Пояснительная записка Программа внеурочного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)» разработана для учащихся 11 класса на основе демо-версии КИМов единого государственного экзамена 2023-2024 по математике. Её содержание соответствует основному курсу математики для средней школы и ФГОС СОО. Программа направлена на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного и высокого уровня сложности, получение дополнительных знаний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему. Отвечает требованиям обучения на старшей ступени, направлена на реализацию личностно ориентированного обучения, основана на деятельностном подходе к обучению, предусматривает овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Актуальность данной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на необходимость дополнительной подготовки к профильному ЕГЭ по математике. Программа курса направлена на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения: Личностных: 1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; 2) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 3) развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе; 4) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности. Метапредметных: освоение способов деятельности познавательные: 1) овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 2) критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; 3) самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; 4) творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение; 5) находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; 6) выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; 7) выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения. Коммуникативные: 1) умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; 2) адекватное восприятие языка средств массовой информации; 3) владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута); 4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); 5) использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Регулятивные: 1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) понимание ценности образования как средства развития культуры личности; 3) объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; 4) умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности; 5) конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности; 6) умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия; 7) осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Предметных 1) развитие представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления; 2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 3) решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач; 3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; 5) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; 6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; 7) сформированность понятийного аппарата по основным курсам математики; знание основных теорем, формул и умения их применять; умения находить нестандартные способы решения задач; 8) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат; 9) освоение математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне. Содержание курса Раздел Кол-во Содержание часов Решение прямоугольного равнобедренного Планиметрия 6 треугольника. треугольника. Решение Решение треугольников общего вида. Параллелограмм. Трапеция. Центральные и вписанные углы. Касательная, хорда, секущая. Вписанная и описанная окружности. Векторы и операции с ними. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Элементы составных Стереометрия 10 многогранников. Площадь поверхности составного многогранника. Призма. Пирамида. Комбинация тел. Цилиндр. Конус. Шар. Линейные уравнения и неравенства. Квадратные и степенные уравнения Задачи с прикладным 8 содержанием и неравенства. Рациональные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и неравенства. Гиперболы. Параболы. Линейная функция. Логарифмическая Графики функций 6 функция. Показательная функция. Тригонометрические функции. Наибольшее и наименьшее 4 значение функции Итого Исследование степенных Исследование частных. и иррациональных Исследование произведений. Исследование логарифмических и показательных функций. Исследование тригонометрических функций. 34ч функций. Календарно-тематическое планирование № план факт Тема занятия Планиметрия – 6 часов 1 Решение прямоугольного треугольника. Решение равнобедренного треугольника. 2 Решение треугольников общего вида. 3 Параллелограмм. Трапеция. 4 Центральные и вписанные углы. Касательная, хорда, секущая. 5 Вписанная и описанная окружности. 6 Векторы и операции с ними. Стереометрия – 10 часов 7 Куб. Прямоугольный параллелепипед. 8 Элементы составных многогранников. 9 Площадь поверхности составного многогранника. 10 Призма. 11 Пирамида. 12 Комбинация тел. 13 Цилиндр. 14 Конус. 15 Шар. 16 Площадь поверхности и обьем фигур. Задачи с прикладным содержанием – 8 часов 17 Линейные уравнения и неравенства. 18 Квадратные и степенные уравнения и неравенства. 19 Рациональные уравнения и неравенства. 20 Иррациональные уравнения и неравенства. 21 Показательные уравнения и неравенства. 22 Логарифмические уравнения и неравенства. 23 Тригонометрические уравнения и неравенства. 24 Решение задач с прикладным содержанием. Графики функций – 6 часов 25 Гиперболы. 26 Параболы. 27 Линейная функция. 28 Логарифмическая функция. 29 Показательная функция. 30 Тригонометрические функции. Наибольшее и наименьшее значение функции – 4 часа 31 Исследование степенных и иррациональных функций. 32 Исследование частных. Исследование произведений. 33 Исследование логарифмических и показательных функций. 34 Исследование тригонометрических функций.