МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Хабаровского края Муниципальное образование городской округ г. Комсомольск-на-Амуре МОУ СОШ № 50 РАССМОТРЕНО Руководитель МО СОГЛАСОВАНО Зам по УВР УТВЕРЖДЕНО Директор ______________Ляшок К.П. ______________Гранина Н.М. ______________Бензар И.Г. Протокол №1 Протокол №1 Приказ №195 от "30" 082022 г. от "30" 08 2022 г. от "30" 082022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4677268) учебного предмета «Русский язык» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Ляшок Кристина Петровна учитель начальных классов Комсомольск-на-Амуре 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐ теты, сформулированные в Примерной программе воспитания. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», во 2 классе — 170 ч. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; — овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом; — овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; — развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Общие сведения о языке Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ. Фонетика и графика Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас‐ ного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного). Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐ нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач. Лексика Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов. Состав слова (морфемика) Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение). Морфология Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. Синтаксис Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения. Орфография и пунктуация Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб‐ ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфо‐ графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Правила правописания и их применение: · разделительный мягкий знак; · сочетания чт, щн, нч; · проверяемые безударные гласные в корне слова; · парные звонкие и глухие согласные в корне слова; · непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); · прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия; · раздельное написание предлогов с именами существительными. Развитие речи Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями; — уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях; духовно-нравственного воспитания: — признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; — проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: — уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; — стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования; — бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания: — осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания: — бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; — неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия. Базовые логические действия: — сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц; — объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; — определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; — находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; — выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; — устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. Базовые исследовательские действия: — с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; — сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); — проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: — выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; — согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение: — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; — признавать возможность существования разных точек зрения; — корректно и аргументированно высказывать своё мнение; — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; — готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания; — подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия. Самоорганизация: — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль: — устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; — корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; — находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; — сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. Совместная деятельность: — формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; — принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; — ответственно выполнять свою часть работы; — — оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во втором классе обучающийся научится: — осознавать язык как основное средство общения; — характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости; — определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги; — устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я; — обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; — находить однокоренные слова; — выделять в слове корень (простые случаи); — выделять в слове окончание; — выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов); — распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; — распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.; — распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; — определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; — находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; — применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак; — правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов; — писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; — пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника; — строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1 —2 предложения); — составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему; — составлять текст из разрозненных предложений, частей текста; — писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы; — объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Общие сведения о языке 1.1. Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления). 1 01.09.2022 Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей и явление культуры»; Устный опрос; https://resh.edu.ru 1.2. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ 1 02.09.2022 Учебный диалог «Как язык помогает понять историю и культуру народа?»; Устный опрос; https://resh.edu.ru Итого по разделу: 2 Раздел 2. Фонетика и графика 2.1. Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и]. 2 05.09.2022 06.09.2022 Работа со схемой «Звуки русского языка», характеристика звуков речи с опорой на схему; Устный опрос; https://resh.edu.ru 2.2. Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. 2 07.09.2022 08.09.2022 Практическая работа, в ходе которой необходимо дать характеристику нескольким звукам (гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); Устный опрос; https://resh.edu.ru 2.3. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь. 2 09.09.2022 12.09.2022 Игра-соревнование «Приведи пример звука» (в ходе игры необходимо приводить примеры гласных звуков, твёрдых/ мягких, звонких/глухих согласных; парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков; парных и непарных по звонкости — глухости согласных звуков); Устный опрос; https://resh.edu.ru 2.4. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). 2 13.09.2022 14.09.2022 Наблюдение за языковым материалом: объяснение различий в звуко‐ буквенном составе слов с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных); Устный опрос; https://resh.edu.ru 2.5. Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). 2 15.09.2022 16.09.2022 Учебный диалог, в ходе которого актуализируется способ определения количества слогов в слове; Устный опрос; https://resh.edu.ru 2.6. Использование знания алфавита при работе со словарями. 2 19.09.2022 20.09.2022 Работа в парах: выполнение задания на систематизацию информации (записывать слова в алфавитном порядке); Устный опрос; https://resh.edu.ru 2.7. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного) Итого по разделу: 1 21.09.2022 Комментированное выполнение задания «Правильно ли слова расположили по алфавиту» (отрабатывается умение оценивать правильность выполнения заданий); Устный опрос; https://resh.edu.ru 13 Раздел 3. Лексика 3.1. Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). 1 22.09.2022 Работа с рисунками: объяснять значение слова с опорой на рисунок и систему вопросов; Дидактическая игра «Угадай, какое это слово» (в ходе игры нужно опознавать слова по их лексическим значениям); Устный опрос; https://resh.edu.ru 3.2. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту 3 или уточнение значения с помощью толкового словаря. 23.09.2022 27.09.2022 Работа в группах: наблюдение за значением слов в тексте, установление значения слова с опорой на текст; Устный опрос; https://resh.edu.ru 3.3. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение) 3 28.09.2022 03.10.2022 Практическая работа: выписать из толкового словаря значение пяти слов, которые раньше не знал(а); Устный опрос; https://resh.edu.ru 3.4. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов 3 04.10.2022 06.10.2022 Работа в парах: подбор антонимов к предложенным словам; Устный опрос; https://resh.edu.ru Итого по разделу: 1 10 Раздел 4. Состав слова (морфемика) 4.1. Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи) 10 07.10.2022 20.10.2022 Наблюдение за языковым материалом Устный и рисунками: сопоставление значений опрос; нескольких родственных слов с опорой на собственный речевой опыт и рисунки, высказывание предположений о сходстве и различии в значениях слов, выявление слова, с помощью которого можно объяснить значение всех родственных слов; https://resh.edu.ru 4.2. Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов 4 21.10.2022 26.10.2022 Работа с записями на доске: сопоставление однокоренных слов и выявление различий между ними в значении и в буквенной записи (среди родственных слов есть несколько слов с суффиксами, например, это может быть ряд гора, горка, горочка, горный, гористый); Устный опрос; https://resh.edu.ru 4.3. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение) 5 27.10.2022 09.11.2022 Дифференцированное задание: наблюдение за синонимией суффиксов; Устный опрос; https://resh.edu.ru Итого по разделу: Раздел 5. Морфология 19 1 5.1. Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употреб‐ ление в речи 6 10.11.2022 17.11.2022 Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, введение понятия «имя существительное»; Работа в парах: распределение имён существительных на две группы в зависимости от того, на какой вопрос отвечают:«что?» или «кто?»; Наблюдение за лексическим значением имён существительных; Упражнение: находить в тексте слова по заданным основаниям (например, слова, называющие явления природы, черты характера и т. д.); Дифференцированное задание: выявление общего признака группы слов; Практическая работа: различение (по значению и вопросам) одушевлённых и неодушевлённых имён существительных; Работа в группах: группировка имён существительных по заданным основаниям; Устный опрос; https://resh.edu.ru 5.2. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи 8 18.11.2022 29.11.2022 Работа в группах: группировка имён существительных по заданным основаниям; Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, введение понятия «глагол»; Устный опрос; https://resh.edu.ru 5.3. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи 6 30.11.2022 07.12.2022 Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, введение понятия «глагол»; Упражнение: распределение глаголов на две группы в зависимости от того, на какой вопрос отвечают: «что делать?» или «что сделать?»; Наблюдение за лексическим значением глаголов. Дифференцированное задание: группировка глаголов в зависимости от того, называют они движение или чувства; Практическая работа: выписать из набора слов только глаголы; Работа в парах: нахождение в тексте глаголов; Устный опрос; https://resh.edu.ru 5.4. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. Итого по разделу: 4 1 08.12.2022 13.12.2022 Учебный диалог «Чем похожи и чем различаются предлоги и приставки?»; Устный опрос; https://resh.edu.ru 24 Раздел 6. Синтаксис 6.1. Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка. 4 14.12.2022 19.12.2022 Обсуждение проблемного вопроса «Чем различаются предложение и „не предложение“?»; Наблюдение за связью слов в предложении; Устный опрос; https://resh.edu.ru 6.2. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) 4 20.12.2022 23.12.2022 Упражнение: запись предложений с употреблением слов в предложениях в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт); Работа в парах: составление предложений из набора слов; Устный опрос; https://resh.edu.ru 6.3. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. 4 26.12.2022 12.01.2023 Учебный диалог «Как соотносятся знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения?»; Составление таблицы «Виды предложений по цели высказывания», подбор примеров; Устный опрос; https://resh.edu.ru 6.4. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения 3 13.01.2023 17.01.2023 Работа в парах: сопоставление предложений, различающихся по эмоциональной окраске, произношение предложений с соответствующей интонацией; Практическая работа: выбирать из текста предложения по заданным признакам; Устный опрос; https://resh.edu.ru 18.01.2023 24.01.2023 Учебный диалог «Как использовать алгоритм порядка действий при списывании?»; Комментированное письмо: объяснение различия в звукобуквенном составе записываемых слов; Упражнения на закрепление правила написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу; чк, чн. Взаимопроверка. Осуществление самоконтроля использования правила; Устный опрос; https://resh.edu.ru Итого по разделу: 15 Раздел 7. Орфография и пунктуация 7.1. Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале 5 предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн. 7.2. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. 2 25.01.2023 26.01.2023 Наблюдение за языковым материалом: формулирование на основе анализа предложенного материала ответа на вопрос, связанный с правилом переноса слов, уточнение правила переноса слов (буквы й, ь, ъ); Работа с таблицей (в одном столбце слова разделены по слогам, в другом столбце эти же слова разделены для переноса): сопоставление различия деления слов на слоги и для переноса, объяснение разницы; Устный опрос; https://resh.edu.ru 7.3. Понятие орфограммы. 2 27.01.2023 30.01.2023 Самоконтроль: проверка своих письменных работ по другим предметам с целью исправления возможных ошибок на применение правила переноса слов; Устный опрос; https://resh.edu.ru 7.4. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. 4 31.01.2023 03.02.2023 Наблюдение за языковым материалом Устный (слова с безударными гласными в опрос; корне слова или слова с парными по звонкости — глухости согласными на конце слова): знакомство с понятием «орфограмма»; Обсуждение особенностей обозначения буквами проверяемых безударных гласных в корне слова в процессе сравнения написания ударных и безударных гласных в однокоренных словах; Учебный диалог «Как планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки»; https://resh.edu.ru 7.5. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. 3 06.02.2023 08.02.2023 Орфографический тренинг: подбор проверочных слов к словам с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», запись парами проверочного и проверяемого слов; Устный опрос; https://resh.edu.ru 7.6. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. 3 09.02.2023 13.02.2023 Творческое задание: написать текст, в котором встретится не менее шести имён собственных; Устный опрос; https://resh.edu.ru 7.7. Ознакомление с правилами правописания и их применение: - разделительный мягкий знак; - сочетания чт, щн, нч; - проверяемые безударные гласные в корне слова; - парные звонкие и глухие согласные в корне слова; - непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия; - раздельное написание предлогов с именами существительными Итого по разделу: 38 1 14.02.2023 13.04.2023 Дифференцированное задание: нахождение слов по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести); Работа в парах: объяснять допущенные ошибки в делении слов для переноса; Самоконтроль: проверка своих письменных работ по другим предметам с целью исправления возможных ошибок на применение правила переноса слов; Практическая работа: запись предложений с использованием правила написания собственных имён существительных; Работа в парах: ответы на вопросы, в которых обязательно нужно будет применить правило написания собственных имён существительных; Творческое задание: написать текст, в котором встретится не менее шести имён собственных; Наблюдение за языковым материалом (слова с безударными гласными в корне слова или слова с парными по звонкости — глухости согласными на конце слова): знакомство с понятием «орфограмма»; Устный опрос; https://resh.edu.ru 14.04.2023 19.04.2023 Учебный диалог, в ходе которого учащиеся учатся определять особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства коммуникации; Обобще ние результатов диалога: сообщение учителя о том, что в ситуации общения важно удерживать цель общения, учитывать, с кем и где происходит общение, поскольку от этих особенностей ситуации зависит выбор языковых средств; Устный опрос; https://resh.edu.ru 57 Раздел 8. Развитие речи 8.1. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для 4 эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. 8.2. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы 4 20.04.2023 25.04.2023 Комментированный устный выбор правильной реплики из нескольких предложенных, обоснование целесообразности выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения; Ролевые игры, разыгрывание сценок для отработки умений ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.; Устный опрос; https://resh.edu.ru 8.3. Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам 4 26.04.2023 01.05.2023 Творческое задание: создание собственных диалогов в ситуациях необходимости начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.; Устный опрос; https://resh.edu.ru 8.4. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. 4 02.05.2023 05.05.2023 Учебный диалог «Сравниваем слово, предложение, текст», выявление в ходе диалога сходства и различия слова, предложения, текста; Устный опрос; https://resh.edu.ru 8.5. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). 4 08.05.2023 11.05.2023 Практическая работа: восстановление нарушенной последовательности абзацев, запись исправленного текста; Устный опрос; https://resh.edu.ru 8.6. Знакомство с жанром поздравления. 2 12.05.2023 15.05.2023 Индивидуальная работа: определение порядка следования абзацев; Дифференцированное задание: выделение абзацев в тексте, в котором абзацы не выделены; Обсуждение: как связана основная мысль текста с содержанием каждого абзаца; Устный опрос; https://resh.edu.ru 8.7. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. 4 16.05.2023 22.05.2023 Коллективный анализ содержания текста, который предложен как основа для изложения (повествовательный текст объёмом 30—45 слов); Устный опрос; https://resh.edu.ru 8.8. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы 4 23.05.2023 26.05.2023 Коллективный анализ содержания текста, который предложен как основа для изложения (повествовательный текст объёмом 30—45 слов); Устные ответы на поставленные к тексту вопросы; Устный пересказ текста с опорой на вопросы; Письменное подробное изложение содержания текста с опорой на вопросы; Устный опрос; https://resh.edu.ru Итого по разделу: 30 Резервное время 0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 4 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Научная и разговорая речь 1 01.09.2022 2. Соблюдение правил речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения 1 02.09.2022 3. Смыслоразличительная 1 функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков 05.09.2022 4. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я 1 06.09.2022 5. Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. 1 07.09.2022 6. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. 1 08.09.2022 7. Установление соотношения 1 звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). 09.09.2022 8. Установление соотношения 1 звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). 12.09.2022 9. Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). 1 13.09.2022 10. Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных). 1 14.09.2022 11. Использование знания алфавита при работе со словарями. 1 15.09.2022 12. Использование знания алфавита при работе со словарями. 1 16.09.2022 13. Использование небуквенных 1 графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного) 14. Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). 1 20.09.2022 15. Выявление слов, значение которых требует уточнения. 1 21.09.2022 16. Определение значения слова 1 по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. 22.09.2022 1 19.09.2022 Письменный контроль; 17. Определение значения слова 1 по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. 1 18. Однозначные и многозначные слова 1 26.09.2022 19. Однозначные и многозначные слова 1 27.09.2022 20. Однозначные и многозначные слова 1 28.09.2022 21. Наблюдение за использованием в речи синонимов 1 29.09.2022 22. Наблюдение за использованием в речи антонимов 1 30.09.2022 23. Проверочная работа по разделу: "Лексика" 1 24. Корень как обязательная часть слова. 1 04.10.2022 25. Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. 1 05.10.2022 26. Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. 1 06.10.2022 27. Признаки однокоренных (родственных) слов. 1 07.10.2022 28. Признаки однокоренных (родственных) слов. 1 10.10.2022 29. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. 1 11.10.2022 30. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. 1 12.10.2022 1 23.09.2022 Практическая работа; 03.10.2022 Письменный контроль; 31. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. 1 13.10.2022 32. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня 1 14.10.2022 33. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня 1 17.10.2022 34. Окончание как изменяемая часть слова. 1 18.10.2022 35. Изменение формы слова с помощью окончания. 1 19.10.2022 36. Изменение формы слова с помощью окончания. 1 20.10.2022 37. Различение изменяемых и неизменяемых слов 1 21.10.2022 38. Суффикс как часть слова 1 24.10.2022 39. Суффикс как часть слова. Образование слов при помощи суффиксов. 1 25.10.2022 40. Приставка как часть слов. Единообразное написание приставок 1 26.10.2022 41. Приставка как часть слов. Образование слов при помощи приставок. 1 27.10.2022 42. Проверочная работа по разделу: "Состав слова" 1 28.10.2022 Письменный контроль; 43. Имя существительное (ознакомление) 1 07.11.2022 44. Одушевленные и неодушевленные имена существительные 1 08.11.2022 45. Распределение имён существительных на две группы в зависимости от того, на какой вопрос отвечают:«что?» или «кто?» 1 09.11.2022 46. Лексическое значение имён существительных 1 10.11.2022 47. Употребление в речи имен существительных 1 11.11.2022 48. Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи 1 14.11.2022 49. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.) 1 15.11.2022 50. Распределение глаголов на 2 1 группы: что делать? или что сделать? 16.11.2022 51. Распределение глаголов на две группы 1 17.11.2022 52. Наблюдение за лексическим 1 значением глаголов 18.11.2022 53. Единственное и множественное число глаголов 1 21.11.2022 54. Изменение глагола по числам 1 22.11.2022 55. Правописание частицы не с глаголами 1 23.11.2022 56. Глагол как часть речи. 1 24.11.2022 57. Имя прилагательное как часть речи (ознакомление) 1 25.11.2022 58. Значение имени прилагательного в речи 1 28.11.2022 59. Группы имён прилагательных в зависимости от того, на какой вопрос отвечают: какая? какой? какое? какие? 1 29.11.2022 60. Единственное и множественное число имён прилагательных 1 30.11.2022 61. Изменение имени прилагательного по числам 1 01.12.2022 62. Имя прилагательное как часть речи 1 63. Предлог. 1 05.12.2022 64. Отличие предлогов от приставок. 1 06.12.2022 65. Отличие предлогов от приставок. 1 07.12.2022 66. Проверочная работа по разделу: "Морфология" 1 67. Предложение и слово. Отличие предложения от слова 1 09.12.2022 68. Порядок слов в предложении; связь слов в предложении 1 12.12.2022 69. Порядок слов в предложении; связь слов в предложении 1 13.12.2022 70. Предложение как единица речи 1 14.12.2022 71. Составление предложений из набора слов 1 15.12.2022 72. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. 1 16.12.2022 73. Логическое ударение 1 19.12.2022 74. Употреблением слов в предложениях в нужной форме 1 20.12.2022 0 1 1 02.12.2022 Практическая работа; 08.12.2022 Диктант; 75. Виды предложений по цели 1 высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения 21.12.2022 76. Виды предложений по цели 1 высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения 22.12.2022 77. Использование на письме 1 небуквенных графических средств. Знаки препинания в конце предложения 23.12.2022 78. Знаки препинания в конце предложения 1 26.12.2022 79. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения 1 27.12.2022 80. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения 1 28.12.2022 81. Проверочная работа по разделу:Синтаксис. 1 82. Прописная буква в начале 1 предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных) 12.01.2023 83. Знаки препинания в конце предложения 1 13.01.2023 84. Перенос слов со строки на 1 строку (без учёта морфемного членения слова) 16.01.2023 1 11.01.2023 Письменный контроль; 85. Перенос слов со строки на 1 строку (без учёта морфемного членения слова) 17.01.2023 86. Гласные после шипящих в 1 сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн. 18.01.2023 87. Представление об 1 орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы 19.01.2023 88. Представление об 1 орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы 20.01.2023 89. Понятие орфограммы 1 23.01.2023 90. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. 1 24.01.2023 91. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. 1 25.01.2023 92. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. 1 26.01.2023 93. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. 1 27.01.2023 94. Буквы безударных гласных корня, которые надо запомнить 1 30.01.2023 95. Правописание словарных слов (непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника) 1 31.01.2023 96. Правописание словарных слов (непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника) 1 01.02.2023 97. Контроль и самоконтроль 1 при проверке собственных и предложенных текстов 02.02.2023 98. Контроль и самоконтроль 1 при проверке собственных и предложенных текстов 03.02.2023 99. Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный 1 06.02.2023 100. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) 1 07.02.2023 101. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) 1 08.02.2023 102. Правописание разделительного твёрдого знака (ъ) 1 09.02.2023 103. Правописание разделительного твёрдого знака (ъ) 1 10.02.2023 104. Различаем разделительные ь 1 и ъ. Использование на письме разделительных ъ и ь 13.02.2023 105. Правописание слов с разделительными ь и ъ 14.02.2023 1 106. Правописание сочетаний чт, 1 щн, нч 1 15.02.2023 Диктант; 107. Правописание корня в однокоренных словах (проверяемые безударные гласные) 1 16.02.2023 108. Правило обозначения буквой безударного гласного звука 1 17.02.2023 109. Правописание слов с 1 безударным гласным звуком в корне слова 20.02.2023 110. Правописание слов с 1 безударным гласным звуком в корне слова 21.02.2023 111. Буквы безударных гласных корня, которые надо запомнить 1 22.02.2023 112. Правописание слов с 1 безударным гласным звуком в корне слова 23.02.2023 113. Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей 1 24.02.2023 114. Прописная буква в именах собственных: кличках животных 1 27.02.2023 115. Прописная буква в именах собственных: географических названиях 1 28.02.2023 116. Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия 1 01.03.2023 117. Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия; 1 02.03.2023 118. Непроверяемые гласные и согласные 1 03.03.2023 119. Непроверяемые гласные и согласные 1 06.03.2023 120. Правописания букв гласных и согласных в корне слова 1 07.03.2023 121. Правописания букв гласных и согласных в корне слова 1 08.03.2023 122. Правописание букв согласных в корне слова (парные звонкие и глухие согласные в корне слова) 1 09.03.2023 123. Правописание букв согласных в корне слова (парные звонкие и глухие согласные в корне слова) 1 10.03.2023 124. Правописание букв согласных в корне слова (парные звонкие и глухие согласные в корне слова) 1 13.03.2023 125. Правописание слов с 1 парными звонкими и глухими согласными в корне слова 14.03.2023 126. Корень слова с чередованием согласных 1 15.03.2023 127. Корень слова с чередованием согласных 1 16.03.2023 128. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: орфограммы корня 1 17.03.2023 129. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: орфограммы суффиксов 1 20.03.2023 130. Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове 1 21.03.2023 131. Правописание предлогов с другими словами 1 22.03.2023 132. Правописание предлогов с другими словами 1 23.03.2023 133. Контрольный диктант по теме: "Орфография и пунктуация" 1 24.03.2023 134. Диалог и монолог. Выбор 1 языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи 03.04.2023 135. Диалог и монолог. Выбор 1 языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи 04.04.2023 136. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. 1 05.04.2023 137. Признаки текста: смысловое 1 единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли 06.04.2023 138. Тема текста 1 07.04.2023 139. Главная (основная) мысль текста 1 10.04.2023 140. Выбор языковых средств в 1 соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи 141. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. (промежуточная аттестация) 1 11.04.2023 1 12.04.2023 Письменный контроль; 142. Составление по рисункам 1 текста-диалога. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам 13.04.2023 143. Особенности текстаописания 1 14.04.2023 144. Особенности текстаповествования 1 17.04.2023 145. Особенности текстарассуждения 1 18.04.2023 146. Составление устного рассказа по репродукции картины. 1 19.04.2023 147. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам 1 20.04.2023 148. Признаки текста: смысловое 1 единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. 21.04.2023 149. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. 1 24.04.2023 150. Подбор заголовков к предложенным текстам. 1 25.04.2023 151. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. 1 26.04.2023 152. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. 1 27.04.2023 153. Знакомство с жанром поздравления. 1 28.04.2023 154. Знакомство с жанром поздравления. 1 03.05.2023 155. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности 1 04.05.2023 156. Понимание текста: развитие 1 умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. 05.05.2023 157. Понимание текста: развитие 1 умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. 08.05.2023 158. Понимание текста: развитие 1 умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. 10.05.2023 159. Понимание текста: развитие 1 умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. 11.05.2023 160. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. 1 12.05.2023 161. Устные ответы на поставленные ктексту вопросы Устный пересказ текста с опорой на вопросы 1 15.05.2023 162. Устные ответы на поставленные ктексту вопросы Устный пересказ текста с опорой на вопросы 1 16.05.2023 163. Подробное изложение повествовательного текста 1 17.05.2023 164. Фонетика и графика 1 18.05.2023 165. Лексика 1 19.05.2023 166. Состав слова 1 22.05.2023 167. Имя существительное 1 23.05.2023 168. Имя прилагательное 1 24.05.2023 169. Глагол 1 25.05.2023 170. Приставка и предлог 1 26.05.2023 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 6 2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку 2. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой. 3. Словари по русскому языку. 4. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Классная магнитная доска.