Планируемые результаты Личностные универсальные учебные действия: У выпускника будут сформированы: • Личностные результаты: •развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; •формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности; •воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Регулятивные универсальные учебные действия: Выпускник научится: • принимать и сохранять учебную задачу; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Познавательные универсальные учебные действия: Выпускник научится: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; • строить сообщения в устной и письменной форме; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные универсальные учебные действия: Выпускник научится: • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. 2 № п/п Тема раздела Содержание курса 1 класс 33 ч Кол-во часов Содержание тем 1 Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. 7ч Знакомство с опасными ситуациями в современных условиях жизнедеятельности. Опасные ситуации природного характера. Безопасность на водоемах. Чрезвычайные ситуации природного характера. Безопасное поведение на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения. 2 Опасные ситуации техногенного характера 4ч Что такое огонь. Пожар как явление.Отчего происходят пожары.Правила пожарной безопасности в школе и быту. Правила пожарной безопасности в школе и быту. Рассказы о некоторых характерных пожарах. 3 Опасные ситуации социального характера 6ч Мир и безопасность.Опасность у тебя дома. Электричество. Опасность у тебя дома. Открывать ли дверь.Один дома. Звонок по телефону.Как вести себя с домашними питомцами. Как вести себя с незнакомыми людьми. 4 Дорожнотранспортная безопасность. 11 ч Безопасность на улицах. Переход и светофор.Переходим улицу.Дорожные знаки.Дорожные знаки «Пешеходный переход».Пешеходная дорожка и езда на велосипеде . Мы – пешеходы! Практическое занятие. Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии Виды транспорта. Правила для пассажиров. Встреча с сотрудником ГИБДД. Экскурсия по улице, на которой 3 расположена школа. Игра «Мы едем по городу». 5 Подготовка к активному отдыху на природе. 5ч Мы – путешественники. Отдыхаем без опасности. Съедобные грибы и ягоды. Лесные пожары. Как их избежать . С кем дружат болезни. Если хочешь быть здоров . О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма. Итого № п/п Тема раздела 33 ч Содержание курса 2 класс 34 ч Кол-во часов 1 Опасные ситуации природного характера. 6ч 2 Опасные ситуации техногенного характера. 4ч 3 Опасные ситуации социального характера. 6ч Содержание тем Введение в курс «Школа безопасности». Знакомство с опасными ситуациями в современных условиях жизнедеятельности. Погодные явления и безопасность человека. Безопасность на водоемах. Чрезвычайные ситуации природного характера. Мир и безопасность экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов. Что такое огонь. Пожар как явление. Правила пожарной безопасности в школе и быту. Отчего происходят пожары. Встреча с инспектором ПЧ. Правила пожарной безопасности в школе и быту. Рассказы о некоторых характерных пожарах. Мир и безопасность. Опасность у тебя дома. Электричество Опасность у тебя дома. Открывать ли дверь. Как вести себя с незнакомыми людьми. Один дома. Звонок по телефону. Конкурс «Один дома». 4 Дорожно-транспортная безопасность. Безопасность на улицах. Светофор. Переходим улицу. 12 ч 4 Дорожные знаки. Пешеходный переход. Пешеходная дорожка и езда на велосипеде. Мы – пешеходы! Практическое занятие. Правила движения группой по улицам города. Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии. Виды транспорта. Правила для пассажиров. Встреча с сотрудником ГИБДД. Экскурсия по улице, на которой расположена школа. Игра «Мы едем по городу». 5 Подготовка к активному отдыху на природе. Лесные пожары. Как их избежать. Съедобные грибы и ягоды. 6ч Если хочешь быть здоров... О здоровом образе жизни Конкурс рисунков «Мы – путешественники. Отдыхаем без опасности». Двигательная активность и закаливание организма. Итого № п/п Тема раздела 34 ч Содержание курса 3 класс 34 ч Кол-во часов 1 Опасные ситуации природного характера. 7ч 2 Опасные ситуации техногенного характера 4ч 3 Опасные ситуации социального характера 6ч Содержание тем Введение в курс «Школа безопасности». Гроза. Правила безопасного поведения. Буря. Правила безопасного поведения. Смерч. Правила безопасного поведения. Землетрясение. Эвакуация. Обвалы, оползни, сели. Оперативные службы города. Пожары и взрывы. Лесные пожары. Выброс ядовитых веществ. Гидродинамические аварии. Правила обращения с электроприборами. Правила обращения с газовыми приборами. Радиационная опасность. Освобождение заложников. Службы защиты от опасностей нашего города. Предупреждение бытового травматизма. 5 4 Дорожно-транспортная безопасность Безопасность в авиатранспорте. Безопасность в железнодорожном транспорте. Правила поведения в метро. 11 ч Безопасность в наземном транспорте. Правила перехода через дорогу. Личная безопасность на улице. Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой. Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой знак». Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее предназначение и задачи. Езда на велосипеде, скутере. Экскурсия по улицам поселка. Изучение дорожной разметки. 5 Подготовка к активному отдыху на природе Итого № п/п Тема раздела Правила поведения в лесу. Укусы насекомых. Дикие животные. Правила поведения на воде. Правила поведения в лодке. Помощь утопающему. Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги 6ч 34 ч Содержание курса 4 класс 34 ч Кол-во часов 1 Опасные ситуации природного характера 8ч 2 Опасные ситуации техногенного характера 4ч Содержание тем Введение в курс «Школа безопасности». Опасные ситуации природного характера. Гроза. Правила безопасного поведения. Буря. Правила безопасного поведения. Смерч. Правила безопасного поведения. Землетрясение. Эвакуация. Оперативные службы нашего города. Игра-викторина «Юные спасатели». Пожары и взрывы. Лесные пожары. Выброс ядовитых веществ. Викторина «Знатоки правил безопасности». 6 3 Опасные ситуации социального характера. Правила обращения с электроприборами. Правила обращения с газовыми приборами. Радиационная опасность. Освобождение заложников. Службы защиты от опасностей нашего города. 6ч Предупреждение бытового травматизма. 4 Дорожно-транспортная безопасность Безопасность в авиатранспорте. Безопасность в железнодорожном транспорте. Личная безопасность на улице. 11 ч Безопасность в наземном транспорте. Правила перехода через дорогу. Изготовление листовок по ПДД для пешеходов и водителей. Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой .Игра «Угадай, какой знак». Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее предназначение и задачи. Езда на велосипеде. Подготовка памяток для юных велосипедистов. Экскурсия по улицам города. Изучение дорожной разметки. Игра «Веселый светофор». 5 Подготовка к активному отдыху на природе Правила поведения в лесу. Укусы насекомых. 5 Подготовка проекта «Памятка отдыхающим на природе». Правила поведения на воде. Правила поведения в лодке. Помощь утопающему. Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги. Итого 34 ч 7 № п/п Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Количество Содержание занятий часов Дата план 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила пове Знакомство с опасными ситуациями в современных 1 условиях жизнедеятельности. 2. Опасные ситуации природного характера. 1 3. Погодные явления и безопасность человека. 1 4. Безопасность на водоемах. 1 5. Чрезвычайные ситуации природного характера. 1 6. Безопасное поведение на природе. 1 7. Нарушение экологического равновесия проживания, правила поведения. в местах 1 8. Опасные ситуации техногенного характера . (4 ч) Что такое огонь. Пожар как явление. 1 9. Отчего происходят пожары. 1 10. Правила пожарной безопасности в школе и быту. 1 11. Правила пожарной безопасности в школе и быту. Рассказы о некоторых характерных пожарах. 1 Опасные ситуации социального характера.(6 ч) 12. Мир и безопасность. 1 13. Опасность у тебя дома. Электричество. 1 14. Опасность у тебя дома. Открывать ли дверь. 1 15. Как вести себя с домашними питомцами. 1 16. Как вести себя с незнакомыми людьми. 1 17. Мой труд каждый день дома. 1 8 18. Дорожно-транспортная безопасность . (11 ч) Безопасность на улицах. Переход и светофор. 1 19. Переходим улицу. 1 20. Дорожные знаки. 1 21. Дорожные знаки «Пешеходный переход». 1 22. Пешеходная дорожка и езда на велосипеде. 1 23. Мы – пешеходы! Практическое занятие. 1 24. Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии. 1 25. Виды транспорта. Правила для пассажиров. 1 26. Встреча с сотрудником ГИБДД. 1 27. Экскурсия по улице, на которой расположена школа. 1 28. Игра «Мы едем по городу». 1 29. Подготовка к активному отдыху на природе (ч) Мы – путешественники. Отдыхаем без опасности 1 30. Съедобные грибы и ягоды. 1 31. Лесные пожары. Как их избежать. 1 32. С кем дружат болезни. 1 33. Если хочешь быть здоров… 1 33 ч Итого 9 № п/п 1. Календарно-тематическое планирование. 2 класс. Количество часов Содержание занятий Дата план Опасные ситуации природного характера (6ч) Введение в курс «Школа безопасности». 1 2. Знакомство с опасными ситуациями в современных условиях жизнедеятельности. 1 3. Погодные явления и безопасность человека. 1 4. Безопасность на водоемах. 1 5. Чрезвычайные ситуации природного характера. 1 6. Мир и безопасность экономические последствия непредвиденных событий: болезней, аварий, природных катаклизмов. 1 7. Что такое огонь. Пожар как явление. 8. Правила пожарной безопасности в школе и быту. 1 9. 10. Отчего происходят пожары. Встреча с инспектором ПЧ. Правила пожарной безопасности в школе и быту. Рассказы о некоторых характерных пожарах. 1 1 11. Мир и безопасность. 12. Опасность у тебя дома. Электричество. 1 13. Опасность у тебя дома. Открывать ли дверь. 1 14. Как вести себя с незнакомыми людьми. 1 15. Конкурс «Один дома» 1 16. О зависти и скромности. 1 17. Безопасность на улицах. Светофор. 18. Переходим улицу. 1 19. 20. 21. 22. Дорожные знаки Пешеходный переход Пешеходная дорожка и езда на велосипеде. Мы – пешеходы! Практическое занятие. 1 1 1 1 Опасные ситуации техногенного характера (4 ч) 1 Опасные ситуации социального характера. (6 ч) 1 Дорожно-транспортная безопасность (12ч) 1 10 23. Правила движения группой по улицам города. 1 24. Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии. 1 25. Виды транспорта. Правила для пассажиров. 1 26. Встреча с сотрудником ГИБДД. 1 27. Экскурсия по улице, на которой расположена школа. 1 28. Игра «Мы едем по городу» 1 Подготовка к активному отдыху на природе (6) 1 29. Лесные пожары. Как их избежать 30. Съедобные грибы и ягоды 1 31. Если хочешь быть здоров 1 32. О здоровом образе жизни 1 33. Конкурс рисунков «Мы – путешественники. Отдыхаем без опасности» 1 34. Двигательная активность и закаливание организма. 1 34 ч Итого № п/п Календарно-тематическое планирование. 3 класс. Количество часов Содержание занятий Дата план 1. Опасные ситуации природного характера (7ч) Введение в курс «Школа безопасности» 1 2. Гроза. Правила безопасного поведения 1 3. Буря. Правила безопасного поведения 1 4. Смерч. Правила безопасного поведения 1 5. Землетрясение. Эвакуация 1 11 6. Обвалы, оползни, сели 1 7. Оперативные службы города 1 8. Пожары и взрывы 9. Лесные пожары. 1 10. Выброс ядовитых веществ. 1 11. Гидродинамические аварии. 1 12. Правила обращения с электроприборами 13. Правила обращения с газовыми приборами 1 14. Радиационная опасность 1 15. Освобождение заложников 1 16. Службы защиты от опасностей нашего города 1 17. Предупреждение бытового травматизма 1 18. Безопасность в авиатранспорте. 19. Безопасность в железнодорожном транспорте. 1 20. 21. 22. Правила поведения в метро. Безопасность в наземном транспорте. Правила перехода через дорогу. 1 1 1 23. Личная безопасность на улице. 1 24. Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой. 1 25. Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой знак» . 1 26. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее предназначение и задачи. 1 27. Езда на велосипеде, скутере. 1 28. Экскурсия по улицам поселка. Изучение дорожной разметки . 1 29. Правила поведения в лесу Опасные ситуации техногенного характера (4 ч) 1 Опасные ситуации социального характера (6 ч) 1 Дорожно-транспортная безопасность (11 ч) 1 Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч) 1 12 30. Укусы насекомых 1 31. Дикие животные 1 32. Правила поведения на воде 1 33. Правила поведения в лодке 1 34. Помощь утопающему 1 34 ч Итого № п/п Календарно-тематическое планирование. 4 класс. Количество часов Содержание занятий Дата план Опасные ситуации природного характера (8 ч) 1 1. Введение в курс «Школа безопасности» 2. Опасные ситуации природного характера 1 3. Гроза. Правила безопасного поведения 1 4. Буря. Правила безопасного поведения 1 5. Смерч. Правила безопасного поведения 1 6. Землетрясение. Эвакуация. 1 7. Оперативные службы нашего города 1 8. Игра-викторина «Юные спасатели» 1 Опасные ситуации техногенного характера (4 ч) 13 9. Пожары и взрывы 1 10. Лесные пожары 1 11. Выброс ядовитых веществ 1 12. Викторина «Знатоки правил безопасности» 1 Общечеловеческие нормы нравственности (6 ч) 1 13. Правила обращения с электроприборами 14. Правила обращения с газовыми приборами 1 15. Радиационная опасность 1 16. Освобождение заложников 1 17. Службы защиты от опасностей нашего города 1 18. Предупреждение бытового травматизма 1 Дорожно-транспортная безопасность (10 ч) 1 19. Безопасность в авиатранспорте 20. Безопасность в железнодорожном транспорте 1 21. Личная безопасность на улице. 1 22. Безопасность в наземном транспорте 1 23. Правила перехода через дорогу. Изготовление листовок по ПДД для пешеходов и водителей. 1 24. Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой 1 25. Игра «Угадай, какой знак» 1 26. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее предназначение и задачи. 1 27. Экскурсия по улицам города. Изучение дорожной разметки 1 28. Игра «Веселый светофор» 1 Подготовка к активному отдыху на природе (6) 29. Правила поведения в лесу. Укусы насекомых 30. Подготовка проекта «Памятка отдыхающим на природе» 31. Правила поведения на воде 32. Правила поведения в лодке 33. Помощь утопающему 34. Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги 14 34 ч Итого 15