Пояснительная записка
Программа внеурочного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)»
разработана для учащихся 11 класса на основе демо-версии КИМов единого государственного
экзамена 2023-2024 по математике. Её содержание соответствует основному курсу математики
для средней школы и ФГОС СОО. Программа направлена на формирование умений и способов
деятельности, связанных с решением задач повышенного и высокого уровня сложности,
получение дополнительных знаний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему.
Отвечает требованиям обучения на старшей ступени, направлена на реализацию личностно
ориентированного обучения, основана на деятельностном подходе к обучению, предусматривает
овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами решения математических
задач. Актуальность данной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей
на необходимость дополнительной подготовки к профильному ЕГЭ по математике.
Программа курса направлена на достижение следующих личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения:
Личностных:
1)
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору
дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений;
2)
готовность
и
способность
к
самостоятельной
информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
3)
развитие
логического
мышления,
пространственного
воображения,
критичности
мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для
последующего обучения в высшей школе;
4)
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно –
исследовательской, творческой и других видах деятельности.
Метапредметных: освоение способов деятельности
познавательные:
1)
овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
2)
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
3)
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач
творческого и поискового характера;
4)
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от
образца, искать оригинальное решение;
5)
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
6)
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
7)
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения.
Коммуникативные:
1)
умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
2)
адекватное восприятие языка средств массовой информации;
3)
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог,
дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
4)
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы
работы; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды
в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
5)
использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки,
передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов
познавательной и практической деятельности.
Регулятивные:
1)
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2)
понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
3)
объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
4)
умение
соотносить
приложенные
усилия
с
полученными
результатами
своей
деятельности;
5)
конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по
деятельности;
6)
умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях,
оценивать их последствия;
7)
осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей
профессиональной деятельности.
Предметных
1)
развитие представлений о математике как о методе познания действительности,
позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать
необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической
терминологии
и
символики,
проводить
классификации,
логические
обоснования, доказательства математических утверждений;
3)
решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение
способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или
от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения,
интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения
задачи; решение логических задач;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных
чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4)
овладение
символьным
языком
алгебры,
приемами
выполнения
тождественных
преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем
неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать
построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный
результат;
5) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах,
их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в
реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур
и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости
справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических
расчетах;
7) сформированность понятийного аппарата по основным курсам математики; знание основных
теорем, формул и умения их применять; умения находить нестандартные способы решения
задач;
8) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные
модели, интерпретировать полученный результат;
9) освоение математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в
профессиональной деятельности и на творческом уровне.
Содержание курса
Раздел
Кол-во
Содержание
часов
Решение
прямоугольного
равнобедренного
Планиметрия
6
треугольника.
треугольника.
Решение
Решение
треугольников
общего вида. Параллелограмм. Трапеция. Центральные и
вписанные углы. Касательная, хорда, секущая. Вписанная и
описанная окружности. Векторы и операции с ними.
Куб. Прямоугольный параллелепипед. Элементы составных
Стереометрия
10
многогранников.
Площадь
поверхности
составного
многогранника. Призма. Пирамида. Комбинация тел. Цилиндр.
Конус. Шар.
Линейные уравнения и неравенства. Квадратные и степенные
уравнения
Задачи с
прикладным
8
содержанием
и
неравенства.
Рациональные
уравнения
и
неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства.
Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические
уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и
неравенства.
Гиперболы. Параболы. Линейная функция. Логарифмическая
Графики функций
6
функция. Показательная функция. Тригонометрические
функции.
Наибольшее и
наименьшее
4
значение функции
Итого
Исследование
степенных
Исследование
частных.
и
иррациональных
Исследование
произведений.
Исследование логарифмических и показательных функций.
Исследование тригонометрических функций.
34ч
функций.
Календарно-тематическое планирование
№
план
факт
Тема занятия
Планиметрия – 6 часов
1
Решение прямоугольного треугольника. Решение равнобедренного
треугольника.
2
Решение треугольников общего вида.
3
Параллелограмм. Трапеция.
4
Центральные и вписанные углы. Касательная, хорда, секущая.
5
Вписанная и описанная окружности.
6
Векторы и операции с ними.
Стереометрия – 10 часов
7
Куб. Прямоугольный параллелепипед.
8
Элементы составных многогранников.
9
Площадь поверхности составного многогранника.
10
Призма.
11
Пирамида.
12
Комбинация тел.
13
Цилиндр.
14
Конус.
15
Шар.
16
Площадь поверхности и обьем фигур.
Задачи с прикладным содержанием – 8 часов
17
Линейные уравнения и неравенства.
18
Квадратные и степенные уравнения и неравенства.
19
Рациональные уравнения и неравенства.
20
Иррациональные уравнения и неравенства.
21
Показательные уравнения и неравенства.
22
Логарифмические уравнения и неравенства.
23
Тригонометрические уравнения и неравенства.
24
Решение задач с прикладным содержанием.
Графики функций – 6 часов
25
Гиперболы.
26
Параболы.
27
Линейная функция.
28
Логарифмическая функция.
29
Показательная функция.
30
Тригонометрические функции.
Наибольшее и наименьшее значение функции – 4 часа
31
Исследование степенных и иррациональных функций.
32
Исследование частных. Исследование произведений.
33
Исследование логарифмических и показательных функций.
34
Исследование тригонометрических функций.