Положение 50 школа ДОТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50
Г.КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ, ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
681000,г.Комсомольск-на-Амуре, ул.Краснофлотская 44, корпус 2, тел. +7(4217)52-72-28
https://kna50.khbschool.ru/, sch50kms@yandex.ru
СОГЛАСОВАННО
Управляющим советом
МОУ СОШ № 50
г. Комсомольска-на-Амуре
Протокол № 5 от 26.04.2024г.
РАССМОТРЕНО на заседании
Совета родителей
Протокол №3 от 26.04.2024г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МОУ СОШ №50
_____________ / И. Г. Бензар /
подпись

расшифровка подписи

Приказ № 153 от 26.04. 2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения с применением дистанционныхобразовательных
технологий и электронного обучения
1.
Общие положения
1.1.
Положение об организации обучения с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения (далее – Положение) регламентирует
порядок применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в
Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №50
(далее – Учреждение) при реализации образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования или их частей, а также дополнительных
общеобразовательныхобщеразвивающих программ или их частей.
1.2.
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными документами:
-Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273–ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 №1678 «Об
утверждении правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 №1241 «О
федеральной государственной информационной системе "Моя школа" и внесении изменения в
подпункт "а" пункта 2 «Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных
функций в электронной форме»;
-Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации от 15.07.2022 №542/1 «О мероприятиях по созданию элементов ФГИС «Моя
школа», обеспечивающих реализацию ее функций, и мероприятиях по созданию ФГИС «Моя
школа»;
-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.08.2022 №04-643
«О направлении информации» (о применении информационно-коммуникационной
образовательной платформы ("Сферум") с использованием российского мессенджера - VK
Мессенджер);
-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 22.02.2022 №04-127

«О направлении методических рекомендаций» (по использованию российского программного
обеспечения при взаимодействии с учащимися и их родителями (законными представителями)
для учителей общеобразовательных организаций общего образования);
-Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.01.2022 №ДГ- 245/06
«О направлении методических рекомендаций» (по реализации дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий);
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
-Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
-Федеральные государственные образовательные стандарты;
-Федеральные образовательные программы НОО, ООО, СОО (утверждены приказами
Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372, 370, 371);
-ГОСТ Р 55755-2013 Комплексные системы общих технических требований и контроля
качества. Изделия электронной техники. Общие положения;
-Устав МОУ СОШ №50.
1.3.
В настоящем Положении используются следующие понятия:
дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников;
электронное обучение (далее – ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников;
электронный образовательный ресурс (далее – ЭОР) - образовательный ресурс,
представленный в электронно-цифровой форме;
информационные системы - государственные информационные системы, региональные
информационные системы и информационные системы образовательных организаций,
эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе ФГИС «Моя
школа»;
цифровой образовательный контент - материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства,
способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений
обучающихся;
цифровые образовательные сервисы - цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности;
цифровое индивидуальное портфолио обучающегося структурированный набор
данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об
образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах, подтверждающих
освоение онлайн-курса.
1.4.
Использование ЭО и ДОТ в образовательном процессе повышает доступность
образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы
граждан.
1.5.
Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление

обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по
местожительству или месту их временного пребывания (нахождения), а также предоставление
условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному
плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении
внеаудиторной самостоятельной работы.
1.6.
Использование ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач:
-создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
-повышение
качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
-открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося время;
-создание единой образовательной среды Школы;
-повышение
эффективности
учебной
деятельности,
интенсификация
самостоятельной работы обучающихся;
-повышение эффективности организации учебного процесса.
1.7.
Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
-принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или
месту временного пребывания;
-принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
-принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
-принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного
процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных
занятий с применением ДОТ и сетевых средств обучения;
-принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
-принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам
использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальной образовательной траекторииобучающегося;
-принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
1.8.
Основными направлениями деятельности являются:
-обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
-обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
-обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
-обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.
1.9.
На основании ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» Учреждение вправе применять ЭО и ДОТ при
реализации образовательных программ или их части при проведении учебных занятий (в том
числе занятия по внеурочной деятельности), осуществлении текущего контроля успеваемости,
промежуточной, итоговой аттестации обучающихся.
Реализация образовательных программ или их частей осуществляется с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных требований.
1.10.
Реализация общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ может

осуществляться вне зависимости от ограничений, предусмотренных во ФГОС, если их
реализация без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны в
случае угрозы возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций,
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории
Российской Федерации либо на ее части.
1.11.
Участниками образовательного процесса с применением ЭО и ДОТ являются:
-сотрудники Учреждения (административные, педагогические работники);
-обучающиеся Учреждения и их родители (законные представители).
1.12.
Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Учреждения независимо от места
нахождения обучающихся.
1.13.
Решение о реализации образовательных программ и проведении промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением ДОТ и ЭО
принимается Учреждением совместно со всеми участниками образовательных отношений путем
издания приказа.
1.14. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.15. Выбор родителями (законными представителями) дистанционного обучения по
образовательным программам (начального, основного, среднего общего образования и
дополнительным общеобразовательным программам) обучающегося подтверждается
документально (наличие письменного заявления родителей (законного представителя)),
представленного любым доступным способом, в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» при возможности свободного посещения занятий.
1.16. При выборе форм ДОТ и ЭО при реализации образовательных программ или их
частей Учреждение исходит из соответствия применяемым технологиям уровню подготовки
педагогических и административных работников, а также наличия условий для
функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей
освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме.
2.Основные элементы и формы ЭО и ДОТ
2.1. Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования с применением ЭО и ДОТ Школа использует государственные
информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации
указанных образовательных программ.
2.2. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
-информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (далее ИКОП
«Сферум») и учебный профиль VK-мессенджер;
а также могут использоваться:
-образовательные онлайн-платформы;
-электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия,
разработанные с учетом требований законодательства Российской Федерации об
образовательной деятельности.
2.3. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением
ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
-уроки;
-лекции;
-практические занятия;
-лабораторные работы;
-контрольные работы;

-самостоятельная работа;
-консультации с педагогами, осуществляющими образовательную деятельность;
-научно-исследовательская и проектная работа.
2.4. Сопровождение организационных форм учебной
деятельности может
осуществляться в следующих режимах:
-тестирование онлайн;
-изучение материала онлайн;
-консультации онлайн;
-предоставление методических материалов;
-сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего
контроля и промежуточной аттестации).
2.5. Дистанционное обучение
осуществляется
посредством обязательного
взаимодействия всех участников образовательного процесса в следующих форматах:
-режимах онлайн и оффлайн с использованием существующих общедоступных платформ
(сервисов);
-в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных ресурсах;
-консультирование в режимах онлайн и офлайн;
-обучение в режиме онлайн;
-самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на бумажных
носителях).
Количество занятий для проведения в режиме онлайн каждый педагог определяет
самостоятельно.
3.Компетенция Учреждения при применении ЭО и ДОТ при реализации
образовательных программ
3.1.При реализации образовательных программ или их частей с использованием ЭО и
ДОТ Учреждение самостоятельно определяет:
-основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды используемых
ДОТ при реализации образовательных программ или их частей;
-способы применения ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ,
необходимость и (или) ограничения по применению цифровых образовательных сервисов и
цифрового образовательного контента в обучении, которые учитываются при разработке
образовательных программ;
-порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
-(при необходимости, совместно с операторами используемых информационных систем)
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
-соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с
педагогическими работниками Школы, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а
также с применением ЭО и ДОТ;
-порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
3.2.Учреждение:
-обеспечивает
соответствующий
применяемым
технологиям
уровень
подготовки
педагогических работников;
-обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному
обеспечению для реализации ДОТ в объеме, предусмотренном образовательной программой,
необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или ее части;
-обеспечивает реализацию образовательных программ обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в
соответствии с их особыми образовательными потребностями;

-обеспечивает
соблюдение
установленных
государственными
санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами)
санитарно-эпидемиологических требований.
-ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального
закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004
125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
3.3.В целях реализации образовательной программы в течение всего периода обучения
для участников образовательных отношений Школа создает условия получения доступа к
электронной информационно-образовательной среде Школы, обеспечивающей независимо от
места нахождения обучающихся:
-доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, к электронным
образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы,
указанным в рабочих программах, в том числе к онлайн-курсам;
-доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку
персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для
реализации основных общеобразовательных программ с применением ЭО и ДОТ(ФГИС «Моя
школа» myschool.edu.ru);
-фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации. Учет проведенных уроков (занятий) и
успеваемости обучающихся ведется в электронном журнале;
-возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением ЭО и ДОТ;
-формирование цифрового
индивидуального
электронного
портфолио
обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении
этих работ;
-взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во
времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством
использования информационно-телекоммуникационных сетей.
3.4.При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ
Учреждение
вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
3.5.При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно ЭО и ДОТ Школа самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных
организаций:
-создает условия для функционирования электронной информационно- образовательной среды,
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном
объеме независимо от места нахождения обучающихся;
-обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется Школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
4. Порядок организации ЭО и ДОТ
4.1.
Учреждение обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к
средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн-платформе, используемой
Учреждением в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана,
необходимом для освоения соответствующей программы (ФГИС «Моя школа» myschool.edu.ru),
а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации
учителей-предметников как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися,
так и опосредованно.
4.2. Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля
результатов обучения Учреждение обеспечивает идентификацию личности обучающегося на
образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.

4.3. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения
условий проведения оценочных мероприятий.
4.4. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по
двум моделям:
-модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
-модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
4.5.
Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанное
обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция
объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий ЭО, базирующегося на
новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными
средствами.
4.6. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
может быть организована с разными категориями обучающихся:
-обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
-обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
-обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах);
-обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
4.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется
индивидуальным учебным планом обучающегося.
4.8. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных и групповых консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий разрабатывается заместителями
директора по направлениям деятельности (УВР, ВР) и утверждаетсяприказом директора.
4.9.
При реализации программ дополнительного образования Учреждение вправе
использовать средства обучения, цифровой образовательный контент и дистанционные
образовательные технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа», а также другие
информационные системы и образовательные платформы, применяемые в соответствии с
образовательной программой дополнительного образования, утвержденной Школой.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
с применением ЭО и ДОТ
5.1. Администрация Учреждения :
-проводит информационные мероприятия для всех участников образовательного процесса
(единый подход, типовые пресс-релизы) по организации обучения с применением ДОТ и ЭО;
-актуализирует информацию по вопросам организации обучения с использованием ДОТ и
ЭО сайте Учреждения ;
-обеспечивает прикрепление педагогических работников, обучающихся Учреждения к
ИКОП «Сферум» и учебному профилю VK-мессенджер, иным образовательным платформам;
-проводит мониторинг необходимого технического обеспечения педагогических
работников для организации образовательного процесса с применением ДОТ и ЭО
(планшет/ноутбук/компьютер, интернет, необходимые приложения);
-определяет и готовит кабинеты для проведения онлайн-уроков в режиме
видеоконференции (при возможности и необходимости), обеспечивает педагогических
работников необходимым оборудованием;
-проводит анкетирование педагогических работников на определение уровня владения
технологиями, приложениями для организации дистанционного взаимодействия;
-определяет список технических специалистов, определяет набор электронных ресурсов,
приложений, которые допускаются к использованию в учебном процессе;

-информирует всех участников образовательных отношений о возможных используемых
ресурсах для организации обучения с использованием ДОТ и ЭО;
-утверждает расписание и график обучения с применением ДОТ и ЭО, включая
регулярные видеочаты; контрольные мероприятия (тесты, зачетные работы), график отправки и
приема домашних заданий, для каждого педагога график-тайминг рабочего времени. При
реализации образовательных программ с использованием ДОТ и ЭО расписание занятий
составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности
обучающихся и трудности учебных предметов, продолжительность урока с использованием
ЭСО установлена СП 2.4.3648–20;
-проводит обучающие мероприятия для педагогов по проведению видеоконференций,
видеоуроков;
-оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по
эффективному использованию функционала учебного профиля VK-мессенджер;
-формирует списки детей на основании письменного заявления родителей (законных
представителей) о выборе формы обучения с использованием ДОТ и ЭО, представленного
любым доступным способом, в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»;
-ведет учет детей, не посещающих Школу, но не осваивающих программу с
использованием ДОТ и ЭО по причине отсутствия технических средств и возможности
подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
5.2. Классный руководитель:
-информирует родителей (законных представителей) обучающихся об алгоритме
дистанционного взаимодействия с обучающимися. При составлении алгоритма указываются:
-электронные образовательные ресурсы, которые используются для обучения, а также
способы регистрации (с помощью родителей или учителя);
-расписание дистанционных (электронных) уроков и консультаций (с указанием учебного
предмета, ФИО учителя);
-канал оперативного информирования (электронный журнал, сайт МОУ СОШ №50,
электронная почта, группа в социальной сети, мессенджер и др.);
-формы организации выполнения заданий в учебнике или рабочей тетради;
-способы и сроки обратной связи (передачи материалов от учителя ученику и домашнего
задания от ученика к учителю).
-осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения обучающихся для
организации
образовательного
процесса
с
применением
ДОТ
и
ЭО
(компьютер/планшет/ноутбук/телефон
с
выходом
в
информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет»; электронная почта обучающегося и родителей
(законных представителей);
-осуществляет контроль дистанционного взаимодействия обучающихся класса с
учителями-предметниками;
-поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных
отношений с использованием функционала цифрового сервиса, включая возможности
организации и проведения уроков, занятий с применением дистанционных образовательных
технологий.
-не реже одного раза в неделю проводит «часы видео-общения» (20-30 минут) с
обучающимися класса.
5.3. Учитель-предметник (педагог дополнительного образования):
-определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации ДОТ по учебному
предмету;
-определяет средства коммуникации (почта, чат, электронный журнал), периодичность
проведения оценочных мероприятий и контроля домашнего задания, перечень учебной
литературы и дополнительных источников, способы организацииобратной связи и рефлексии;
-поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных
отношений с использованием функционала цифрового сервиса, включая возможности

организации и проведения уроков, занятий с применением дистанционных образовательных
технологий;
-определяет график проведения индивидуальных и групповых консультаций для
обучающихся, в том числе оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
-определяет учебный материал для своего учебного предмета, в соответствии с учебным
планом (например, перечни фильмов, спортивных игр и соревнований, разработка тренировок,
творческие работы), выбирает формат проведения занятий;
-проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих
программ, предусмотрев три блока: аудиторное обучение (как есть по плану), обучение с
применением дистанционных образовательных технологий (крупные блоки); режим
консультаций для обучающихся после выздоровления посредством укрупнения блоков
учебного материала;
-определяет допустимый объем домашних заданий на неделю в дистанционной форме
обучения (выдается в зависимости от объема учебной нагрузки предмета по учебному плану: 1
раз в неделю при нагрузке до 3 часов и 2 раза в неделю, если учебная нагрузка в неделю по 3
часа и больше);
-определяет формат и регулярность информирования родителей (законных
представителей) о результатах обучения детей с применением ДОТ;
-ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием уроков вносит домашнее
задание в электронный журнал до 11.00 (либо накануне), вносят оценку обучающихся в
электронный журнал.
5.4.Обучающиеся и родители (законные представители):
-поддерживают связь с учителем-предметником, классным руководителем посредством
контактных телефонов, электронной почты, электронного дневника, учебных платформ;
-участвуют в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате класса и чатах по
учебным дисциплинам, с использованием функционала цифрового сервиса;
-обучающийся участвует в учебных занятиях или мероприятиях, осуществляемых вонлайн
или гибридном формате, с применением дистанционных образовательных технологий;
-обучающийся осуществляет самостоятельную работу учащегося с учебным материалом
во время непосещения Школы в соответствии с программой самостоятельной работы,
подготовленной с учителем-предметником, при необходимости соблюдая сроки высылает по
каналу связи, предварительно оговоренному;
-родители (законные представители) систематически контролируют выполнение
обучающимся самостоятельной работы и домашних заданий и (при необходимости) пересылку
учителю-предметнику на проверку.
6. Особенности реализации образовательных программ начального общего
образования с применением ДОТ и ЭО
6.1.При организации обучения с применением ДОТ и ЭО в начальных классах
используются как традиционные средства обучения (учебники, рабочие тетради,
энциклопедические и словарно-справочные материалы и пр.), так и средства организации ЭО с
использованием сети «Интернет».
6.2.При определении объема заданий и видов самостоятельной деятельности
обучающихся начальных классов учитываются требования СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
6.3.Для контроля и оценки результатов обучения могут использоваться следующие
способы дистанционного взаимодействия:
-письменные работы обучающихся с последующей передачей их учителю в бумажном
или электронном виде, в том числе с использованием учебных пособий, предназначенных для
контроля и оценки знаний и умений обучающихся по учебному предмету (при их наличии);
-онлайн тесты, самостоятельно разработанные учителем;

-подборки заданий в соответствии с планируемыми результатами изучаемой темы с
последующей автоматизированной обработкой данных;
-выполнение обучающимися небольших по объему творческих, проектных заданий, в том
числе предполагающих коллективные формы взаимодействия через ресурсы сети Интернет
(используется при изучении таких учебных предметов как окружающий мир, литературное
чтение, музыка, изобразительное искусство, технология).
7. Ведение документации
7.1.Педагогами проводится корректировка (при необходимости) календарнотематического планирования (далее – КТП) согласно форме, представленной в утвержденном
Положении Школы о порядке разработки, принятия и утверждения рабочих программ учебных
предметов.
7.2.Согласно расписанию уроков в электронном журнале заполняются темы занятия в
соответствии с изменениями, внесенными в КТП, домашнее задания и другие задания для
учащихся с указанием их выполнения и формами оценивания.
7.3.Тема контрольной (практической, лабораторной и др.) работы, не требующей очного
проведения, записывается в электронный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в
КТП.
7.4.Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время обучения с применением
ДОТ и ЭО, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
7.5.Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни
обучающегося (по сообщению от родителей (законных представителей)) и если его состояние
здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки, что должно быть
подтверждено справкой от врача.
8.Порядок осуществления текущего и итогового контроля
результатов обучения сприменением ДОТ и ЭО
8.1.Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости, а также промежуточная
аттестация обучающихся при реализации дистанционного обучения проводится в соответствии
с утвержденным Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
8.2.Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
8.3. Фиксация хода образовательного процесса, текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, осуществляется средствами
ФГИС «Моя школа».
8.4. В случае если текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся проводятся при дистанционном обучении без очного взаимодействия
обучающегося с педагогическим работником, такой контроль и аттестация проводятся в
соответствии с образовательными программами Учреждения средствами ФГИС «Моя школа», в
том числе обеспечиваются:
-идентификация и (или) аутентификация обучающихся;
-использование сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации и текущего
контроля успеваемости в целях фиксации нарушений (далее – сервис прокторинга).
8.5. Сервис прокторинга осуществляется путем выполнения обучающимся задания в
рамках текущего контроля успеваемости или промежуточной аттестации с включенной вебкамерой, направленной на самого обучающегося и поверхность его рабочего места, с
одновременным наблюдением со стороны педагогического работника за ходом выполнения
задания.
8.6. Если во время выполнения обучающимся задания в рамках текущего контроля
успеваемости или промежуточной аттестации в дистанционном формате возникли технические
проблемы, препятствующие текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации, то

обучающийся прекращает выполнять задание и сообщает о неполадках педагогическому
работнику.
Педагогический работник возобновляет проведение текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации после устранения технических неполадок, о чем сообщает
обучающемуся минимум за 30 минут до начала. Педагогический работник вправе при
оценивании использовать результаты, полученные обучающимся при выполнении заданий до
возникновения технических неполадок.
8.7. Обучающийся информируется о результатах текущего контроля успеваемости или
промежуточной аттестации, проводимых в дистанционном формате, через просмотр отметок за
выполненные задания в электронном дневнике. Отметки выставляются педагогическим
работником, проводившим текущий контроль успеваемости или промежуточную аттестацию, в
порядке и сроки, предусмотренные локальным нормативным актом Школы.
9. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся
9.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебно-методическую
помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с помощью сервисов ФГИС «Моя школа».
9.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и
направляется через сервисы ФГИС «Моя школа», электронный дневник и электронную почту
родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день
до консультации.
9.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,
мессенджеры).
10. Порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам
10.1. При эксплуатации ФГИС «Моя школа» техническую поддержку оказывают
специалисты при обращении по электронной почте myschool@gosuslugi.ru или по звонку на
горячую линию по номеру 8 (800) 100-70-10 (звонок по России бесплатный).
10.2. При возникновении технических неполадок во время использования ФГИС «Моя
школа» на территории Учреждения обучающийся должен сообщить об этом педагогическому
работнику, который проводит занятие.
10.3. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить технические
неполадки при использовании ФГИС «Моя школа», то должен обратиться к специалистам,
указанным в пункте 9.1, и сообщить администрации Учреждения о неполадках.
10.4. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых технологий при
реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, назначается приказом директора Учреждения.
11.Заключительные положения
11.1.Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и принимается на
неопределенный срок.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».