Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
•
Личностные результаты:
•развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих
защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
•формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности;
•воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды,
личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
•
принимать и сохранять учебную задачу;
•
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
•
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
•
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
•
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в
цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на
русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
•
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве Интернета;
•
строить сообщения в устной и письменной форме;
•
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Выпускник научится:
•
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой коммуникации;
•
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии;
•
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
•
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов.
2
№
п/п
Тема раздела
Содержание курса
1 класс
33 ч
Кол-во
часов
Содержание тем
1
Опасные ситуации,
возникающие в
повседневной жизни,
правила поведения
учащихся.
7ч
Знакомство с опасными ситуациями в
современных условиях жизнедеятельности.
Опасные ситуации природного характера.
Безопасность на водоемах. Чрезвычайные
ситуации природного характера. Безопасное
поведение
на
природе.
Нарушение
экологического равновесия в местах
проживания, правила поведения.
2
Опасные ситуации
техногенного
характера
4ч
Что такое огонь. Пожар как явление.Отчего
происходят пожары.Правила пожарной
безопасности в школе и быту.
Правила пожарной безопасности в школе и
быту. Рассказы о некоторых характерных
пожарах.
3
Опасные ситуации
социального
характера
6ч
Мир и безопасность.Опасность у тебя дома.
Электричество.
Опасность у тебя дома. Открывать ли
дверь.Один дома. Звонок по телефону.Как
вести себя с домашними питомцами.
Как вести себя с незнакомыми людьми.
4
Дорожнотранспортная
безопасность.
11 ч
Безопасность на улицах. Переход и
светофор.Переходим улицу.Дорожные
знаки.Дорожные знаки «Пешеходный
переход».Пешеходная дорожка и езда на
велосипеде .
Мы – пешеходы! Практическое занятие.
Внимание! Авария! Как защитить себя во
время аварии Виды транспорта. Правила
для пассажиров. Встреча с сотрудником
ГИБДД.
Экскурсия по улице, на которой
3
расположена школа.
Игра «Мы едем по городу».
5
Подготовка к
активному отдыху на
природе.
5ч
Мы – путешественники. Отдыхаем без
опасности. Съедобные грибы и ягоды.
Лесные пожары. Как их избежать .
С кем дружат болезни. Если хочешь быть
здоров .
О здоровом образе жизни. Двигательная
активность и закаливание организма.
Итого
№
п/п
Тема раздела
33 ч
Содержание курса
2 класс
34 ч
Кол-во
часов
1
Опасные ситуации
природного характера.
6ч
2
Опасные ситуации
техногенного
характера.
4ч
3
Опасные ситуации
социального
характера.
6ч
Содержание тем
Введение в курс «Школа безопасности».
Знакомство с опасными ситуациями в
современных условиях жизнедеятельности.
Погодные явления и безопасность человека.
Безопасность на водоемах.
Чрезвычайные
ситуации
природного
характера.
Мир
и
безопасность
экономические
последствия
непредвиденных
событий:
болезней,
аварий, природных катаклизмов.
Что такое огонь. Пожар как явление.
Правила пожарной безопасности в школе и
быту. Отчего происходят пожары. Встреча
с инспектором ПЧ. Правила пожарной
безопасности в школе и быту. Рассказы о
некоторых характерных пожарах.
Мир и безопасность. Опасность у тебя
дома. Электричество
Опасность у тебя дома. Открывать ли
дверь. Как вести себя с незнакомыми
людьми. Один дома. Звонок по телефону.
Конкурс «Один дома».
4
Дорожно-транспортная
безопасность.
Безопасность на улицах. Светофор.
Переходим улицу.
12 ч
4
Дорожные знаки. Пешеходный переход.
Пешеходная дорожка и езда на велосипеде.
Мы – пешеходы! Практическое занятие.
Правила движения группой по улицам
города. Внимание! Авария! Как защитить
себя во время аварии. Виды транспорта.
Правила для пассажиров. Встреча с
сотрудником ГИБДД. Экскурсия по улице,
на которой расположена школа. Игра «Мы
едем по городу».
5
Подготовка к
активному отдыху на
природе.
Лесные пожары. Как их избежать.
Съедобные грибы и ягоды.
6ч
Если хочешь быть здоров... О здоровом
образе жизни
Конкурс рисунков «Мы – путешественники.
Отдыхаем без опасности». Двигательная
активность и закаливание организма.
Итого
№
п/п
Тема раздела
34 ч
Содержание курса
3 класс
34 ч
Кол-во
часов
1
Опасные ситуации
природного характера.
7ч
2
Опасные ситуации
техногенного
характера
4ч
3
Опасные ситуации
социального характера
6ч
Содержание тем
Введение в курс «Школа безопасности».
Гроза. Правила безопасного поведения.
Буря. Правила безопасного поведения.
Смерч. Правила безопасного поведения.
Землетрясение. Эвакуация.
Обвалы,
оползни, сели.
Оперативные службы
города.
Пожары и взрывы.
Лесные пожары.
Выброс
ядовитых
веществ.
Гидродинамические аварии.
Правила обращения с электроприборами.
Правила обращения с газовыми приборами.
Радиационная опасность. Освобождение
заложников. Службы защиты от
опасностей нашего города.
Предупреждение бытового травматизма.
5
4
Дорожно-транспортная
безопасность
Безопасность в авиатранспорте.
Безопасность в железнодорожном
транспорте. Правила поведения в метро.
11 ч
Безопасность в наземном транспорте.
Правила перехода через дорогу. Личная
безопасность на улице. Выбор наиболее
безопасных маршрутов в школу и домой.
Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой
знак». Государственная инспекция
безопасности дорожного движения. Ее
предназначение и задачи. Езда на
велосипеде, скутере. Экскурсия по улицам
поселка. Изучение дорожной разметки.
5
Подготовка к
активному отдыху на
природе
Итого
№
п/п
Тема раздела
Правила поведения в лесу. Укусы
насекомых. Дикие животные. Правила
поведения на воде. Правила поведения в
лодке. Помощь утопающему. Уроки
Айболита. Солнечный удар, носовое
кровотечение, ожоги
6ч
34 ч
Содержание курса
4 класс
34 ч
Кол-во
часов
1
Опасные ситуации
природного характера
8ч
2
Опасные ситуации
техногенного
характера
4ч
Содержание тем
Введение в курс «Школа безопасности».
Опасные ситуации природного характера.
Гроза. Правила безопасного поведения.
Буря. Правила безопасного поведения.
Смерч. Правила безопасного поведения.
Землетрясение. Эвакуация. Оперативные
службы нашего города. Игра-викторина
«Юные спасатели».
Пожары и взрывы. Лесные пожары. Выброс
ядовитых веществ.
Викторина «Знатоки правил безопасности».
6
3
Опасные ситуации
социального
характера.
Правила обращения с электроприборами.
Правила обращения с газовыми приборами.
Радиационная опасность. Освобождение
заложников. Службы защиты от опасностей
нашего города.
6ч
Предупреждение бытового травматизма.
4
Дорожно-транспортная
безопасность
Безопасность в авиатранспорте.
Безопасность в железнодорожном
транспорте. Личная безопасность на улице.
11 ч
Безопасность в наземном транспорте.
Правила перехода через дорогу.
Изготовление листовок по ПДД для
пешеходов и водителей. Выбор наиболее
безопасных маршрутов в школу и домой
.Игра «Угадай, какой знак».
Государственная инспекция безопасности
дорожного движения. Ее предназначение и
задачи. Езда на велосипеде. Подготовка
памяток для юных велосипедистов.
Экскурсия по улицам города. Изучение
дорожной разметки. Игра «Веселый
светофор».
5
Подготовка к
активному отдыху на
природе
Правила поведения в лесу. Укусы
насекомых.
5
Подготовка проекта «Памятка
отдыхающим на природе».
Правила поведения на воде. Правила
поведения в лодке.
Помощь утопающему. Уроки Айболита.
Солнечный удар, носовое кровотечение,
ожоги.
Итого
34 ч
7
№
п/п
Календарно-тематическое планирование. 1 класс.
Количество
Содержание занятий
часов
Дата
план
1.
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила пове
Знакомство с опасными ситуациями в современных
1
условиях жизнедеятельности.
2.
Опасные ситуации природного характера.
1
3.
Погодные явления и безопасность человека.
1
4.
Безопасность на водоемах.
1
5.
Чрезвычайные ситуации природного характера.
1
6.
Безопасное поведение на природе.
1
7.
Нарушение
экологического
равновесия
проживания, правила поведения.
в
местах
1
8.
Опасные ситуации техногенного характера . (4 ч)
Что такое огонь. Пожар как явление.
1
9.
Отчего происходят пожары.
1
10.
Правила пожарной безопасности в школе и быту.
1
11.
Правила пожарной безопасности в школе и быту. Рассказы о
некоторых характерных пожарах.
1
Опасные ситуации социального характера.(6 ч)
12.
Мир и безопасность.
1
13.
Опасность у тебя дома. Электричество.
1
14.
Опасность у тебя дома. Открывать ли дверь.
1
15.
Как вести себя с домашними питомцами.
1
16.
Как вести себя с незнакомыми людьми.
1
17.
Мой труд каждый день дома.
1
8
18.
Дорожно-транспортная безопасность . (11 ч)
Безопасность на улицах. Переход и светофор.
1
19.
Переходим улицу.
1
20.
Дорожные знаки.
1
21.
Дорожные знаки «Пешеходный переход».
1
22.
Пешеходная дорожка и езда на велосипеде.
1
23.
Мы – пешеходы! Практическое занятие.
1
24.
Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии.
1
25.
Виды транспорта. Правила для пассажиров.
1
26.
Встреча с сотрудником ГИБДД.
1
27.
Экскурсия по улице, на которой расположена школа.
1
28.
Игра «Мы едем по городу».
1
29.
Подготовка к активному отдыху на природе (ч)
Мы – путешественники. Отдыхаем без опасности
1
30.
Съедобные грибы и ягоды.
1
31.
Лесные пожары. Как их избежать.
1
32.
С кем дружат болезни.
1
33.
Если хочешь быть здоров…
1
33 ч
Итого
9
№
п/п
1.
Календарно-тематическое планирование. 2 класс.
Количество
часов
Содержание занятий
Дата
план
Опасные ситуации природного характера (6ч)
Введение в курс «Школа безопасности».
1
2.
Знакомство с опасными ситуациями в современных
условиях жизнедеятельности.
1
3.
Погодные явления и безопасность человека.
1
4.
Безопасность на водоемах.
1
5.
Чрезвычайные ситуации природного характера.
1
6.
Мир и безопасность экономические последствия
непредвиденных событий: болезней, аварий, природных
катаклизмов.
1
7.
Что такое огонь. Пожар как явление.
8.
Правила пожарной безопасности в школе и быту.
1
9.
10.
Отчего происходят пожары. Встреча с инспектором ПЧ.
Правила пожарной безопасности в школе и быту.
Рассказы о некоторых характерных пожарах.
1
1
11.
Мир и безопасность.
12.
Опасность у тебя дома. Электричество.
1
13.
Опасность у тебя дома. Открывать ли дверь.
1
14.
Как вести себя с незнакомыми людьми.
1
15.
Конкурс «Один дома»
1
16.
О зависти и скромности.
1
17.
Безопасность на улицах. Светофор.
18.
Переходим улицу.
1
19.
20.
21.
22.
Дорожные знаки
Пешеходный переход
Пешеходная дорожка и езда на велосипеде.
Мы – пешеходы! Практическое занятие.
1
1
1
1
Опасные ситуации техногенного характера (4 ч)
1
Опасные ситуации социального характера. (6 ч)
1
Дорожно-транспортная безопасность (12ч)
1
10
23.
Правила движения группой по улицам города.
1
24.
Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии.
1
25.
Виды транспорта. Правила для пассажиров.
1
26.
Встреча с сотрудником ГИБДД.
1
27.
Экскурсия по улице, на которой расположена школа.
1
28.
Игра «Мы едем по городу»
1
Подготовка к активному отдыху на природе (6)
1
29.
Лесные пожары. Как их избежать
30.
Съедобные грибы и ягоды
1
31.
Если хочешь быть здоров
1
32.
О здоровом образе жизни
1
33.
Конкурс рисунков «Мы – путешественники. Отдыхаем
без опасности»
1
34.
Двигательная активность и закаливание организма.
1
34 ч
Итого
№
п/п
Календарно-тематическое планирование. 3 класс.
Количество
часов
Содержание занятий
Дата
план
1.
Опасные ситуации природного характера (7ч)
Введение в курс «Школа безопасности»
1
2.
Гроза. Правила безопасного поведения
1
3.
Буря. Правила безопасного поведения
1
4.
Смерч. Правила безопасного поведения
1
5.
Землетрясение. Эвакуация
1
11
6.
Обвалы, оползни, сели
1
7.
Оперативные службы города
1
8.
Пожары и взрывы
9.
Лесные пожары.
1
10.
Выброс ядовитых веществ.
1
11.
Гидродинамические аварии.
1
12.
Правила обращения с электроприборами
13.
Правила обращения с газовыми приборами
1
14.
Радиационная опасность
1
15.
Освобождение заложников
1
16.
Службы защиты от опасностей нашего города
1
17.
Предупреждение бытового травматизма
1
18.
Безопасность в авиатранспорте.
19.
Безопасность в железнодорожном транспорте.
1
20.
21.
22.
Правила поведения в метро.
Безопасность в наземном транспорте.
Правила перехода через дорогу.
1
1
1
23.
Личная безопасность на улице.
1
24.
Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой.
1
25.
Виды перекрестков. Игра «Угадай, какой знак» .
1
26.
Государственная инспекция безопасности дорожного
движения. Ее предназначение и задачи.
1
27.
Езда на велосипеде, скутере.
1
28.
Экскурсия по улицам поселка. Изучение дорожной
разметки .
1
29.
Правила поведения в лесу
Опасные ситуации техногенного характера (4 ч)
1
Опасные ситуации социального характера (6 ч)
1
Дорожно-транспортная безопасность (11 ч)
1
Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч)
1
12
30.
Укусы насекомых
1
31.
Дикие животные
1
32.
Правила поведения на воде
1
33.
Правила поведения в лодке
1
34.
Помощь утопающему
1
34 ч
Итого
№ п/п
Календарно-тематическое планирование. 4 класс.
Количество
часов
Содержание занятий
Дата
план
Опасные ситуации природного характера (8 ч)
1
1.
Введение в курс «Школа безопасности»
2.
Опасные ситуации природного характера
1
3.
Гроза. Правила безопасного поведения
1
4.
Буря. Правила безопасного поведения
1
5.
Смерч. Правила безопасного поведения
1
6.
Землетрясение. Эвакуация.
1
7.
Оперативные службы нашего города
1
8.
Игра-викторина «Юные спасатели»
1
Опасные ситуации техногенного характера (4 ч)
13
9.
Пожары и взрывы
1
10.
Лесные пожары
1
11.
Выброс ядовитых веществ
1
12.
Викторина «Знатоки правил безопасности»
1
Общечеловеческие нормы нравственности (6 ч)
1
13.
Правила обращения с электроприборами
14.
Правила обращения с газовыми приборами
1
15.
Радиационная опасность
1
16.
Освобождение заложников
1
17.
Службы защиты от опасностей нашего города
1
18.
Предупреждение бытового травматизма
1
Дорожно-транспортная безопасность (10 ч)
1
19.
Безопасность в авиатранспорте
20.
Безопасность в железнодорожном транспорте
1
21.
Личная безопасность на улице.
1
22.
Безопасность в наземном транспорте
1
23.
Правила перехода через дорогу. Изготовление листовок по ПДД
для пешеходов и водителей.
1
24.
Выбор наиболее безопасных маршрутов в школу и домой
1
25.
Игра «Угадай, какой знак»
1
26.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Ее
предназначение и задачи.
1
27.
Экскурсия по улицам города. Изучение дорожной разметки
1
28.
Игра «Веселый светофор»
1
Подготовка к активному отдыху на природе (6)
29.
Правила поведения в лесу. Укусы насекомых
30.
Подготовка проекта «Памятка отдыхающим на природе»
31.
Правила поведения на воде
32.
Правила поведения в лодке
33.
Помощь утопающему
34.
Уроки Айболита. Солнечный удар, носовое кровотечение, ожоги
14
34 ч
Итого
15