Памятка для родителей_ФГОС СОО

Информация для родителей и учащихся по ФГОС СОО
Уважаемые родители и учащиеся!
С 1 сентября 2023 года учащиеся 10-х классов перейдут на обучение по обновлённым
федеральным государственным стандартам среднего общего образования (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413" (Зарегистрирован
12.09.2022 № 70034)).
Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной
образовательной программы среднего общего образования.
Какие требования выдвигает обновленный ФГОС СОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• к результатам освоения основной образовательной программы;
• к структуре основной образовательной программы;
• к условиям реализации основной образовательной программы.
Чем отличается обновленный стандарт от предыдущих?
Первое отличие ФГОС от его предшественников - опора на результаты выявления запросов
личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только
предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности
обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
Третье принципиальное отличие обновленных стандартов от предшествующих версий - это
отличие в структуре.
ФГОС ориентирует образование на достижение качества, соответствующего современным
запросам личности, общества и государства.
Особенность обновленного стандарта в том, что он вводится как общественный договор.
Теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и
руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная
задача школы предоставить учащимся качественное образование.
Родители учащегося обязаны:
• обеспечить посещение учащимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных
мероприятий,
предусмотренных
документами,
регламентирующими
образовательную
и
воспитательную деятельность лицея;
• обеспечить выполнение учащимся домашних заданий.
Введение СТАНДАРТА во многом изменит школьную жизнь учащихся. Речь идет о новых
формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой
информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы общеобразовательной
организации. Принцип интеграции обучения и воспитания, заложенный в основу Федеральной
образовательной программы (ФОП СОО), предусматривает связь урочной и внеурочной
деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных
результатов освоения образовательной программы.
Именно поэтому в стандарт, например, детализирована Программа формирования
универсальных учебных действий у учащихся, а учебные программы ориентированы на развитие их
самостоятельности, индивидуализация учебной деятельности достигается комплексной организацией

урочной и внеурочной деятельности, использования потенциала проектирования, моделирования,
учебно-исследовательской деятельности. Что позволяет наблюдать ориентацию деятельности всех
субъектов образовательных отношений на овладение опытом разрешения различного вида учебных и
внеучебных задач, подготовки учащихся к жизни в современном быстро меняющемся мире.
Что является отличительной особенностью обновленного Стандарта?
Отличительной особенностью обновленного стандарта является его
деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности
учащегося.
Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен
овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных,
метапредметных и предметных результатов и выражены в деятельностной форме.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия
(УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные
действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования
универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания
конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной
программы школы реализует системно-деятельностный подход.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени
среднего общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка
школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование
способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых
инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ
формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности учащихся".
Какие требования к результатам учащихся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам учащихся, освоивших основную
образовательную программу среднего общего образования:
• личностным, включающим готовность и способность учащихся к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
• метапредметным, включающим освоенные учащимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их
использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и
осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение
навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
• предметным, включающим освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета
умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового
знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных
и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Дополнительно можно ознакомиться, пройдя по ссылке: https://edu.gov.ru/press/5871/vsoderzhanie-fgos-vneseny-izmeneniya


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».