабочей программой учебного предмета. График
проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся
(письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю директора по
УВР за каждую четверть, утверждается директором школы и является открытым для всех
педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
Успеваемость всех обучающихся 5-х классов подлежит текущему контролю в виде
отметок по пятибалльной шкале.

Годовая промежуточная аттестация в 5-7х классах
(сроки проведения по отдельному графику: апрель-май)
Предмет
Форма промежуточной аттестации
Русский язык
Контрольная работа
Литература
Контрольная работа
Родной язык
Проверочная работа
Родная литература
Проверочная работа
Иностранный язык
Тестирование
Математика
Контрольная работа
Математика. Алгебра
Контрольная работа
Математика. Геометрия
Контрольная работа
Математика. Вероятность и статистика Контрольная работа
География
Тестирование
Химия
Контрольная работа
Биология
Тестирование
История
Контрольная
Обществознание
Тестирование
Физика
Контрольная работа
Информатика
Контрольная работа
Технология
Проект
Изобразительное искусство
Проект
Музыка
Проект
Искусство
Проект
ОБЖ
Тестирование
ОДНКНР
Тестирование
Физическая культура
Комбинированная проверка: устный ответ
учащегося на вопрос/практическая работа(сдача
норм)
Элективные курсы
Тестирование/Проверочная работа
Согласно положению о промежуточной аттестации, годовая промежуточная
аттестация так же проходит в форме устного экзамена, выбор которого принимается
решением педагогического совета в 5-7-х классах – один предмет по выбору.
По решению педагогического совета тот предмет, который выбран в форме
устного экзамена, в другой форме данный предмет больше не сдают.

Учебный план основного общего образования
для обучающихся с ЗПР (ФГОС ООО 2021) (5-и дневная неделя)
на 2023-2024 учебный год
Предметные
Учебные
Кол-во часов в неделю
области
предметы
Классы
5
6
7
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
5/170
6/204
4/136
литература
Литература
3/102
3/102
2/68
Иностранные
Иностранный
3/102
3/102
3/102
языки
язык (английский
язык)
Математика и
Математика
5/170
5/170
информатика
Алгебра
3/102
Геометрия
2/68
Вероятность и
1/34
статистика
Информатика
1/34
ОбщественноИстория
2/68
2/68
2/68
научные
Обществознание
1/34
1/34
предметы
География
1/34
1/34
2/68
ЕстественноБиология
1/34
1/34
1/34
научные
Физика
2/68
предметы
Основы духовно- Основы духовно1/34
1/34
2/68
нравственной
нравственной
культуры народов культуры народов
России
России. Основы
светской этики
Искусство
Музыка
1/34
1/34
1/34
Изобразительное
1/34
1/34
1/34
искусство
Технология
Технология
2/68
2/68
2/68
Физическая культура Физическая
2/68
2/68
2/68
и
основы культура
безопасности
жизнедеятельности
ИТОГО
27/918
29/986
32/1088
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Функциональная грамотность:
математическая грамотность
Функциональная
грамотность:
естественнонаучная грамотность
Функциональная
грамотность:
глобальные компетенции
ВСЕГО часов:
Максимально
недельная нагрузка

допустимая

2/68

1/34

-

-

1/34

-

1/34

-

-

1/34

-

-

29/986

30/1020

32/1088

29

30

32

Предметные
области

Учебные
предметы
Классы
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область)
Коррекционно-развивающие
занятия:
Коррекция психических процессов
Коррекция речи
Направления
внеурочной
деятельности
В том числе по физической культуре

Кол-во часов в неделю
5
10

6
10

7
10

5

5

5

3
2
5

3
2
5

3
2
5

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».