Учебный план НОО АООП ТНР 5.1 2023-2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №50
681000: Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, ул.
Краснофлотская 44, корп 2.
mail: sch50kms@yandex.ru;тел:8(4217)527-228
Приняты решением
Педагогического совета
протокол № 1 от 30.08.2023

Утверждаю
директор МОУ СОШ №50
___________________И.Г.Бензар
приказ № 273 от 31.08.2023

Приложение 16

Изменения и дополнения в организационном разделе
АООП НОО для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (вариант 5.1)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №50
для учащихся с ОВЗ (обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи, вариант 5.1) (ФГОС)
на 2023-2024 учебный год

г. Комсомольск-на-Амуре
2023г.

Учебный план начального общего образования для учащихся с ОВЗ является частью
организационного раздела адаптированной основной образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) и
формируется в соответствии с нормативными документами:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (c изменениями на 24.06.2023);
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 21.05.2021 № 286);
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом
Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598;
 Приказом Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства Просвещения РФ
от 22.03.2021 № 115;
 Адаптированной основной образовательной программой начального общего
образования МОУ СОШ № 50 для учащихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1),
утвержденная приказом от 28.08.2019 г. № 247;
 Рекомендациями по введению ФГОС для детей с ОВЗ (письмо МКУ «Информационнометодический центр г. Комсомольска-на-Амуре» от 03.10.2016 № 01-11/32);
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4.3648-20 (постановление главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28).
Учебный план начального общего образования обучающихся с ТНР является нормативным
документом, определяющим структуру и содержание учебно-воспитательного процесса, реализует
обязательную и доступную нагрузку в рамках недельного количества часов в каждом классе.
Учебным планом определён перечень предметной, коррекционно-развивающей областей и
внеурочной деятельности.
Структура учебного плана образовательной организации представляет собой единство
обязательной и вариативной частей и приложения «Внеурочная деятельность». Обязательная
часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение
важнейших целей современного начального образования обучающихся с ТНР:
 формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
 готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
 личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;
 коррекция/профилактика речеязыковых расстройств;
 формирование коммуникативной компетентности обучающихся с ТНР.
Обязательная часть учебного плана включает предметные области, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего
образования, содержит перечень учебных предметов, предусмотренных действующим ФГОС НОО
и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Вариативная часть учебного плана формируется участниками образовательных отношений
и включает часы, отводимые на внеурочную деятельность и коррекционно-развивающую область.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного

процесса и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Коррекционно-развивающая область включает занятия с педагогом-психологом и
учителем-логопедом.
В
структуру
коррекционно-развивающей
области
включаются
индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия по коррекции речевых нарушений,
развитию речи, когнитивных, коммуникативных и творческих способностей обучающихся.
Индивидуальные логопедические занятия проводятся с одним обучающимся в течение 20 минут.
Частота посещений индивидуальных занятий обучающимися – не менее 2 раз в неделю.
Подгрупповые логопедические занятия с 2–4 обучающимися составляют 20 – 25 минут. Частота
посещений подгрупповых логопедических занятий – не менее 2 раз в неделю.
Продолжительность обучения в начальной школе – 4 года.
Особенностью учебного плана для учащихся, имеющих заключение ПМПК «Обучение по
адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) в образовательной организации» является
дифференцированность и разнонаправленность. Учебный план сохраняет единое образовательное
пространство страны, позволяет удовлетворить образовательные потребности населения,
гарантирует овладение выпускниками с ОВЗ необходимого объема знаний, умений и навыков,
обеспечивающими возможности продолжения образования на ступени основного общего
образования.
Для реализации образовательных задач в начальной школе для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи по варианту 5.1 содержание образования представлено теми же
образовательными областями, что и у обучающихся без ограниченных возможностей здоровья, но
в учебный план включены коррекционные занятия.
Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной
нагрузки обучающихся. Занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2 - 3
обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков. В связи с низким
уровнем сформированности учебных умений и навыков обучающихся, коррекционные (индивидуальногрупповые) занятия направлены на коррекцию индивидуальных недостатков познавательной и речевой
деятельности, для восстановления пробелов в знаниях по учебным предметам и распределены следующим
образом:
 2 часа в неделю – коррекция психических процессов;
 3 часа в неделю – коррекция речи.
Такая программа коррекционной работы обеспечивает:
 выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных
недостатками в их физическом и психическом развитии;
 осуществляет индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь
детям с учетом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей детей (в
соответствии с рекомендациями ПМПК);
 дает возможность учащимся освоить основную образовательную программу;
 обеспечивает интеграцию учащихся в образовательном учреждении.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в течение учебного периода (четверть) с целью
систематического контроля уровня освоения обучающимися тем (разделов) образовательной
программы учебного предмета за оцениваемый период, прочности предметных знаний и умений,
степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций. Порядок,
формы, периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся определены рабочей
программой учебного предмета. График проведения обязательных форм текущего контроля
успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем
заместителю директора по УВР за каждую четверть, утверждается директором школы и является
открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей).
Текущий контроль успеваемости обучающихся 1х классов и 1-2 четверти 2х классов в
течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в
виде отметок по пятибалльной системе. Успеваемость всех обучающихся 3-4 классов и 3-4
четверти 2х классов подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной шкале.

Предметы
Русский язык

Годовая промежуточная аттестация
Форма проведения
Контрольный диктант

Литературное чтении

Проверочная работа

Русский родной язык

Проверочная работа

Литературное чтение на родном языке
Иностранный язык

Проверочная работа
Тестирование

Математика

Контрольная работа

Окружающий мир
Технология

Проверочная работа
Проект

Изобразительное искусство
Музыка

Проект
Проект

Ритмика

Практическая работа

Основы православной культуры
Физическая культура

Тестирование
Комбинированная проверка: устный ответ
учащегося на вопрос/практическая работа (сдача
норм)

Учебный план начального общего образования для обучающихся с ТНР, вариант 5.1)
(5-и дневная неделя) на 2023-2024 учебный год

Предметные области

Кол-во часов в нед.

Учебные предметы

ВСЕГО

1

2

3

4

Русский язык и
литературное чтение
Иностранные языки

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
(английский язык)

5/165
4/132
-

5/170
4/136
2/68

5/170
4/136
2/68

5/170
4/136
2/68

20/675
16/540
6/204

Математика и информатика
Обществознание и
естествознание

Математика
Окружающий мир

4/132
2/66

4/136
2/68

4/136
2/68

4/136
2/68

16/540
8/270

-

-

-

1/34

1/34

Музыка

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

Изобразительное
искусство
ииискусствоискусство
Технология

1/33

1/34

1/34

1/34

4/135

1/34
2/68
23/782

4/135
8/270
87/2985

Основы религиозных
культур и светской этики

Основы
культур
этики

Искусство

Технология
Физическая культура

1/33
1/34
1/34
Физическая культура
2/66
2/68
2/68
ИТОГО: 20/660 22/748 22/748

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Смысловое чтение
Математическая грамотность

религиозных
и светской

1/33

1/34

1/34

-

3/102

0,5/17
0,5/17

0,5/17
0,5/17

0,5/17
0,5/17

-

1,5/50,5
1,5/50,5

23/782
23
5
3
2

90/3039
90
5
3
2

5
1

5
1

ИТОГО: 21/693 23/782 23/782
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
23
23
Коррекционно-развивающие занятия:
5
5
5
1) коррекция речи
3
3
3
2) коррекция психических процессов
2
2
2
Направления внеурочной деятельности
5
5
5
в том числе по физической культуре
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».