русский сжатый

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Хабаровского края

Муниципальное образование городской округ г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ № 50

РАССМОТРЕНО
Руководитель МО

СОГЛАСОВАНО
Зам по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

______________Ляшок К.П.

______________Гранина Н.М.

______________Бензар И.Г.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №195

от "30" 082022 г.

от "30" 08 2022 г.

от "30" 082022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4677268)
учебного предмета
«Русский язык»

для 2 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Ляшок Кристина Петровна
учитель начальных классов

Комсомольск-на-Амуре 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта
начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​‐
теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно
таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная
гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литера​турное
чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», во 2 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​‐
нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​‐
мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,
говорением, чте​нием, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм
современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явле​ние национальной культуры.
Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы
познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас​ ных звуков;
шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных
звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1
классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по
звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный;
гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мяг​кий, парный — непарный; согласный
звонкий — глухой, пар​ный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас​‐
ного в конце и в середине слова; разделительный. Использова​ние на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с бук​вами е, ё, ю, я (в начале слова и после
гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении соглас​ных). Использование знания
алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​‐
нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпиче​ского словаря учебника) для решения
практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значе​ние слова (общее представление).
Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тек​сту или
уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые
случаи, наблю​дение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (род​ственные) слова. Признаки однокоренных
(родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая
часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неиз​меняемых
слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, во​просы («кто?», «что?»), употребление в
речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что де​лать?», «что сделать?» и др.),
употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопро​сы («какой?»,
«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок.
Наиболее распро​странённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (по​вторение). Предложение как единица

языка. Предложение и слово. От​личие предложения от слова. Наблюдение за выделением в уст​ной
речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания:
повествователь​ные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интона​ции): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных (имена, фамилии, клички
животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учё​та
морфемного членения слова); гласные после шипящих в соче​таниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1
классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограм​мы. Различные способы решения орфографической
задачи в за​висимости от места орфограммы в слове. Использование орфо​графического словаря
учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб​‐
ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограм​мы. Различные способы решения
орфографической задачи в за​висимости от места орфограммы в слове. Использование орфо​‐
графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке соб​ственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
· разделительный мягкий знак;
· сочетания чт, щн, нч;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфо​графическом словаре учебника);
· прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, от​чества людей, клички животных,
географические названия;
· раздельное написание предлогов с именами существитель​ными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условия​ми устного общения для эффективного
решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного
мнения). Умение вести разговор (начать, поддер​жать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).
Практи​ческое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учеб​ного и бытового общения. Умение договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Со​ставление устного рассказа по личным
наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста.
Основная мысль. За​главие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность
частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать
простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выра​зительное чтение текста вслух с
соблюдением правильной инто​нации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям,
возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность
в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини​-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в
соответствии с учебной зада​чей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мне​ние;
— строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини​-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно
оценивать их по предложен​ным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;

—
—

оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный
парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глу​хости;
— определять количество слогов в слове (в том числе при сте​чении согласных); делить слово на
слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного соста​ва, в том числе с учётом функций
букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
— находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять
значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без на​зывания
терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?»,
«что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что де​лать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том чис​ле: сочетания чк, чн, чт; щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная бук​ва в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках живот​ных, географических
названиях; раздельное написание пред​логов с именами существительными, разделительный мягкий
знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом
не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не
более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпиче​ским словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое выска​зывание (2—4 предложения на
определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной ин​тонации;
— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1
—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ни​ми смысловую связь по вопросам;
— определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на
вопросы;

—

объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.
Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления).

1

01.09.2022

Рассказ учителя на тему «Язык —
средство общения людей и явление
культуры»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

1.2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ

1

02.09.2022

Учебный диалог «Как язык помогает
понять историю и культуру народа?»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

2

Раздел 2. Фонетика и графика
2.1.

Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение
звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких
согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш],
[ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё,
ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и].

2

05.09.2022
06.09.2022

Работа со схемой «Звуки русского
языка», характеристика звуков речи с
опорой на схему;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

2.2.

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по
звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный —
согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный —
непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.

2

07.09.2022
08.09.2022

Практическая работа, в ходе которой
необходимо дать характеристику
нескольким звукам (гласные ударные/
безударные; согласные
твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

2.3.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова;
разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

2

09.09.2022
12.09.2022

Игра-​соревнование «Приведи пример
звука» (в ходе игры необходимо
приводить примеры гласных звуков,
твёрдых/ мягких, звонких/глухих
согласных; парных и непарных по
твёрдости — мягкости согласных
звуков; парных и непар​ных по
звонкости — глухости согласных
звуков);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

2.4.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я
(в начале слова и после гласных).

2

13.09.2022
14.09.2022

Наблюдение за языковым материалом:
объяснение различий в звуко​‐
буквенном составе слов с буквами е, ё,
ю, я (в начале слова и после гласных);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

2.5.

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

2

15.09.2022
16.09.2022

Учебный диалог, в ходе которого
актуализируется способ определения
количества слогов в слове;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

2.6.

Использование знания алфавита при работе со словарями.

2

19.09.2022
20.09.2022

Работа в парах: выполнение задания на
систематизацию информации
(записывать слова в алфавитном
порядке);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

2.7.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса,
абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного)

Итого по разделу:

1

21.09.2022

Комментированное выполнение
задания «Правильно ли слова
расположили по алфавиту»
(отрабатывается умение оценивать
правильность выполнения заданий);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

13

Раздел 3. Лексика
3.1.

Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее
представление).

1

22.09.2022

Работа с рисунками: объяснять
значение слова с опорой на рисунок и
систему вопросов;
Дидактическая игра «Угадай, какое это
слово» (в ходе игры нужно опознавать
слова по их лексическим значе​ниям);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

3.2.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту 3
или уточнение значения с помощью толкового словаря.

23.09.2022
27.09.2022

Работа в группах: наблюдение за
значением слов в тексте, установление
значения слова с опорой на текст;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

3.3.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)

3

28.09.2022
03.10.2022

Практическая работа: выписать из
толкового словаря значение пяти слов,
которые раньше не знал(а);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

3.4.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

3

04.10.2022
06.10.2022

Работа в парах: подбор антонимов к
предложенным словам;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

1

10

Раздел 4. Состав слова (морфемика)
4.1.

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки
однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые
случаи)

10

07.10.2022
20.10.2022

Наблюдение за языковым материалом
Устный
и рисунками: сопо​ставление значений
опрос;
нескольких родственных слов с опорой
на собственный речевой опыт и
рисунки, высказывание предположений
о сходстве и различии в значениях
слов, выявление слова, с помощью
которого можно объяснить значение
всех родственных слов;

https://resh.edu.ru

4.2.

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания.
Различение изменяемых и неизменяемых слов

4

21.10.2022
26.10.2022

Работа с записями на доске:
сопоставление однокоренных слов и
выявление различий между ними в
значении и в буквенной записи (среди
родственных слов есть несколько слов
с суффиксами, например, это может
быть ряд гора, горка, горочка, горный,
гористый);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

4.3.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение)

5

27.10.2022
09.11.2022

Дифференцированное задание:
наблюдение за синонимией суффиксов;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу:
Раздел 5. Морфология

19

1

5.1.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употреб​‐
ление в речи

6

10.11.2022
17.11.2022

Наблюдение за предложенным
набором слов: что обознача​ют, на
какой вопрос отвечают,
формулирование вывода, введение
понятия «имя существительное»;
Работа в парах: распределение имён
существительных на две группы в
зависимости от того, на какой вопрос
отвечают:«что?» или «кто?»;
Наблюдение за лексическим значением
имён существитель​ных;
Упражнение: находить в тексте слова
по заданным основани​ям (например,
слова, называющие явления природы,
черты характера и т. д.);
Дифференцированное задание:
выявление общего признака группы
слов;
Практическая работа: различение (по
значению и вопросам) одушевлённых и
неодушевлённых имён
существительных;
Работа в группах: группировка имён
существительных по заданным
основаниям;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

5.2.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.),
употреб​ление в речи

8

18.11.2022
29.11.2022

Работа в группах: группировка имён
существительных по заданным
основаниям;
Наблюдение за предложенным
набором слов: что обознача​ют, на
какой вопрос отвечают,
формулирование вывода, введение
понятия «глагол»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

5.3.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?»,
«какие?»), употребление в речи

6

30.11.2022
07.12.2022

Наблюдение за предложенным
набором слов: что обознача​ют, на
какой вопрос отвечают,
формулирование вывода, введение
понятия «глагол»;
Упражнение: распределение глаголов
на две группы в зави​симости от того,
на какой вопрос отвечают: «что
делать?» или «что сделать?»;
Наблюдение за лексическим значением
глаголов. Дифференцированное
задание: группировка глаголов в
зависимости от того, называют они
движение или чувства;
Практическая работа: выписать из
набора слов только глаголы;
Работа в парах: нахождение в тексте
глаголов;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

5.4.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из,
без, над, до, у, о, об и др.

Итого по разделу:

4

1

08.12.2022
13.12.2022

Учебный диалог «Чем похожи и чем
различаются предлоги и приставки?»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

24

Раздел 6. Синтаксис
6.1.

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка.

4

14.12.2022
19.12.2022

Обсуждение проблемного вопроса
«Чем различаются предло​жение и „не
предложение“?»;
Наблюдение за связью слов в
предложении;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

6.2.

Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной
речи одного из слов предложения (логическое ударение)

4

20.12.2022
23.12.2022

Упражнение: запись предложений с
употреблением слов в предложениях в
нужной форме (с опорой на
собственный речевой опыт);
Работа в парах: составление
предложений из набора слов;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

6.3.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные,
побудительные предложения.

4

26.12.2022
12.01.2023

Учебный диалог «Как соотносятся
знаки препинания в конце
предложения с целевой установкой
предложения?»;
Составление таблицы «Виды
предложений по цели высказы​вания»,
подбор примеров;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

6.4.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и
невосклицательные предложения

3

13.01.2023
17.01.2023

Работа в парах: сопоставление
предложений, различающих​ся по
эмоциональной окраске, произношение
предложений с соответствующей
интонацией;
Практическая работа: выбирать из
текста предложения по заданным
признакам;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

18.01.2023
24.01.2023

Учебный диалог «Как использовать
алгоритм порядка действий при
списывании?»;
Комментированное письмо:
объяснение различия в звуко​буквенном
составе записываемых слов;
Упражнения на закрепление правила
написания сочетаний жи, ши, ча, ща,
чу, щу; чк, чн. Взаимопроверка.
Осуществ​ление самоконтроля
использования правила;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

15

Раздел 7. Орфография и пунктуация
7.1.

Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале
5
предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания
в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения
слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща,
чу, щу; сочетания чк, чн.

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки.

2

25.01.2023
26.01.2023

Наблюдение за языковым материалом:
формулирование на основе анализа
предложенного материала ответа на
вопрос, связанный с правилом
переноса слов, уточнение правила
переноса слов (буквы й, ь, ъ);
Работа с таблицей (в одном столбце
слова разделены по слогам, в другом
столбце эти же слова разделены для
пере​носа): сопоставление различия
деления слов на слоги и для переноса,
объяснение разницы;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

7.3.

Понятие орфограммы.

2

27.01.2023
30.01.2023

Самоконтроль: проверка своих
письменных работ по другим
предметам с целью исправления
возможных ошибок на применение
правила переноса слов;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

7.4.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от
места орфограммы в слове.

4

31.01.2023
03.02.2023

Наблюдение за языковым материалом
Устный
(слова с безударными гласными в
опрос;
корне слова или слова с парными по
звонкости — глухости согласными на
конце слова): знакомство с поняти​ем
«орфограмма»;
Обсуждение особенностей обозначения
буквами проверяе​мых безударных
гласных в корне слова в процессе
сравнения написания ударных и
безударных гласных в однокоренных
словах;
Учебный диалог «Как планировать
порядок действий при выявлении места
возможной орфографической ошибки»;

https://resh.edu.ru

7.5.

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточ​нения) написания
слова.

3

06.02.2023
08.02.2023

Орфографический тренинг: подбор
проверочных слов к словам с
орфограммой «Проверяемые
безударные гласные в корне слова»,
запись парами проверочного и
проверяемого слов;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

7.6.

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

3

09.02.2023
13.02.2023

Творческое задание: написать текст, в
котором встретится не менее шести
имён собственных;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

7.7.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички
животных, географические названия;
- раздельное написание предлогов с именами существительными

Итого по разделу:

38

1

14.02.2023
13.04.2023

Дифференцированное задание:
нахождение слов по заданно​му
основанию (слова, которые нельзя
перенести);
Работа в парах: объяснять допущенные
ошибки в делении слов для переноса;
Самоконтроль: проверка своих
письменных работ по другим
предметам с целью исправления
возможных ошибок на применение
правила переноса слов;
Практическая работа: запись
предложений с использовани​ем
правила написания собственных имён
существительных;
Работа в парах: ответы на вопросы, в
которых обязательно нужно будет
применить правило написания
собственных имён существительных;
Творческое задание: написать текст, в
котором встретится не менее шести
имён собственных;
Наблюдение за языковым материалом
(слова с безударными гласными в
корне слова или слова с парными по
звонкости — глухости согласными на
конце слова): знакомство с поняти​ем
«орфограмма»;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

14.04.2023
19.04.2023

Учебный диалог, в ходе которого
учащиеся учатся опреде​лять
особенности ситуации общения: цели,
задачи, состав участников, место,
время, средства коммуникации;
Обобще​ ние результатов диалога:
сообщение учителя о том, что в
ситуации общения важно удерживать
цель общения, учитывать, с кем и где
происходит общение, поскольку от
этих особенностей ситуации зависит
выбор языковых средств;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

57

Раздел 8. Развитие речи
8.1.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для
4
эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для
выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора
(начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение
диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм
в ситуациях учебного и бытового общения.

8.2.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при
проведении парной и групповой работы

4

20.04.2023
25.04.2023

Комментированный устный выбор
правильной реплики из нескольких
предложенных, обоснование
целесообразности выбора языковых
средств, соответствующих цели и
услови​ям общения;
Ролевые игры, разыгрывание сценок
для отработки умений ведения
разговора: начать, поддержать,
закончить разговор, привлечь
внимание и т. п.;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

8.3.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по
личным наблюдениям и вопросам

4

26.04.2023
01.05.2023

Творческое задание: создание
собственных диалогов в ситуациях
необходимости начать, поддержать,
закончить разговор, привлечь
внимание и т. п.;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

8.4.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность
предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли.

4

02.05.2023
05.05.2023

Учебный диалог «Сравниваем слово,
предложение, текст», выявление в ходе
диалога сходства и различия слова,
предложения, текста;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

8.5.

Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам.
Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное
ознакомление).

4

08.05.2023
11.05.2023

Практическая работа: восстановление
нарушенной последо​вательности
абзацев, запись исправленного текста;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

8.6.

Знакомство с жанром поздравления.

2

12.05.2023
15.05.2023

Индивидуальная работа: определение
порядка следования абзацев;
Дифференцированное задание:
выделение абзацев в тексте, в котором
абзацы не выделены;
Обсуждение: как связана основная
мысль текста с содержанием каждого
абзаца;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

8.7.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации,
содержащейся в тексте.

4

16.05.2023
22.05.2023

Коллективный анализ содержания
текста, который предло​жен как основа
для изложения (повествовательный
текст объёмом 30—45 слов);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

8.8.

Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

4

23.05.2023
26.05.2023

Коллективный анализ содержания
текста, который предло​жен как основа
для изложения (повествовательный
текст объёмом 30—45 слов);
Устные ответы на поставленные к
тексту вопросы;
Устный пересказ текста с опорой на
вопро​сы;
Письменное подробное изложение
содержания текста с опорой на
вопросы;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru

Итого по разделу:

30

Резервное время

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

4

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Язык как основное средство
человеческого общения и
явление национальной
культуры. Научная и
разговорая речь

1

01.09.2022

2.

Соблюдение правил
речевого этикета и
орфоэпических норм в
ситуациях учебного и
бытового общения

1

02.09.2022

3.

Смыслоразличительная
1
функция звуков; различение
звуков и букв; различение
ударных и безударных
гласных звуков

05.09.2022

4.

Обозначение на письме
твёрдости и мягкости
согласных звуков, функции
букв е, ё, ю, я

1

06.09.2022

5.

Парные и непарные по
твёрдости — мягкости
согласные звуки. Парные и
непарные по звонкости —
глухости согласные звуки.

1

07.09.2022

6.

Качественная
характеристика звука:
гласный — согласный;
гласный ударный —
безударный; согласный
твёрдый — мягкий, парный
— непарный; согласный
звонкий — глухой, парный
— непарный.

1

08.09.2022

7.

Установление соотношения 1
звукового и буквенного
состава в словах с буквами е,
ё, ю, я (в начале слова и
после гласных).

09.09.2022

8.

Установление соотношения 1
звукового и буквенного
состава в словах с буквами е,
ё, ю, я (в начале слова и
после гласных).

12.09.2022

9.

Деление слов на слоги
(в том числе при стечении
согласных).

1

13.09.2022

10.

Деление слов на слоги
(в том числе при стечении
согласных).

1

14.09.2022

11.

Использование знания
алфавита при работе со
словарями.

1

15.09.2022

12.

Использование знания
алфавита при работе со
словарями.

1

16.09.2022

13.

Использование небуквенных 1
графических средств:
пробела между словами,
знака переноса, абзаца
(красной строки),
пунктуационных знаков (в
пределах изученного)

14.

Понимание слова как
единства звучания и
значения. Лексическое
значение слова (общее
представление).

1

20.09.2022

15.

Выявление слов, значение
которых требует уточнения.

1

21.09.2022

16.

Определение значения слова 1
по тексту или уточнение
значения с помощью
толкового словаря.

22.09.2022

1

19.09.2022 Письменный
контроль;

17.

Определение значения слова 1
по тексту или уточнение
значения с помощью
толкового словаря.

1

18.

Однозначные и
многозначные слова

1

26.09.2022

19.

Однозначные и
многозначные слова

1

27.09.2022

20.

Однозначные и
многозначные слова

1

28.09.2022

21.

Наблюдение за
использованием в речи
синонимов

1

29.09.2022

22.

Наблюдение за
использованием в речи
антонимов

1

30.09.2022

23.

Проверочная работа по
разделу: "Лексика"

1

24.

Корень как обязательная
часть слова.

1

04.10.2022

25.

Корень как обязательная
часть слова. Однокоренные
(родственные) слова.

1

05.10.2022

26.

Корень как обязательная
часть слова. Однокоренные
(родственные) слова.

1

06.10.2022

27.

Признаки однокоренных
(родственных) слов.

1

07.10.2022

28.

Признаки однокоренных
(родственных) слов.

1

10.10.2022

29.

Различение однокоренных
слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями.

1

11.10.2022

30.

Различение однокоренных
слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями.

1

12.10.2022

1

23.09.2022 Практическая
работа;

03.10.2022 Письменный
контроль;

31.

Различение однокоренных
слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями.

1

13.10.2022

32.

Различение однокоренных
слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями.
Выделение в словах корня

1

14.10.2022

33.

Различение однокоренных
слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями.
Выделение в словах корня

1

17.10.2022

34.

Окончание как изменяемая
часть слова.

1

18.10.2022

35.

Изменение формы слова с
помощью окончания.

1

19.10.2022

36.

Изменение формы слова с
помощью окончания.

1

20.10.2022

37.

Различение изменяемых и
неизменяемых слов

1

21.10.2022

38.

Суффикс как часть слова

1

24.10.2022

39.

Суффикс как часть слова.
Образование слов при
помощи суффиксов.

1

25.10.2022

40.

Приставка как часть слов.
Единообразное написание
приставок

1

26.10.2022

41.

Приставка как часть слов.
Образование слов при
помощи приставок.

1

27.10.2022

42.

Проверочная работа по
разделу: "Состав слова"

1

28.10.2022 Письменный
контроль;

43.

Имя существительное
(ознакомление)

1

07.11.2022

44.

Одушевленные и
неодушевленные имена
существительные

1

08.11.2022

45.

Распределение имён
существительных на две
группы в зависимости от
того, на какой вопрос
отвечают:«что?» или «кто?»

1

09.11.2022

46.

Лексическое значение имён
существительных

1

10.11.2022

47.

Употреб​ление в речи имен
существительных

1

11.11.2022

48.

Имя существительное
(ознакомление): общее
значение, вопросы («кто?»,
«что?»), употреб​ление в
речи

1

14.11.2022

49.

Глагол (ознакомление):
общее значение, вопросы
(«что делать?», «что
сделать?» и др.)

1

15.11.2022

50.

Распределение глаголов на 2 1
группы: что делать? или что
сделать?

16.11.2022

51.

Распределение глаголов на
две группы

1

17.11.2022

52.

Наблюдение за лексическим 1
значением глаголов

18.11.2022

53.

Единственное и
множественное число
глаголов

1

21.11.2022

54.

Изменение глагола по
числам

1

22.11.2022

55.

Правописание частицы не с
глаголами

1

23.11.2022

56.

Глагол как часть речи.

1

24.11.2022

57.

Имя прилагательное как
часть речи (ознакомление)

1

25.11.2022

58.

Значение имени
прилагательного в речи

1

28.11.2022

59.

Группы имён
прилагательных в
зависимости от того, на
какой вопрос отвечают:
какая? какой? какое? какие?

1

29.11.2022

60.

Единственное и
множественное число имён
прилагательных

1

30.11.2022

61.

Изменение имени
прилагательного по числам

1

01.12.2022

62.

Имя прилагательное как
часть речи

1

63.

Предлог.

1

05.12.2022

64.

Отличие предлогов от
приставок.

1

06.12.2022

65.

Отличие предлогов от
приставок.

1

07.12.2022

66.

Проверочная работа по
разделу: "Морфология"

1

67.

Предложение и слово.
Отличие предложения от
слова

1

09.12.2022

68.

Порядок слов в
предложении; связь слов в
предложении

1

12.12.2022

69.

Порядок слов в
предложении; связь слов в
предложении

1

13.12.2022

70.

Предложение как единица
речи

1

14.12.2022

71.

Составление предложений
из набора слов

1

15.12.2022

72.

Предложение и слово.
Отличие предложения от
слова.

1

16.12.2022

73.

Логическое ударение

1

19.12.2022

74.

Употреблением слов в
предложениях в нужной
форме

1

20.12.2022

0

1

1

02.12.2022 Практическая
работа;

08.12.2022 Диктант;

75.

Виды предложений по цели 1
высказывания:
повествовательные,
вопросительные,
побудительные предложения

21.12.2022

76.

Виды предложений по цели 1
высказывания:
повествовательные,
вопросительные,
побудительные предложения

22.12.2022

77.

Использование на письме
1
небуквенных графических
средств. Знаки препинания в
конце предложения

23.12.2022

78.

Знаки препинания в конце
предложения

1

26.12.2022

79.

Виды предложений по
эмоциональной окраске (по
интонации):
восклицательные и
невосклицательные
предложения

1

27.12.2022

80.

Виды предложений по
эмоциональной окраске (по
интонации):
восклицательные и
невосклицательные
предложения

1

28.12.2022

81.

Проверочная работа по
разделу:Синтаксис.

1

82.

Прописная буква в начале
1
предложения и в именах
собственных (имена,
фамилии, клички животных)

12.01.2023

83.

Знаки препинания в конце
предложения

1

13.01.2023

84.

Перенос слов со строки на
1
строку (без учёта
морфемного членения слова)

16.01.2023

1

11.01.2023 Письменный
контроль;

85.

Перенос слов со строки на
1
строку (без учёта
морфемного членения слова)

17.01.2023

86.

Гласные после шипящих в
1
сочетаниях жи, ши (в
положении под ударением),
ча, ща, чу, щу; сочетания чк,
чн.

18.01.2023

87.

Представление об
1
орфограмме. Проверяемые и
непроверяемые орфограммы

19.01.2023

88.

Представление об
1
орфограмме. Проверяемые и
непроверяемые орфограммы

20.01.2023

89.

Понятие орфограммы

1

23.01.2023

90.

Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове.

1

24.01.2023

91.

Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове.

1

25.01.2023

92.

Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове.

1

26.01.2023

93.

Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове.

1

27.01.2023

94.

Буквы безударных гласных
корня, которые надо
запомнить

1

30.01.2023

95.

Правописание словарных
слов (непроверяемые
гласные и согласные
(перечень слов в
орфографическом словаре
учебника)

1

31.01.2023

96.

Правописание словарных
слов (непроверяемые
гласные и согласные
(перечень слов в
орфографическом словаре
учебника)

1

01.02.2023

97.

Контроль и самоконтроль
1
при проверке собственных и
предложенных текстов

02.02.2023

98.

Контроль и самоконтроль
1
при проверке собственных и
предложенных текстов

03.02.2023

99.

Функции ь: показатель
мягкости предшествующего
согласного в конце и в
середине слова;
разделительный

1

06.02.2023

100. Правописание слов с
разделительным мягким
знаком (ь)

1

07.02.2023

101. Правописание слов с
разделительным мягким
знаком (ь)

1

08.02.2023

102. Правописание
разделительного твёрдого
знака (ъ)

1

09.02.2023

103. Правописание
разделительного твёрдого
знака (ъ)

1

10.02.2023

104. Различаем разделительные ь 1
и ъ. Использование на
письме разделительных ъ и ь

13.02.2023

105. Правописание слов с
разделительными ь и ъ

14.02.2023

1

106. Правописание сочетаний чт, 1
щн, нч

1

15.02.2023 Диктант;

107. Правописание корня в
однокоренных словах
(проверяемые безударные
гласные)

1

16.02.2023

108. Правило обозначения
буквой безударного
гласного звука

1

17.02.2023

109. Правописание слов с
1
безударным гласным звуком
в корне слова

20.02.2023

110. Правописание слов с
1
безударным гласным звуком
в корне слова

21.02.2023

111. Буквы безударных гласных
корня, которые надо
запомнить

1

22.02.2023

112. Правописание слов с
1
безударным гласным звуком
в корне слова

23.02.2023

113. Прописная буква в именах
собственных: имена,
фамилии, отчества людей

1

24.02.2023

114. Прописная буква в именах
собственных: кличках
животных

1

27.02.2023

115. Прописная буква в именах
собственных:
географических названиях

1

28.02.2023

116. Прописная буква в именах
собственных: имена,
фамилии, отчества людей,
клички животных,
географические названия

1

01.03.2023

117. Прописная буква в именах
собственных: имена,
фамилии, отчества людей,
клички животных,
географические названия;

1

02.03.2023

118. Непроверяемые гласные и
согласные

1

03.03.2023

119. Непроверяемые гласные и
согласные

1

06.03.2023

120. Правописания букв гласных
и согласных в корне слова

1

07.03.2023

121. Правописания букв гласных
и согласных в корне слова

1

08.03.2023

122. Правописание букв
согласных в корне слова
(парные звонкие и глухие
согласные в корне слова)

1

09.03.2023

123. Правописание букв
согласных в корне слова
(парные звонкие и глухие
согласные в корне слова)

1

10.03.2023

124. Правописание букв
согласных в корне слова
(парные звонкие и глухие
согласные в корне слова)

1

13.03.2023

125. Правописание слов с
1
парными звонкими и
глухими согласными в корне
слова

14.03.2023

126. Корень слова с
чередованием согласных

1

15.03.2023

127. Корень слова с
чередованием согласных

1

16.03.2023

128. Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
орфограммы корня

1

17.03.2023

129. Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
орфограммы суффиксов

1

20.03.2023

130. Использование различных
способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове

1

21.03.2023

131. Правописание предлогов с
другими словами

1

22.03.2023

132. Правописание предлогов с
другими словами

1

23.03.2023

133. Контрольный диктант по
теме: "Орфография и
пунктуация"

1

24.03.2023

134. Диалог и монолог. Выбор
1
языковых средств в
соответствии с целями и
условиями устного общения
для эффективного решения
коммуникативной задачи

03.04.2023

135. Диалог и монолог. Выбор
1
языковых средств в
соответствии с целями и
условиями устного общения
для эффективного решения
коммуникативной задачи

04.04.2023

136. Соблюдение норм речевого
этикета и орфоэпических
норм в ситуациях учебного
и бытового общения.

1

05.04.2023

137. Признаки текста: смысловое 1
единство предложений в
тексте; последовательность
предложений в тексте;
выражение в тексте
законченной мысли

06.04.2023

138. Тема текста

1

07.04.2023

139. Главная (основная) мысль
текста

1

10.04.2023

140. Выбор языковых средств в
1
соответствии с целями и
условиями устного общения
для эффективного решения
коммуникативной задачи
141. Итоговый контрольный
диктант с грамматическим
заданием. (промежуточная
аттестация)

1

11.04.2023

1

12.04.2023 Письменный
контроль;

142. Составление по рисункам
1
текста-диалога. Составление
устного рассказа по личным
наблюдениям и вопросам

13.04.2023

143. Особенности текстаописания

1

14.04.2023

144. Особенности текстаповествования

1

17.04.2023

145. Особенности текстарассуждения

1

18.04.2023

146. Составление устного
рассказа по репродукции
картины.

1

19.04.2023

147. Составление устного
рассказа по личным
наблюдениям и вопросам

1

20.04.2023

148. Признаки текста: смысловое 1
единство предложений в
тексте; последовательность
предложений в тексте;
выражение в тексте
законченной мысли.

21.04.2023

149. Тема текста. Основная
мысль. Заглавие текста.

1

24.04.2023

150. Подбор заголовков
к предложенным текстам.

1

25.04.2023

151. Последовательность частей
текста (абзацев).
Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений и абзацев.

1

26.04.2023

152. Последовательность частей
текста (абзацев).
Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений и абзацев.

1

27.04.2023

153. Знакомство с жанром
поздравления.

1

28.04.2023

154. Знакомство с жанром
поздравления.

1

03.05.2023

155. Типы текстов: описание,
повествование,
рассуждение, их
особенности

1

04.05.2023

156. Понимание текста: развитие 1
умения формулировать
простые выводы на основе
информации, содержащейся
в тексте.

05.05.2023

157. Понимание текста: развитие 1
умения формулировать
простые выводы на основе
информации, содержащейся
в тексте.

08.05.2023

158. Понимание текста: развитие 1
умения формулировать
простые выводы на основе
информации, содержащейся
в тексте.

10.05.2023

159. Понимание текста: развитие 1
умения формулировать
простые выводы на основе
информации, содержащейся
в тексте.

11.05.2023

160. Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений и абзацев.

1

12.05.2023

161. Устные ответы на
поставленные ктексту
вопросы Устный пересказ
текста с опорой на вопросы

1

15.05.2023

162. Устные ответы на
поставленные ктексту
вопросы Устный пересказ
текста с опорой на вопросы

1

16.05.2023

163. Подробное изложение
повествовательного текста

1

17.05.2023

164. Фонетика и графика

1

18.05.2023

165. Лексика

1

19.05.2023

166. Состав слова

1

22.05.2023

167. Имя существительное

1

23.05.2023

168. Имя прилагательное

1

24.05.2023

169. Глагол

1

25.05.2023

170. Приставка и предлог

1

26.05.2023

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

170

6

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по
русскому языку
2. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
3. Словари по русскому языку.
4. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому
языку.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная магнитная доска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».