школа безопасности

Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
•

Личностные результаты:

•развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
•формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности;
•воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,
личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
•

принимать и сохранять учебную задачу;

•
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
•
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
•
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
•
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в
цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на
русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
•
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета;
•

строить сообщения в устной и письменной форме;

•
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
•
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой коммуникации;
•
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии;
•
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
•
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов.

2

№
п/п

Тема раздела

Содержание курса
1 класс
33 ч
Кол-во
часов

Содержание тем

1

Опасные ситуации,
возникающие в
повседневной жизни,
правила поведения
учащихся.

7ч

Знакомство с опасными ситуациями в
современных условиях жизнедеятельности.
Опасные ситуации природного характера.
Безопасность на водоемах. Чрезвычайные
ситуации природного характера. Безопасное
поведение
на
природе.
Нарушение
экологического равновесия в местах
проживания, правила поведения.

2

Опасные ситуации
техногенного
характера

4ч

Что такое огонь. Пожар как явление.Отчего
происходят пожары.Правила пожарной
безопасности в школе и быту.
Правила пожарной безопасности в школе и
быту. Рассказы о некоторых характерных
пожарах.

3

Опасные ситуации
социального
характера

6ч

Мир и безопасность.Опасность у тебя дома.
Электричество.
Опасность у тебя дома. Открывать ли
дверь.Один дома. Звонок по телефону.Как
вести себя с домашними питомцами.
Как вести себя с незнакомыми людьми.

4

Дорожнотранспортная
безопасность.

11 ч

Безопасность на улицах. Переход и
светофор.Переходим улицу.Дорожные
знаки.Дорожные знаки «Пешеходный
переход».Пешеходная дорожка и езда на
велосипеде .
Мы – пешеходы! Практическое занятие.
Внимание! Авария! Как защитить себя во
время аварии Виды транспорта. Правила
для пассажиров. Встреча с сотрудником
ГИБДД.
Экскурсия по улице, на которой

3

расположена школа.
Игра «Мы едем по городу».
5

Подготовка к
активному отдыху на
природе.

5ч

Мы – путешественники. Отдыхаем без
опасности. Съедобные грибы и ягоды.
Лесные пожары. Как их избежать .
С кем дружат болезни. Если хочешь быть
здоров .
О здоровом образе жизни. Двигательная
активность и закаливание организма.

Итого

№
п/п

Тема раздела

33 ч

Содержание курса
2 класс
34 ч
Кол-во
часов

1

Опасные ситуации
природного характера.

6ч

2

Опасные ситуации
техногенного
характера.

4ч

3

Опасные ситуации
социального
характера.

6ч

Содержание тем

Введение в курс «Школа безопасности».
Знакомство с опасными ситуациями в
современных условиях жизнедеятельности.
Погодные явления и безопасность человека.
Безопасность на водоемах.
Чрезвычайные
ситуации
природного
характера.
Мир
и
безопасность
экономические
последствия
непредвиденных
событий:
болезней,
аварий, природных катаклизмов.
Что такое огонь. Пожар как явление.
Правила пожарной безопасности в школе и
быту. Отчего происходят пожары. Встреча
с инспектором ПЧ. Правила пожарной
безопасности в школе и быту. Рассказы о
некоторых характерных пожарах.
Мир и безопасность. Опасность у тебя
дома. Электричество
Опасность у тебя дома. Открывать ли
дверь. Как вести себя с незнакомыми
людьми. Один дома. Звонок по телефону.
Конкурс «Один дома».

4

Дорожно-транспортная
безопасность.

Безопасность на улицах. Светофор.
Переходим улицу.

12 ч

4

Дорожные знаки. Пешеходный переход.
Пешеходная дорожка и езда на велосипеде.
Мы – пешеходы! Практическое занятие.
Правила движения группой по улицам
города. Внимание! Авария! Как защитить
себя во время аварии. Виды транспорта.
Правила для пассажиров. Встреча с
сотрудником ГИБДД. Экскурсия по улице,
на которой расположена школа. Игра «Мы
едем по городу».
5

Подготовка к
активному отдыху на
природе.

Лесные пожары. Как их избежать.
Съедобные грибы и ягоды.

6ч

Если хочешь быть здоров... О здоровом
образе жизни
Конкурс рисунков «Мы – путешественники.
Отдыхаем без опасности». Двигательная
активность и закаливание организма.

Итого

№
п/п

Тема раздела

34 ч

Содержание курса
3 класс
34 ч
Кол-во
часов

1

Опасные ситуации
природного характера.

7ч

2

Опасные ситуации
техногенного
характера

4ч

3

Опасные ситуации
социального характера

6ч

Содержание тем

Введение в курс «Школа безопасности».
Гроза. Правила безопасного поведения.
Буря. Правила безопасного поведения.
Смерч. Правила безопасного поведения.
Землетрясение. Эвакуация.
Обвалы,
оползни, сели.
Оперативные службы
города.
Пожары и взрывы.
Лесные пожары.
Выброс
ядовитых
веществ.
Гидродинамические аварии.
Правила обращения с электроприборами.
Правила обращения с газовыми приборами.
Радиационная опасность. Освобождение
заложников. Службы защиты от
опасностей нашего города.
Предупреждение бытового травматизма.
5

4

Дорожно-транспортная
безопасность

Безопасность в авиатранспорте.
Безопасность в железнодорожном
транспорте. Правила поведения в метро.

11 ч

Безопасность в наземном транспорте.
Правила перехода через дорогу. Личная
безопасность на улице. Выбор наиболее
безопасных маршрутов в школу и домой.
Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой
знак». Государственная инспекция
безопасности дорожного движения. Ее
предназначение и задачи. Езда на
велосипеде, скутере. Экскурсия по улицам
поселка. Изучение дорожной разметки.
5

Подготовка к
активному отдыху на
природе

Итого

№
п/п

Тема раздела

Правила поведения в лесу. Укусы
насекомых. Дикие животные. Правила
поведения на воде. Правила поведения в
лодке. Помощь утопающему. Уроки
Айболита. Солнечный удар, носовое
кровотечение, ожоги

6ч

34 ч

Содержание курса
4 класс
34 ч
Кол-во
часов

1

Опасные ситуации
природного характера

8ч

2

Опасные ситуации
техногенного
характера

4ч

Содержание тем

Введение в курс «Школа безопасности».
Опасные ситуации природного характера.
Гроза. Правила безопасного поведения.
Буря. Правила безопасного поведения.
Смерч. Правила безопасного поведения.
Землетрясение. Эвакуация. Оперативные
службы нашего города. Игра-викторина
«Юные спасатели».
Пожары и взрывы. Лесные пожары. Выброс
ядовитых веществ.
Викторина «Знатоки правил безопасности».
6

3

Опасные ситуации
социального
характера.

Правила обращения с электроприборами.
Правила обращения с газовыми приборами.
Радиационная опасность. Освобождение
заложников. Службы защиты от опасностей
нашего города.

6ч

Предупреждение бытового травматизма.
4

Дорожно-транспортная
безопасность

Безопасность в авиатранспорте.
Безопасность в железнодорожном
транспорте. Личная безопасность на улице.

11 ч

Безопасность в наземном транспорте.
Правила перехода через дорогу.
Изготовление листовок по ПДД для
пешеходов и водителей. Выбор наиболее
безопасных маршрутов в школу и домой
.Игра «Угадай, какой знак».
Государственная инспекция безопасности
дорожного движения. Ее предназначение и
задачи. Езда на велосипеде. Подготовка
памяток для юных велосипедистов.
Экскурсия по улицам города. Изучение
дорожной разметки. Игра «Веселый
светофор».
5

Подготовка к
активному отдыху на
природе

Правила поведения в лесу. Укусы
насекомых.

5

Подготовка проекта «Памятка
отдыхающим на природе».
Правила поведения на воде. Правила
поведения в лодке.
Помощь утопающему. Уроки Айболита.
Солнечный удар, носовое кровотечение,
ожоги.

Итого

34 ч

7

№
п/п

Календарно-тематическое планирование. 1 класс.
Количество
Содержание занятий
часов

Дата
план

1.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила пове
Знакомство с опасными ситуациями в современных
1
условиях жизнедеятельности.

2.

Опасные ситуации природного характера.

1

3.

Погодные явления и безопасность человека.

1

4.

Безопасность на водоемах.

1

5.

Чрезвычайные ситуации природного характера.

1

6.

Безопасное поведение на природе.

1

7.

Нарушение
экологического
равновесия
проживания, правила поведения.

в

местах

1

8.

Опасные ситуации техногенного характера . (4 ч)
Что такое огонь. Пожар как явление.
1

9.

Отчего происходят пожары.

1

10.

Правила пожарной безопасности в школе и быту.

1

11.

Правила пожарной безопасности в школе и быту. Рассказы о
некоторых характерных пожарах.

1

Опасные ситуации социального характера.(6 ч)
12.

Мир и безопасность.

1

13.

Опасность у тебя дома. Электричество.

1

14.

Опасность у тебя дома. Открывать ли дверь.

1

15.

Как вести себя с домашними питомцами.

1

16.

Как вести себя с незнакомыми людьми.

1

17.

Мой труд каждый день дома.

1
8

18.

Дорожно-транспортная безопасность . (11 ч)
Безопасность на улицах. Переход и светофор.
1

19.

Переходим улицу.

1

20.

Дорожные знаки.

1

21.

Дорожные знаки «Пешеходный переход».

1

22.

Пешеходная дорожка и езда на велосипеде.

1

23.

Мы – пешеходы! Практическое занятие.

1

24.

Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии.

1

25.

Виды транспорта. Правила для пассажиров.

1

26.

Встреча с сотрудником ГИБДД.

1

27.

Экскурсия по улице, на которой расположена школа.

1

28.

Игра «Мы едем по городу».

1

29.

Подготовка к активному отдыху на природе (ч)
Мы – путешественники. Отдыхаем без опасности
1

30.

Съедобные грибы и ягоды.

1

31.

Лесные пожары. Как их избежать.

1

32.

С кем дружат болезни.

1

33.

Если хочешь быть здоров…

1
33 ч

Итого

9

№
п/п

1.

Календарно-тематическое планирование. 2 класс.
Количество
часов
Содержание занятий

Дата
план

Опасные ситуации природного характера (6ч)
Введение в курс «Школа безопасности».
1

2.

Знакомство с опасными ситуациями в современных
условиях жизнедеятельности.

1

3.

Погодные явления и безопасность человека.

1

4.

Безопасность на водоемах.

1

5.

Чрезвычайные ситуации природного характера.

1

6.

Мир и безопасность экономические последствия
непредвиденных событий: болезней, аварий, природных
катаклизмов.

1

7.

Что такое огонь. Пожар как явление.

8.

Правила пожарной безопасности в школе и быту.

1

9.
10.

Отчего происходят пожары. Встреча с инспектором ПЧ.
Правила пожарной безопасности в школе и быту.
Рассказы о некоторых характерных пожарах.

1
1

11.

Мир и безопасность.

12.

Опасность у тебя дома. Электричество.

1

13.

Опасность у тебя дома. Открывать ли дверь.

1

14.

Как вести себя с незнакомыми людьми.

1

15.

Конкурс «Один дома»

1

16.

О зависти и скромности.

1

17.

Безопасность на улицах. Светофор.

18.

Переходим улицу.

1

19.
20.
21.
22.

Дорожные знаки
Пешеходный переход
Пешеходная дорожка и езда на велосипеде.
Мы – пешеходы! Практическое занятие.

1
1
1
1

Опасные ситуации техногенного характера (4 ч)
1

Опасные ситуации социального характера. (6 ч)
1

Дорожно-транспортная безопасность (12ч)
1

10

23.

Правила движения группой по улицам города.

1

24.

Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии.

1

25.

Виды транспорта. Правила для пассажиров.

1

26.

Встреча с сотрудником ГИБДД.

1

27.

Экскурсия по улице, на которой расположена школа.

1

28.

Игра «Мы едем по городу»

1
Подготовка к активному отдыху на природе (6)
1

29.

Лесные пожары. Как их избежать

30.

Съедобные грибы и ягоды

1

31.

Если хочешь быть здоров

1

32.

О здоровом образе жизни

1

33.

Конкурс рисунков «Мы – путешественники. Отдыхаем
без опасности»

1

34.

Двигательная активность и закаливание организма.

1
34 ч

Итого

№
п/п

Календарно-тематическое планирование. 3 класс.
Количество
часов
Содержание занятий

Дата
план

1.

Опасные ситуации природного характера (7ч)
Введение в курс «Школа безопасности»
1

2.

Гроза. Правила безопасного поведения

1

3.

Буря. Правила безопасного поведения

1

4.

Смерч. Правила безопасного поведения

1

5.

Землетрясение. Эвакуация

1
11

6.

Обвалы, оползни, сели

1

7.

Оперативные службы города

1

8.

Пожары и взрывы

9.

Лесные пожары.

1

10.

Выброс ядовитых веществ.

1

11.

Гидродинамические аварии.

1

12.

Правила обращения с электроприборами

13.

Правила обращения с газовыми приборами

1

14.

Радиационная опасность

1

15.

Освобождение заложников

1

16.

Службы защиты от опасностей нашего города

1

17.

Предупреждение бытового травматизма

1

18.

Безопасность в авиатранспорте.

19.

Безопасность в железнодорожном транспорте.

1

20.
21.
22.

Правила поведения в метро.
Безопасность в наземном транспорте.
Правила перехода через дорогу.

1
1
1

23.

Личная безопасность на улице.

1

24.

Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой.

1

25.

Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой знак» .

1

26.

Государственная инспекция безопасности дорожного
движения. Ее предназначение и задачи.

1

27.

Езда на велосипеде, скутере.

1

28.

Экскурсия по улицам поселка. Изучение дорожной
разметки .

1

29.

Правила поведения в лесу

Опасные ситуации техногенного характера (4 ч)
1

Опасные ситуации социального характера (6 ч)
1

Дорожно-транспортная безопасность (11 ч)
1

Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч)
1

12

30.

Укусы насекомых

1

31.

Дикие животные

1

32.

Правила поведения на воде

1

33.

Правила поведения в лодке

1

34.

Помощь утопающему

1
34 ч

Итого

№ п/п

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.
Количество
часов
Содержание занятий

Дата
план

Опасные ситуации природного характера (8 ч)
1

1.

Введение в курс «Школа безопасности»

2.

Опасные ситуации природного характера

1

3.

Гроза. Правила безопасного поведения

1

4.

Буря. Правила безопасного поведения

1

5.

Смерч. Правила безопасного поведения

1

6.

Землетрясение. Эвакуация.

1

7.

Оперативные службы нашего города

1

8.

Игра-викторина «Юные спасатели»

1
Опасные ситуации техногенного характера (4 ч)
13

9.

Пожары и взрывы

1

10.

Лесные пожары

1

11.

Выброс ядовитых веществ

1

12.

Викторина «Знатоки правил безопасности»

1
Общечеловеческие нормы нравственности (6 ч)
1

13.

Правила обращения с электроприборами

14.

Правила обращения с газовыми приборами

1

15.

Радиационная опасность

1

16.

Освобождение заложников

1

17.

Службы защиты от опасностей нашего города

1

18.

Предупреждение бытового травматизма

1
Дорожно-транспортная безопасность (10 ч)
1

19.

Безопасность в авиатранспорте

20.

Безопасность в железнодорожном транспорте

1

21.

Личная безопасность на улице.

1

22.

Безопасность в наземном транспорте

1

23.

Правила перехода через дорогу. Изготовление листовок по ПДД
для пешеходов и водителей.

1

24.

Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой

1

25.

Игра «Угадай, какой знак»

1

26.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее
предназначение и задачи.

1

27.

Экскурсия по улицам города. Изучение дорожной разметки

1

28.

Игра «Веселый светофор»

1
Подготовка к активному отдыху на природе (6)

29.

Правила поведения в лесу. Укусы насекомых

30.

Подготовка проекта «Памятка отдыхающим на природе»

31.

Правила поведения на воде

32.

Правила поведения в лодке

33.

Помощь утопающему

34.

Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги
14

34 ч

Итого

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».