Вопросы ЕГЭ

Пояснительная записка
Программа внеурочного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»
разработана для учащихся 11 класса на основе демо-версии КИМов единого государственного
экзамена 2023-2024 по математике. Её содержание соответствует основному курсу математики
для средней школы и ФГОС СОО. Программа направлена на формирование умений и способов
деятельности, связанных с решением задач повышенного и высокого уровня сложности,
получение дополнительных знаний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему.
Отвечает требованиям обучения на старшей ступени, направлена на реализацию личностно
ориентированного обучения, основана на деятельностном подходе к обучению, предусматривает
овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами решения математических
задач. Актуальность данной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей
на необходимость дополнительной подготовки к профильному ЕГЭ по математике.
Программа курса направлена на достижение следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения:
Личностных:
1)

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору

дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений;
2)

готовность

и

способность

к

самостоятельной

информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
3)

развитие

логического

мышления,

пространственного

воображения,

критичности

мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для
последующего обучения в высшей школе;
4)

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно –
исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметных: освоение способов деятельности
познавательные:
1)

овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
2)

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать

и фиксировать противоречия в информационных источниках;
3)

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач

творческого и поискового характера;

4)

творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от

образца, искать оригинальное решение;
5)

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
6)

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск

возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
7)

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со

стороны других участников и ресурсные ограничения.
Коммуникативные:
1)

умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием

адекватных (устных и письменных) языковых средств;
2)

адекватное восприятие языка средств массовой информации;

3)

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог,

дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
4)

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы
работы; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды
в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
5)

использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки,

передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов
познавательной и практической деятельности.
Регулятивные:
1)

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно

выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2)

понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

3)

объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

4)

умение

соотносить

приложенные

усилия

с

полученными

результатами

своей

деятельности;
5)

конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по

деятельности;
6)

умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях,

оценивать их последствия;
7)

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей

профессиональной деятельности.
Предметных

1)

развитие представлений о математике как о методе познания действительности,

позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической

терминологии

и

символики,

проводить

классификации,

логические

обоснования, доказательства математических утверждений;
3)

решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение

способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или
от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения,
интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения
задачи; решение логических задач;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4)

овладение

символьным

языком

алгебры,

приемами

выполнения

тождественных

преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем
неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный
результат;
5) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах,
их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в
реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур
и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости
справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических
расчетах;
7) сформированность понятийного аппарата по основным курсам математики; знание основных
теорем, формул и умения их применять; умения находить нестандартные способы решения
задач;
8) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные
модели, интерпретировать полученный результат;
9) освоение математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в
профессиональной деятельности и на творческом уровне.

Содержание курса
Раздел

Кол-во

Содержание

часов
Решение

прямоугольного

равнобедренного
Планиметрия

6

треугольника.

треугольника.

Решение

Решение

треугольников

общего вида. Параллелограмм. Трапеция. Центральные и
вписанные углы. Касательная, хорда, секущая. Вписанная и
описанная окружности. Векторы и операции с ними.
Куб. Прямоугольный параллелепипед. Элементы составных

Стереометрия

10

многогранников.

Площадь

поверхности

составного

многогранника. Призма. Пирамида. Комбинация тел. Цилиндр.
Конус. Шар.
Линейные уравнения и неравенства. Квадратные и степенные
уравнения

Задачи с
прикладным

8

содержанием

и

неравенства.

Рациональные

уравнения

и

неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства.
Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические
уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и
неравенства.
Гиперболы. Параболы. Линейная функция. Логарифмическая

Графики функций

6

функция. Показательная функция. Тригонометрические
функции.

Наибольшее и
наименьшее

4

значение функции
Итого

Исследование

степенных

Исследование

частных.

и

иррациональных

Исследование

произведений.

Исследование логарифмических и показательных функций.
Исследование тригонометрических функций.

34ч

функций.

Календарно-тематическое планирование
№

план

факт

Тема занятия
Планиметрия – 6 часов

1

Решение прямоугольного треугольника. Решение равнобедренного
треугольника.

2

Решение треугольников общего вида.

3

Параллелограмм. Трапеция.

4

Центральные и вписанные углы. Касательная, хорда, секущая.

5

Вписанная и описанная окружности.

6

Векторы и операции с ними.
Стереометрия – 10 часов

7

Куб. Прямоугольный параллелепипед.

8

Элементы составных многогранников.

9

Площадь поверхности составного многогранника.

10

Призма.

11

Пирамида.

12

Комбинация тел.

13

Цилиндр.

14

Конус.

15

Шар.

16

Площадь поверхности и обьем фигур.
Задачи с прикладным содержанием – 8 часов

17

Линейные уравнения и неравенства.

18

Квадратные и степенные уравнения и неравенства.

19

Рациональные уравнения и неравенства.

20

Иррациональные уравнения и неравенства.

21

Показательные уравнения и неравенства.

22

Логарифмические уравнения и неравенства.

23

Тригонометрические уравнения и неравенства.

24

Решение задач с прикладным содержанием.
Графики функций – 6 часов

25

Гиперболы.

26

Параболы.

27

Линейная функция.

28

Логарифмическая функция.

29

Показательная функция.

30

Тригонометрические функции.
Наибольшее и наименьшее значение функции – 4 часа

31

Исследование степенных и иррациональных функций.

32

Исследование частных. Исследование произведений.

33

Исследование логарифмических и показательных функций.

34

Исследование тригонометрических функций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».