Описание программы АООП ТНР 5.1

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи отражает вариант конкретизации
требований ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню
общего образования. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" АООН НОО для обучающихся с ТНР
включает набор учебно-методической документации, которая определяет наполняемость и
характеристику целевого, содержательного и организационного разделов программы
начального общего образования.
Цель реализации ФАОП НОО для обучающихся с ТНР - формирование у
обучающихся с ТНР общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их
личности
(нравственно-эстетическое,
социально-личностное,
интеллектуальное,
физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Вариант 5.1 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения
образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те
же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.
Вариант 5.1 предназначается для обучающихся с фонетико-фонематическим или
фонетическим недоразвитием (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии,
заикания; ринолалия), обучающихся с общим недоразвитием речи 3 и 4 уровней речевого
развития различного генеза (например, при минимальных дизартрических расстройствах,
ринолалии), у которых имеются нарушения всех компонентов языка; для обучающихся с
нарушениями чтения и письма.
Адаптация АООП НОО предполагает введение ориентированных на
удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР
коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися
программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации ФАОП НОО
для обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающихся,
согласованная работа учителя-логопеда с педагогическим работником начальных классов,
другими педагогическими работниками с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся.
К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с ТНР
относятся:
 выявление в максимально раннем периоде обучения детей группы риска и
назначение логопедической помощи на этапе обнаружения первых признаков отклонения
речевого развития;
 организация логопедической коррекции в соответствии с выявленным
нарушением перед началом обучения в школе; преемственность содержания и методов
дошкольного и школьного образования и воспитания, ориентированных на нормализацию
или полное преодоление отклонений речевого и личностного развития;
 получение начального общего образования в условиях образовательных
организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям
обучающегося и степени выраженности его речевого недоразвития;
 обязательность
непрерывности
коррекционно-развивающего
процесса,
реализуемого как через содержание предметных и коррекционно-развивающей областей и
специальных курсов, так и в процессе индивидуальной или подгрупповой логопедической
работы;
 создание условий, нормализующих и (или) компенсирующих состояние высших
психических функций, анализаторной, аналитико-синтетической и регуляторной
деятельности на основе обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с
речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений;

 координация педагогических, психологических и медицинских средств
воздействия в процессе комплексного психолого-педагогического сопровождения;
 получение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или
минимизации первичного дефекта, нормализации моторной сферы, состояния высшей
нервной деятельности, соматического здоровья;
 гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения либо
сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных
часов и использования соответствующих методик и технологий;
 индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве
для разных категорий обучающихся с ТНР;
 постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и
сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики развития
речевых процессов, исходя из механизма речевого дефекта;
 применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе
специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных
средств, обеспечивающих реализацию "обходных путей" коррекционного воздействия на
речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью;
 возможность обучаться на дому или дистанционно при наличии медицинских
показаний;
 профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации путем
максимального расширения образовательного пространства, увеличения социальных
контактов; обучения умению выбирать и применять адекватные коммуникативные
стратегии и тактики;
 психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного
включения в коррекционно-развивающую работу с обучающимся; организация
партнерских отношений с родителями (законными представителями).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».