литературное чтение

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

Министерствообразованияинауки Российской Федерации

Муниципальное образование городской округ г.Комсомольск-на-Амуре

МОУ СОШ №50
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
Ляшок К.П.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МОУ
СОШ №50
Гранина Н.М.

Протокол №1
от "30" августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ СОШ №50
Бензар И.Г.
Приказ №195

Протокол №1
от "30" августа 2022 г.

от "30" августа 2022 г.

.

РАБОЧАЯПРОГРАММА
(ID4653324)
учебногопредмета
«Литературноечтение»

для1классаначальногообщегообразованияна
2022-2023учебный год

Составитель:Касьяненко Наталья Александровна, Ромашова Анна Евгеньевна, Сергеева Елена Сергеевна
учительначальныхклассов

г. Комсомольск-на-Амуре 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочаяпрограмма
учебногопредмета«Литературноечтение»дляобучающихся1классанауровненачальногообщегообразов
аниясоставленанаосновеТребованийкрезультатамосвоенияпрограммыначального общего образования
Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования (далее
— ФГОС НОО), а также ориентирована на целевыеприоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся,сформулированныевПримерной программевоспитания.
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который
обеспечивает,наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения,
необходимого дляуспешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской
грамотности изакладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовнонравственного развитиямладших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка
в мир художественнойлитературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов
и приёмов работы сразличными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с
учётом этого направленна общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию
творческих способностейобучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении
систематического курсалитературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие
направлениялитературногообразованиямладшегошкольника:речеваяичитательскаядеятельности,кругчт
ения,творческаядеятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения:
соответствиевозрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником
фольклорныхпроизведений и литературных текстов; представленность в произведениях
нравственно-эстетическихценностей, культурных традиций народов России, отдельных
произведений выдающихсяпредставителей мировой детской литературы; влияние прослушанного
(прочитанного) произведенияна эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на
совершенствование его творческихспособностей. При отборе произведений для слушания и чтения
учитывались преемственные связи сдошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора,
художественными произведениямидетскойлитературы,атакжеперспективыизученияпредмета
«Литература»восновнойшколе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является
представленностьразных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование
функциональнойлитературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения
метапредметныхрезультатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты
при изучениидругихпредметовучебного плананачальнойшколы.
Планируемыерезультатывключаютличностные,метапредметныерезультатызапериодобучения,атакже
предметныедостижениямладшегошкольниказакаждыйгодобучениявначальнойшколе.
Предмет«Литературноечтение»преемствененпоотношениюкпредмету«Литература»,которыйизучаетс
я восновной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается
вводныминтегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80
ч.предмета
«Литературноечтение»).Послепериодаобученияграмотеначинаетсяраздельноеизучениепредметов
«Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1

классеотводитсянеменее10 учебных недель, суммарно132 часа

ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного
читателя,мотивированного к использованию читательской деятельности как средства
самообразования исаморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной
жизни,эмоциональнооткликающегосянапрослушанноеилипрочитанноепроизведение.Приобретённые
младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а
такжесформированностьпредметныхиуниверсальныхдействийвпроцессеизученияпредмета
«Литературноечтение»станутфундаментомобучениявосновномзвенешколы,атакжебудутвостребованыв
жизни.
Достижениезаявленнойцелиопределяетсяособенностямикурсалитературногочтенияирешениемс
ледующихзадач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к
систематическомучтениюислушаниюхудожественнойлитературыипроизведенийустногонародно
готворчества;
— достижениенеобходимогодляпродолженияобразованияуровняобщегоречевогоразвития;
— осознаниезначимостихудожественнойлитературыипроизведенийустногонародноготво
рчествадлявсестороннегоразвитияличностичеловека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений
ипроизведенийустного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста,
осознанногоиспользования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая
истихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о
жанрах);устноенародноетворчество,малыежанрыфольклора(считалки,пословицы,поговорки,зага
дки,фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ;
автор;литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция;
сюжет;эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства
художественнойвыразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением,
позволяющимпониматьсмыслпрочитанного, адекватновоспринимать чтениеслушателями).

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста
произведенийхудожественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх
произведений).Фольклорнаяилитературная(авторская)сказка:сходствоиразличия.Реальностьивол
шебствовсказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной
(народной) илитературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои
сказочныхпроизведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских
народных илитературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества
(отношение кприроде, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление):
чемупосвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит?
какиекачествавоспитывает?).Произведенияоднойтемы,норазныхжанров:рассказ,стихотворение,сказка
(общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.Толстого, В.Г.
Сутеева, Е. А.Пермяка,В.А. Осеевой,А. Л.Барто,Ю. И. Ермолаева,Р. С. Сефа,С.В. Михалкова, В. Д.
Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения,
общаяоценкапоступков.Пониманиезаголовкапроизведения,егосоотношенияссодержаниемпроизведени
яиегоидеей.Осознаниенравственно-этическихпонятий:друг,дружба,забота,труд,взаимопомощь.
Произведенияороднойприроде.Восприятиеисамостоятельноечтениепоэтическихпроизведенийоприр
оде(напримеретрёх-четырёх
доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева,
А.К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой,
А.Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы,
временагода, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи,
сравнение спрозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает
поэтическоепроизведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе
родногокрая.Иллюстрациякпроизведениюкакотражениеэмоциональногооткликанапроизведение.
Выразительноечтениепоэзии.Рольинтонациипривыразительномчтении.Интонационныйрисуноквырази
тельного чтения:ритм, темп, силаголоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести
произведений).Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка,
пословица,
ихназначение(веселить,потешать,играть,поучать).Особенностиразныхмалыхфольклорныхжанров.Поте
шка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума,сообразительности.
Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания пониманияжизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные —
героипроизведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных —
воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный
инаучно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности,
поступки,речь,взаимоотношениясдругимигероямипроизведения.Авторскоеотношениекгерою.Осозн
ание
нравственно-этическихпонятий:любовьизаботаоживотных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о
маме(не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А.
Л.Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа
идр.).Осознаниенравственноэтическихпонятий:чувстволюбвикакпривязанностьодногочеловекакдругому(материкребёнку,детейкм

атери,близким),проявлениелюбвиизаботыородныхлюдях.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх
произведений).Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном
проявлении, необычное вобыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении
реалистических событий снеобычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга —
источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки
вкниге.Умениеиспользоватьтематическийкаталогпри выборекнигвбиблиотеке.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных,метапредметныхипредметных результатовосвоенияучебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются
впроцессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную
динамикуразвития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания,
саморазвитияи самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета
«Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и
отношений, развитиепозитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным,
социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения
сформированных представлений иотношенийнапрактике.
Гражданско-патриотическоевоспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине,
проявлениеинтереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации,
пониманиеестественнойсвязипрошлогоинастоящеговкультуреобщества;
— осознаниесвоейэтнокультурнойироссийскойгражданскойидентичности,сопричастностикпро
шлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения
ктрадициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа
произведенийвыдающихсяпредставителейрусскойлитературыитворчестванародовРоссии;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности,уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилахмежличностныхотношений.
Духовно-нравственноевоспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности
каждогочеловека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и
другихморальных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их
национальности,социальногостатуса,вероисповедания;
— осознаниеэтическихпонятий,оценкаповеденияипоступковперсонажейхудожественныхпро
изведенийвситуации нравственноговыбора;
— выражениесвоеговидениямира,индивидуальнойпозициипосредствомнакопленияисист
ематизациилитературныхвпечатлений,разнообразныхпоэмоциональнойокраске;
— неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизическогоиморальноговред
адругимлюдям
Эстетическоевоспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к
различнымвидамискусства,восприимчивостькразнымвидамискусства,традициямитворчествусв
оегоидругих народов, готовность выражать своё отношение в разных видах
художественнойдеятельности;
— приобретениеэстетическогоопытаслушания,чтенияиэмоционально-эстетическойоценки

произведенийфольклораихудожественнойлитературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных
средств,создающиххудожественный образ.
Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяэмоциональногоблагополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни
вокружающейсреде(втом числеинформационной);
— бережноеотношениекфизическомуипсихическомуздоровью.
Трудовоевоспитание:
— осознаниеценноститрудавжизничеловекаиобщества,ответственноепотреблениеибере
жное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовойдеятельности,интерескразличнымпрофессиям.
Экологическоевоспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и
животных,отражённыхвлитературныхпроизведениях;
— неприятиедействий,приносящихейвред.
Ценностинаучногопознания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине
мира,понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа,
способавыражениямыслей, чувств, идей автора;
— овладениесмысловымчтениемдлярешенияразличногоуровняучебныхижизненныхзадач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии
средствамилитературы,развитиепознавательногоинтереса,активности,инициативности,любознате
льностии самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной
литературы,творчестваписателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Врезультатеизученияпредмета«Литературноечтение»вначальнойшколеуобучающихсябудутсформиро
ваныпознавательные универсальныеучебныедействия:
базовыелогическиедействия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить
произведениеиегоавтора,устанавливатьоснованиядлясравненияпроизведений,устанавливатьана
логии;
— объединятьпроизведенияпожанру,авторскойпринадлежности;
— определятьсущественныйпризнакдляклассификации,классифицироватьпроизведенияпотем
ам,жанрами видам;
— находитьзакономерностиипротиворечияприанализесюжета(композиции),восстанавливатьнару
шенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв
попредложенномуалгоритму;
— выявлятьнедостатокинформациидлярешенияучебной(практической)задачинаосновепред
ложенногоалгоритма;
— устанавливатьпричинно-следственныесвязивсюжетефольклорногоихудожественного

текста,присоставленииплана,пересказетекста,характеристикепоступковгероев;
базовыеисследовательскиедействия:
— определятьразрывмеждуреальнымижелательнымсостояниемобъекта(ситуации)наосновепред
ложенныхучителемвопросов;
— формулироватьспомощьюучителяцель,планироватьизмененияобъекта,ситуации;
— сравниватьнескольковариантоврешениязадачи,выбиратьнаиболееподходящий(наосновепред
ложенныхкритериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлениюособенностей объекта изучения и связей между объектами (часть —
целое, причина —следствие);
— формулироватьвыводыиподкреплятьихдоказательстваминаосноверезультатовпро
ведённогонаблюдения(опыта,классификации,сравнения,исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичныхилисходныхситуациях;
работасинформацией:
— выбиратьисточникполученияинформации;
— согласнозаданномуалгоритмунаходитьвпредложенномисточникеинформацию,пре
дставленнуювявномвиде;
— распознаватьдостовернуюинедостовернуюинформациюсамостоятельноилинаоснованиипред
ложенногоучителемспособаеёпроверки;
— соблюдатьспомощьювзрослых(учителей,родителей(законныхпредставителей)правилаинф
ормационнойбезопасности при поискеинформациивсети Интернет;
— анализироватьисоздаватьтекстовую,видео,графическую,звуковуюинформациювсоот
ветствии сучебной задачей;
— самостоятельносоздаватьсхемы,таблицыдляпредставленияинформации.
Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсякоммуникативные
универсальныеучебныедействия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
иусловиямиобщениявзнакомой среде;
— проявлятьуважительноеотношениексобеседнику,соблюдатьправилаведениядиалогаидиск
уссии;
— признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения;
— корректноиаргументированновысказыватьсвоёмнение;
— строитьречевоевысказываниевсоответствииспоставленнойзадачей;
— создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,повествование);
— готовитьнебольшиепубличныевыступления;
— подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки,фото,плакаты)ктекстувыступления.

Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсярегулятивныеуниверсальныеучебны
едействия:
самоорганизация:
— планироватьдействияпорешениюучебнойзадачидляполучениярезультата;
— выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий;
самоконтроль:
— устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности;
— корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоленияошибок.
Совместнаядеятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия
вколлективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
форматапланирования,распределенияпромежуточныхшагови сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению:распределятьроли,договариваться,обсуждатьпроцессирезультатсовместнойработы;
— проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;
— ответственновыполнятьсвоючастьработы;
— оцениватьсвойвкладвобщийрезультат;
— выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенныеобразцы.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по
учебномупредмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной
области,ориентированынаприменениезнаний,уменийинавыковобучающимисявразличныхучебныхсит
уациях ижизненныхусловияхипредставленыпогодамобучения.
Кконцуобучениявпервомклассеобучающийсянаучится:
— пониматьценностьчтениядлярешенияучебныхзадачиприменениявразличныхжизненныхситуа
циях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить вхудожественных
произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разныхнародов;
— владетьтехникойслоговогоплавногочтенияспереходомначтениецелымисловами,читатьосозн
анно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные
длявосприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту
(безотметочногооценивания);
— читатьнаизустьссоблюдениеморфоэпическихипунктуационныхнормнеменее2стихо
творенийоРодине, одетях,осемье,ороднойприродевразныевременагода;
— различатьпрозаическую(нестихотворную)истихотворнуюречь;
— различатьиназыватьотдельныежанрыфольклора(устногонародноготворчества)ихудо
жественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные
илитературные),рассказы, стихотворения);

— пониматьсодержаниепрослушанного/прочитанногопроизведения:отвечатьнавопросыпофак
тическомусодержаниюпроизведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста
прослушанного/прочитанногопроизведения: определять последовательность событий в
произведении,
характеризоватьпоступки(положительныеилиотрицательные)героя,объяснятьзначениенезнак
омогословасиспользованиемсловаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на
вопросыо впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные
понятия (автор,герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой
ответ примерами изтекста;
— пересказывать(устно)содержаниепроизведенияссоблюдениемпоследовательностисобытий
,сопоройнапредложенныеключевыеслова,вопросы,рисунки,предложенныйплан;
— читатьпоролямссоблюдениемнормпроизношения,расстановкиударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений)
позаданномуалгоритму;
— сочинятьнебольшиетекстыпопредложенномуначалуидр.(не менее3предложений);
— ориентироватьсявкниге/учебникепообложке,оглавлению,иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с
учётомрекомендательногосписка,рассказыватьопрочитаннойкнигепопредложенномуалгорит
му;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации
всоответствии сучебной задачей.

Тематическоепланирование

№
п/п

Наименованиеразделовите
мпрограммы

Количествочасов
всего

контрольные
работы

практические
работы

5

0

0

0

0

Датаизуч
ения

Видыдеятельности

Виды,фо
рмыконт
роля

01.09
02.09
06.09
07.09
08.09

;
Работассериейсюжетныхкартинок,выстроенныхвправильнойпоследовательности:анализизобра
жённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой накартинки;
Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью,
анализизображённых событий, установление правильной последовательности событий,
объяснениеошибкихудожника,внесениеизмененийвпоследовательностькартинок,составление
устногорассказаповосстановленнойсериикартинок;
Совместнаяработапосоставлениюнебольшихрассказовповествовательногохарактера(например,
рассказослучаяхизшкольнойжизниит.Д.);
Совместная работа по составлению небольших рассказов описательного характера
(например,описаниекакрезультатсовместныхнаблюдений,описаниемоделизвуковогосоставас
ловаит.Д.);
Самостоятельнаяработа:составлениекороткогорассказапоопорнымсловам;
Учебныйдиалогпорезультатамсовместногосоставлениярассказов,объяснениеуместностиили
неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в
диалоге,высказываниеиобоснованиесвоейточкизрения;
Слушаниетекста,пониманиетекстаприегопрослушивании;

Устный
опрос;

Электронные(ци
фровые)образова
тельныересурсы

ОБУЧЕНИЕГРАМОТЕ
Раздел1.Развитиеречи
1.1.

Пониманиетекстаприегопро
слушивании и
присамостоятельном
чтениивслух

Итогопоразделу:

Урок
«Здравствуй,
школа». Звуки в
окружающем
мире» (РЭШ)
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
3766/start/28269
2/
Пословицы и
поговорки об
учебе
(MAAM.ру)
https://www.maa
m.ru/detskijsad/
kartotekaposlovic-ipogovorok-obuchebe-znanijahdlja-nachalnoishkoly.html

5

Раздел2.Словоипредложение
2.1.

Различение слова
ипредложения. Работа
спредложением:
выделениеслов,изменениеи
хпорядка,распространениеп
редложения.

3

09.09
13.09
14.09

Совместнаяработа:придумываниепредложениясзаданнымсловом;
Устный
Игровоеупражнение«Снежныйком»:распространениепредложений сдобавлениемсловапоцепочк опрос;
е;
Игра«Живыеслова»(детииграютрольсловвпредложении,идётперестановкасловвпредложении,п
рочтениеполучившегося);

Этикет
школьника,
правила
поведения в
школе
(MAAM.ру)
https://www.maa
m.ru/kartinki/lye
pbuki-na-mam-

kupit-skachatshablony/yetiket
-shkolnikapravilapovedenija-vshkole.html
Урок «Слово»
(РЭШ)
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
6248/start/28522
4/
2.2.

2.3.

Различение слова
иобозначаемого им
предмета.Восприятиесловака
кобъектаизучения, материала
дляанализа.

3

Наблюдение над
значениемслова.
Активизация ирасширение
словарногозапаса.Включен
иеслов
впредложение.

3

0

0

15.09
16.09
20.09

0

0

21.09
22.09
23.09

Совместнаяработа:придумываниепредложениясзаданнымсловом;
Устный
Игровоеупражнение«Снежныйком»:распространениепредложений сдобавлениемсловапоцепочк опрос;
е;
Игра«Живыеслова»(детииграютрольсловвпредложении,идётперестановкасловвпредложении,п
рочтениеполучившегося);

Работасмодельюпредложения:изменениепредложениявсоответствиисизменениеммодели;Игров Устный
оеупражнение«Придумайпредложениепомодели»;
опрос;

Урок «Что
такое
предложение?»
(РЭШ)
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
3615/start/21365
4/
Урок «Связь
слов в
предложении.
Вежливые
слова» (РЭШ)
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
6418/start/28488
9/

2.4.

Осознаниеединствазвуковогос
оставасловаиегозначения

Итогопоразделу:

2

0

0

27.09
28.09

Игра«Исправьошибкувпредложении»(корректировкапредложений, содержащихсмысловыеигр
амматическиеошибки);
Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со
словом,называющимэтотпредмет?»,участиевдиалогепомогаетпервоклассникамначать различать
словоиобозначаемыйимпредмет;

Устный
опрос;

https://resh.edu.
ru/subject/lesso
n/4220/start/201
891/

11

Раздел3.Чтение.Графика.
3.1.

Формирование
навыкаслогового чтения
(ориентацияна букву,
обозначающуюгласныйзвук).

3

0

0

29.09
30.09
04.10

Работаспособием«Окошечки»:отработкаумениячитатьслогисизменениембуквыгласног
о;

Устный опрос

https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
5072/start/2225
21/

3.2.

Плавное слоговое чтение
ичтение целыми словами
соскоростью,
соответствующейиндивидуа
льномутемпу.

3

0

0

05.10
06.10
07.10

Упражнение:соотнесениепрочитанногослогаскартинкой,вназваниикоторойестьэтотслог;

Устный опрос

Электронное
приложение к
учебнику «Азбука»

3.3.

Осознанное чтение
слов,словосочетаний,
предложений.Чтение с
интонациями ипаузами в
соответствии
сознакамипрепинания.

3

0

0

11.10
12.10
13.10

Работавпарах:соединениеначалаиконцапредложенияизнесколькихпредложенныхвариантов;

Устный опрос

Слог-слияние.
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
6436/start/17889
8/

3.4.

Развитие осознанности
ивыразительности чтения
наматериаленебольшихтексто
вистихотворений.

2

0

0

14.10
18.10

Работавпарах:соединениеначалаиконцапредложенияизнесколькихпредложенныхвариантов;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику «Азбука»

3.5.

Знакомство с
орфоэпическимчтением (при
переходе
кчтениюцелымисловами).

2

0

0

19.10
20.10

Игровоеупражнение«Завершипредложение»,отрабатываетсяумениезавершатьпрочитанные неза
конченныепредложениясопоройнаобщийсмыслпредложения;
Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл
предложения;Упражнение:соотноситьпрочитанныепредложенияснужнымрисунком,которыйпе
редаётсодержаниепредложения;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику «Азбука»

3.6.

Орфографическое
чтение(проговаривание)каксре
дствосамоконтроля при
письме
поддиктовкуиприсписывании.

3

0

0

21.10
25.10
26.10

Упражнение:соотноситьпрочитанныепредложенияснужнымрисунком,которыйпередаётсодержа Устный опрос
ниепредложения;

Электронное
приложение к
учебнику «Азбука»

3.7.

Звукибуква.Буквакакзнакзв
ука. Различение звука
ибуквы.

3

0

0

27.10
28.10
08.11

Игровоеупражнение«Найдинужнуюбукву»(отрабатываетсяумениесоотноситьзвукисоответству
ющуюемубукву);

Электронное
приложение к
учебнику «Азбука»

Устный
опрос;

Устный
опрос

https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
6459/start/18060
5/

18.01-25.01 Игровоеупражнение«Найдинужнуюбукву»(отрабатываетсяумениесоотноситьзвукисоответству
ющуюемубукву);

Устный
опрос

Электронное
приложение к
учебнику «Азбука»

0

26.01
27.01
31.01

Совместнаяработа:объяснениефункциибукв,обозначающихгласныезвукивоткрытомслог
е:буквыгласныхкакпоказательтвёрдости—мягкостипредшествующихсогласныхзвуков;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику «Азбука»

0

0

01.02
02.02
03.02

Совместнаяработа:объяснениефункциибукв,обозначающихгласныезвукивоткрытомслог
е:буквыгласныхкакпоказательтвёрдости—мягкостипредшествующихсогласныхзвуков;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику «Азбука»

4

0

0

Совместнаяработа:объяснениефункциибукв,обозначающихгласныезвукивоткрытомслог
е:буквыгласныхкакпоказательтвёрдости—мягкостипредшествующихсогласныхзвуков;

Устный опрос

Электронное
приложение к
учебнику «Азбука»

Мягкий знак как
показательмягкости
предшествующегосогласног
о звука в концеслова.
Разные
способыобозначения
буквами звука[й’].

1

0

0

14.02
15.02
16.02
17.02
21.02

Учебныйдиалог«Зачемнамнужныбуквыьиъ?»,объяснениевходедиалогафункциибуквьиъ;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику «Азбука»

3.14.

Функциябуквьиъ.

2

0

0

22.02
24.02

Учебныйдиалог«Зачемнамнужныбуквыьиъ?»,объяснениевходедиалогафункциибуквьиъ;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику «Азбука»

3.15.

Знакомство с
русскималфавитом
какпоследовательностьюбук
в

1

0

0

28.02

Рассказучителяобисториирусскогоалфавита,означенииалфавитадлясистематизацииинформаци
и,оважностизнанияпоследовательностибуквврусскомалфавите;
Игровоеупражнение«Повторифрагменталфавита»;И
гра-соревнование«Повториалфавит»;
Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по
алфавиту»;Работавпарах:нахождениеошибоквупорядочиваниисловпоалф
авиту;

Устный
опрос;

Электронное
приложение к
учебнику «Азбука»

3.8.

Буквы,обозначающиегласныез
вуки. Буквы,
обозначающиесогласныезвуки
.

32

0

0

09.1017.01

3.9.

Овладение
слоговымпринципомрусской
графики.

5

0

0

3.10.

Буквыгласныхкакпоказательт
вёрдости—
мягкостисогласныхзвуков.

3

0

3.11.

Функциибукв,обозначающихг
ласный звук в открытомслоге:
обозначение гласногозвука и
указание на твёрдостьили
мягкостьпредшествующегосог
ласного.

3

3.12.

Функциибукве,ё,ю,я.

3.13.

Итогопоразделу:
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙКУРС

70

Игровоеупражнение«Найдинужнуюбукву»(отрабатываетсяумениесоотноситьзвукисоот
ветствующуюемубукву);
Совместнаяработа:объяснениефункциибукв,обозначающихгласныезвукивоткрытомслог
е:буквыгласныхкакпоказательтвёрдости—мягкостипредшествующихсогласныхзвуков;
Упражнение:дифференцироватьбуквы,обозначающиеблизкиепоакустикоартикуляционнымпризнакамсогласныезвуки([с]—[з],[ш]—[ж],[с]—[ш],[з]—[ж],[р]—[л],[ц]—
[ч’]и
т.д.),ибуквы,имеющиеоптическоеикинетическоесходство(о—а,и—у,п—т,л—м,х
—ж,ш—т,в —дит.д.);
Дифференцированноезадание:группировкасловвзависимости отспособаобозначениязвука[й’];

1.1.

Сказка
народная(фольклорная) и
литературная(авторская)

6

0

0

01.03
02.03
03.03
06.03
07.03
09.03

Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских
народныхсказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка -сестричка и
волк» илитературных(авторских):К.И.Чуковский«Путаница»,«Айболит»,«МухаЦокотуха»,СЯМаршак«Тихаясказка»,В.Г.Сутеев«Палочка-выручалочка»);

Устный
опрос;

(РЭШ)
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
4194/start/2860
50/

10.03
14.03
15.03
16.03
17.03
21.03
22.03
23.03
24.03
04.04
05.04
06.04
07.04
11.04
12.04

Работастекстомпроизведения:читатьпочастям,характеризоватьгероя,отвечатьнавопросыктекс
тупроизведения,подтверждаяответпримерамиизтекста;

0

13.04
14.04
18.04
19.04

0

20.04
21.04
25.04
26.04
27.04
28.04
02.05

1.2.

Произведенияодетяхидляд
етей

9

0

0

1.3.

Произведения о
роднойприроде

6

0

0

1.4.

Устноенародноетворчество
—малыефольклорныежанры

4

0

1.5.

Произведенияобратьях
нашихменьших

7

0

Устный
опрос;

Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной
Устный
лирики);Беседаповыявлениюпониманиянастроения,переданногоавтором(радость,груст
опрос;
ь,
удивление и др.), определение темы стихотворных произведений (трёх-четырёх по
выбору);Работастекстомпроизведения:различениенаслухстихотворногоинестихотворноготекст
а,определение особенностей стихотворной речи (ритм, созвучные слова (рифма),
нахождениесловисловосочетаний,которыеопределяютзвуковойрисуноктекста(например,«слыш
ать»втекстезвукивесны,«журчаниеводы», «трескигрохотледохода»);
Анализстихотворноготекста,составлениеинтонационногорисункасопоройназнакипрепинания;
Выразительноечтениестихотворенийсопоройнаинтонационныйрисунок;
Сравнение произведений на одну тему разных авторов: А. Н. Майков
«Ласточкапримчалась…»,А.Н.Плещеев«Весна»(отрывок),«Травказеленеет…»,С.Д.Дрожжин
«Пройдёт зима холодная…», С. А. Есенин «Черёмуха», И. З. Суриков «Лето», «Зима», Т.
М.Белозёров«Подснежники»,С.Я.Маршак«Апрель»,И.П.Токмакова«Ручей»,«Весна»,И.С.Со
колов-Микитов«Русскийлес»;
Учебныйдиалогосвоихвпечатлениях,эстетическомвосприятиипрослушанныхпро
изведенийисоставлениевысказывания(неменее3предложений);

(РЭШ)
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
3915/start/2859
90/

;
Упражнениевчтениивслух(использоватьслоговоеплавноечтениеспереходомначтениесловами
без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм
произношения,расстановкаударенийпривыразительномчтении;
Анализпотешек,считалок,загадок:поискключевыхслов,помогающихохарактеризоватьжанрпр
оизведенияиназватьего(неменеешестипроизведений);
Учебныйдиалог:объяснениесмыслапословиц,соотнесениеихссодержаниемпроизведения;Раз
ыгрывание в совместной деятельности небольших диалогов с учётом поставленной
цели(организацияначалаигры,веселить,потешать);
Драматизацияпотешек;
Игра«Вспомнииназови»:определениежанровпрослушанныхипрочитанныхпроизведений:поте
шка,загадка,сказка, рассказ,стихотворение;

Устный
опрос;

(РЭШ)
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
3892/start/29379
1/

Слушаниепроизведенийоживотных.Например,произведенияН.И.Сладкова«Безслов»,«На одно
мбревне»,Ю.И.Коваля«Бабочка»,Е.И.Чарушина«ПроТомку»,А.Л.Барто«Страшнаяптица»,«Ва
мненужнасорока?»;
Беседаповыявлениюпониманияпрослушанногопроизведения,ответынавопросыовпечатлении
отпроизведения;
Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического
истихотворноготекстов.Например,Е.А.Благинина«Котёнок»,«Влесусмешнаяптица»,«Жук,жук,
где твой дом?», Э. Ю. Шим «Жук на ниточке», В. Д. Берестов «Выводок», «Цыплята», С.В.
Михалков «Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку»,
«Разговорсиницыидятла»,И.А.Мазнин«Давайтедружить»;
Учебныйдиалогпообсуждениюпрочитанногопроизведения:определениетемыиглавноймысли,
осознание нравственно-этического содержания произведения (любовь и забота
обратьяхнашихменьших,бережноеотношениекприроде);

Устный
опрос;

(РЭШ)
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
4177/start/2861
11/

1.6.

Произведенияомаме

3

0

0

03.05
04.05
05.05

Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы
Устный
опрос;
навопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к
своейсемье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека.
Например,слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М.
Ю.Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А.
В.Митяева«Зачтоялюблюмаму»,В.Д.Берестова«Любилитебябезособыхпричин…»,Г.П.Виеру
«Сколькозвёзднаясномнебе!»,И.С.Соколова-Микитова«Радуга»,С.Я.Маршака
«Радуга»(повыборунеменееодногоавтора);
Работастекстомпроизведения:поискианализключевыхслов,определяющихглавнуюмысльпроизв
едения, объяснение заголовка, поиск значения незнакомого слова с использованиемсловаря;
Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая —
чтоматьродная»,осознаниенравственно-этическихпонятий,обогащениедуховнонравственногоопыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к
ним;Выразительное чтение стихотворений с выделением ключевых слов, с соблюдением
нормпроизношения;
Рассказпопредложенномуплануосвоёмродномкрае,городе,селе,освоихчувствахкместу;Задания
напроверкузнанияназваниястраны,вкотороймыживём,еёстолицы;
Работавпарах:заполнениесхемы,проверкаиоценкасвоихрезультатов;
Чтениенаизустьссоблюдениеминтонационногорисункапроизведения(неменее2
произведенийповыбору);
Самостоятельное чтение книг, выбранных по теме «О Родине, о семье» с
учётомрекомендованногосписка,представление(рассказ)опрочитанномпроизведениипопредлож
енномуалгоритму;

Э. Мошковская
«Я маму мою
обидел» (РЭШ)
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
5070/start/1874
30/

1.7.

Фольклорныеиавторские
произведения о чудесах
ифантазии

4

0

0

10.05
11.05
12.05
16.05

Упражнениевчтениистихотворныхпроизведенийочудесахипревращении,словеснойигреифант
Устный
азии (не менее трёх произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И.
опрос;
П.Токмакова«Мыиграливхохотушки»,И.М.Пивоварова «Кулинакипулинаки»,«Япалочкойволшебной…», В В Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В.
Заходер
«Моявообразилия»,Ю.П.Мориц«Стофантазий»,Ю.Тувим«Чудеса»,английскиенародныепесни
инебылицывпереводеК.И.ЧуковскогоиС. Я. Маршака;
Работастекстомпроизведения:выделениеключевыхслов,которыеопределяютнеобычность,сказоч
ность событий произведения, нахождение созвучных слов (рифм), наблюдение заритмом
стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на
знакипрепинания,объяснениезначениясловасиспользовани емсловаря;
Беседанатему«Окакомчудетымечтаешь»,передачасвоихвпечатленийотпрочитанногопроизведе
нияввысказывании(неменее3предложений)иливрисунке;

(РЭШ)
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
6463/start/2226
63/

1.8.

Библиографическаякультура(
работасдетскойкнигой)

1

0

0

16.05 дист

;
Экскурсиявбиблиотеку,нахождениекнигипоопределённойтеме;
Участиевбеседе:обсуждениеважностичтениядляразвитияиобучения,использованиеизученныхп
онятийвдиалоге;
Группировкакнигпоизученнымразделамитемам;
Поискнеобходимойинформациивсловаряхисправочникахобавторахизученныхпроизведений;
Рассказ о своих любимых книгах по предложенному
алгоритму;Рекомендацииполетнемучтению,оформлениедневникачитателя
;

Устный
опрос;

(РЭШ)
https://resh.edu.r
u/subject/lesson/
3869/start/28578
4/

Итогопоразделу:

40

Резервноевремя

6

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОП
РОГРАММЕ

132

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2
частях).Учебник.1класс.Акционерноеобщество«Издательство«Просвещение»;
Введитесвойвариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий,М.В,Голованова,Литературноечтение.1класс:Учебник
Рабочаятетрадь
Литературноечтение.Рабочиепрограммы.1-4классы.
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
http://ru.wikipedia.org/http://a
rch.rgdb.ru/xmlui/http://schoo
l-collection.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Справочныетаблицы,карточкисослогами,схемызвуков,слогов,слов,предложений,предметныекарти
нки.
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ,ДЕМО
НСТРАЦИЙ
Мультимедийныйпроектор,ноутбук,диски,экран.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Темаурока
п/п

1.
2.

Чтение в нашей жизни.
Речь устная и письменная.

Количествочасов

Дата
изучения

Виды, формыконтроля

всего

контрольныерабо практическиеработы
ты

1

0

01.09

Устныйопрос;

1

0

02.09

Устныйопрос;

3.

Пословицы и
поговорки об учении.

1

0

06.09

Устныйопрос;

4.

1
Речевой этикет в ситуациях
учебного общения:
приветствие, прощание,
извинение, благодарность,
обращение с просьбой.
Слушание текста, понимание 1
текста при его прослушивании.

0

07.09

Устныйопрос;

0

08.09

Устныйопрос;

6.

1
Различение слова и
предложения. Работа с
предложением: выделение
слов, изменение их порядка,
распространение предложения.

0

09.09

Устныйопрос;

7.

Различение слова и
обозначаемого им предмета.
Восприятие слова как объекта
изучения, материала для
анализа.
Наблюдение над значением
слова. Активизация и
расширение словарного
запаса. Включение слов
в предложение.

1

0

13.09

Устныйопрос;

1

0

14.09

Устныйопрос;

9.

Осознание единства звукового
состава слова и его значения.

1

0

15.09

Устныйопрос;

10.

Осознание единства звукового 1
состава слова и его
значения.Пословицы о труде и
трудолюбии.

0

16.09

Устный опрос;

11.

Слог.

1

0

20.09

Устный опрос;

1

0

21.09

Устный опрос;

1

0

22.09

Устный опрос;

14.

Звуки в окружающем мире и в
речи.
Звуки в словах.

1

0

23.09

Устный опрос;

15.

Слог-слияние.

1

0

27.09

Устный опрос;

16.

Повторение и обобщение по
теме. Любимые сказки.
«Азбука» – первая учебная
книга».

1

0

28.09

Устный опрос;

1

0

29.09

Устный опрос;

5.

8.

12.
13.

17.

Ударение. Ударный слог.

18.

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

0

30.09

Устный опрос;

19.

Гласный звук [о], буквыО, о.

1

0

04.10

Устный опрос;

20.

Гласный звук [и], буквыИ, и.

1

0

05.10

Устный опрос;

21.

Гласный звук [ы], буква ы.

1

0

06.10

Устный опрос;

22.

Гласный звук [у], буквыУ, у.

1

0

07.10

Устный опрос;

23.

1

0

11.10

Устный опрос;

1

0

12.10

Устный опрос;

1

0

13.10

Устный опрос;

1

0

14.10

Устный опрос;

1

0

18.10

Устный опрос;

1

0

19.10

Устный опрос;

1

0

20.10

Устный опрос;

1

0

21.10

Устный опрос;

31.

Согласные звуки [н],
[н’], буквы Н, н.
Согласные звуки [с], [с’],
буквы С, с.
Согласные звуки [к],
[к’], буквы К, к.
Согласные звуки
[т], [т’], буквы Т, т.
Животные и растения в
сказках, рассказах и на
картинах художников.
Согласные звуки [л],
[л’], буквы Л, л.
Согласные звуки [р],
[р’], буквы Р, р.
Согласные звуки [в],
[в’], буквы В, в.
Буквы Е, е.

1

0

25.10

Устный опрос;

32.

Буквы Е, е.

1

0

26.10

Устный опрос;

33.

Согласные звуки [п],
[п’], буквы П, п.
Согласные звуки [м], [м’],
буквы М, м.
Чтение слов с новой буквой,
предложений и
коротких текстов.
Согласные звуки [з], [з’],
буквы З, з.

1

0

27.10

Устный опрос;

1

0

28.10

Устный опрос;

1

0

08.11

Устный опрос;

1

0

09.11

Устный опрос;

37.

Сопоставление слогов и слов с
буквами з и с.

1

0

10.11

Устный опрос;

38.

Согласные звуки [б], [б’],
буквы Б, б.

1

0

11.11

Устный опрос;

39.

Сопоставление слогов и слов с 1
буквами б и п.

0

15.11

Устный опрос;

40.

Чтение предложений с
интонацией и паузами
в соответствии со знаками
препинания.

1

0

16.11

Устный опрос;

41.

Согласные звуки [д],
[д’], буквы Д, д.

1

0

17.11

Устный опрос;

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

34.

35.

36.

42.

Сопоставление слогов и слов с
буквами д и т.

1

0

18.11

Устный опрос;

43.

Буквы Я, я.

1

0

22.11

Устный опрос;

44.

Буква я в начале слов и
после гласных в середине и на
конце слов.
Чтение слов с новой буквой,
предложений и
коротких текстов.
Согласные звуки [г], [г’],
буквы Г, г.

1

0

23.11

Устный опрос;

1

0

24.11

Устный опрос;

1

0

25.11

Устный опрос;

47.

Сопоставление слогов
и слов с буквами г и к.

1

0

29.11

Устный опрос;

48.

Мягкий согласный
звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

0

30.11

Устный опрос;

49.

Чтение слов с новой буквой,
предложений и
коротких текстов.
Буква ь – показатель мягкости
предшествующих согласных
звуков.
Чтение предложений с
интонацией и паузами
в соответствии со знаками
препинания.
Твёрдый
согласный звук [ж],
буквы Ж, ж.

1

0

01.12

Устный опрос;

1

0

02.12

Устный опрос;

1

0

06.12

Устный опрос;

1

0

07.12

Устный опрос;

Сопоставление звуков
[ж] и [ш].

1

0

08.12

Устный опрос;

1

0

09.12

Устный опрос;

Буква ё в начале слов и
после гласных в середине и на
конце[j’],
слов.
Звук
буквы Й, й.

1

0

13.12

Устный опрос;

1

0

14.12

Устный опрос;

Чтение слов с новой буквой,
чтение предложений и
коротких текстов.
Согласные звуки
[х], [х’], буквы Х, х.

1

0

15.12

Устный опрос;

1

0

16.12

Устный опрос;

Сопоставление звуков [г] —
[г’], [к] — [к’], [х] — [х’].
Чтение слов с новой буквой,
предложений и
коротких текстов.
Буквы Ю, ю.

1

0

20.12

Устный опрос;

1

0

21.12

Устный опрос;

1

0

22.12

Устный опрос;

Буква ю в начале слов и
после гласных в середине и на
конце слов.

1

0

23.12

Устный опрос;

45.

46.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

Буквы Ё, ё.

63.

Твёрдый согласный звук [ц],
буквы Ц, ц.

1

0

27.12

Устный опрос;

64.

Выразительное чтение
небольших текстов и
стихотворений.

1

0

11.01

Устный опрос;

65.

Гласный звук [э], буквыЭ, э.

1

0

12.01

Устный опрос;

66.

Звук [э] в начале слов и после
гласных.

1

0

13.01

Устный опрос;

67.

Внеклассное чтение. В.В.
Бианки «Лесная газета»

1

0

17.01

Устный опрос;

68.

Мягкий глухой согласный звук 1
[щ’].

0

18.01

Устный опрос;

69.

Буквы Щ, щ.

1

0

19.01

Устный опрос;

70.

Чтение слов с новой буквой,
чтение предложений и
коротких текстов.

1

0

20.01

Устный опрос;

71.

Согласные звуки [ф],
[ф’], буквы Ф, ф.

1

0

24.01

Устный опрос;

72.

Выразительное чтение
небольших текстов и
стихотворений.

1

0

25.01

Устный опрос;

73.

Мягкий и твёрдый
разделительные знаки.

1

0

26.01

Устный опрос;

74.

Русский алфавит.

1

0

27.01

Устный опрос;

75.

Проект «Живая Азбука».

1

0

31.01

Устный опрос,

76.

Как хорошо уметь читать.
С.Маршак «Как хорошо уметь
читать», В.Берестов
«Читалочка».

1

0

01.02

Устный опрос;

77.

Е. Чарушин. «Как
мальчик Женя научился
говорить букву «р».

1

0

02.02

Устный опрос;

78.

Одна у человека родная мать –
одна у него и Родина. К. Д.
Ушинский «Наше Отечество».

1

0

03.02

Устный опрос;

79.

История славянской азбуки. В. 1
Крупин.
«Первоучители словенские».

0

14.02

Устный опрос;

80.

История первого русского
букваря. В.Крупин «Первый
букварь».

0

15.02

Устный опрос;

1

81.

А. С. Пушкин – гордость
нашей Родины.

1

0

16.02

Устный опрос;

82.

Рассказы Л. Н. Толстого для
детей.

1

0

17.02

Устный опрос;

83.

Произведения К. Д.
Ушинского для детей.

1

0

21.02

Устный опрос;

84.

Стихи К.И. Чуковского.
«Телефон», «Небылица».

1

0

22.02

Устный опрос;

85.

Рассказы В. В. Бианки о
животных. «Первая охота».

1

0

24.02

Устный опрос;

86.

Стихи С. Я. Маршака.
«Угомон», «Дважды два».

1

0

28.02

Устный опрос;

87.

Рассказы М. М. Пришвина о
природе. «Предмайское утро»,
«Глоток молока».

1

0

01.03

Устный опрос;

88.

1
Стихи А. Л. Барто.
«Помощница», «Зайка», «Игра
в слова».

0

02.03

Устный опрос;

89.

Стихи С. В. Михалкова.
«Котята».

1

0

03.03

Устный опрос;

90.

Весёлые стихи Б. В. Заходера.
«Два и три».

1

0

07.03

Устный опрос;

91.

Стихи В. Д. Берестова. «Пёсья
песня», «Прощание с другом».

1.

0

09.03

Устный опрос;

92.

Повторение по курсу обучения 1
грамоте. Внеклассное чтение.
Стихи о весне.

0

10.03

Устный опрос;

93.

Знакомство с новым
учебником «Литературное
чтение». Русские народные
сказки.

1

0

14.03

Устный опрос;

94.

Фольклорная и литературная
(авторская) сказка:
сходство и различия.

1

0

15.03

Устный опрос;

95.

Реальность и волшебство в
русской сказке.

1

0

16.03

Устный опрос;

96.

Событийная сторона сказок.

1

0

17.03

Устный опрос;

97.

Нравственные ценности
и идеи, традиции,
быт, культура в сказках.

1

0

21.03

Устный опрос;

98.

Смысловое чтение народных
(фольклорных) и
литературных (авторских)
сказок.

1

0

22.03

Устный опрос;

99.

Понятие «тема произведения».

1

0

23.03

Устный опрос;

100.

Ю. И. Ермолаев «Лучший
друг».

1

0

24.03

Устный опрос;

101.

Р. С. Сеф «Совет».

1

0

04.04

Устный опрос;

102.

Н. М. Артюхова «Сашадразнилка».

1

0

05.04

Устный опрос;

103.

К. Д. Ушинский «Играющие
собаки».

1

0

06.04

Устный опрос;

104.

Л. Н. Толстой «Косточка».

1

0

07.04

Устный опрос;

105.

В. Г. Сутеев «Чей же гриб?»

1

0

11.04

Устный опрос;

106.

Сравнение произведений по
критериям: фамилия автора,
заголовок, тема, жанр, герои.

1

0

12.04

Устный опрос;

107.

Рассказ о прочитанной книге.

1

0

13.04

Устный опрос;

108.

1
Тема поэтических
произведений: звуки и краски
природы, времена года,
человек и природа; Родина,
природа родного края.
1
Чтение наизусть
стихотворений о родной
природе. А. Майков «Весна»;
«Ласточка промчалась…», А.
Плещеев «Весна» (отрывок),
«Травка зеленеет…».
1
Т. М. Белозёров
«Подснежники», С. Я. Маршак
«Апрель».

0

14.04

Устный опрос;

0

18.04

Устный опрос;

0

19.04

Устный опрос;

111.

Репродукции картин и
характеристика зрительных
образов.

1

0

20.04

Устный опрос;

112.

Чтение наизусть
стихотворений о родной
природе. И. П. Токмакова
«Ручей», «Весна».

1

0

21.04

Устный опрос;

113.

Выразительное чтение
стихотворений. С. А. Есенин
«Черёмуха».

1

0

25.04

Устный опрос;

114.

Малые жанры устного
народного творчества.

1

0

26.04

Устный опрос;

115.

Потешка – игровой народный
фольклор.

1

0

27.04

Устный опрос;

109.

110.

116.

Загадки – средство воспитания 1
живости.

0

28.04

Устный опрос;

117.

Пословицы – проявление
народной мудрости.

1

0

02.05

Устный опрос;

118.

Животные – герои
произведений.

1

0

03.05

Устный опрос;

119.

Взаимоотношения человека и
животных в произведениях
русских авторов.

1

0

04.05

Устный опрос;

120.

С. В. Михалков «Трезор». Р.
Сеф «Кто любит собак…».

1

0

05.05

Устный опрос;

121.

Э. Шим «Жук на ниточке».

1

0

10.05

Устный опрос;

122.

Характеристика героя. Н. И.
Сладков «Лисица и Ёж». Е. И.
Чарушин «Томка».

1

0

11.05

Устный опрос;

123.

Виды текстов:
художественный и научнопознавательный,
их сравнение. В. Д. Берестов
«Лягушата», В.В. Бианки
«Голубые лягушки».

1

0

12.05

Устный опрос;

124.

Рассказ о любимом питомце
(собаке, кошке) с
использованием рисунков

1

0

16.05

Устный опрос;

125.

Произведения о любви к своей
маме, семье, родным, Родине.

1

0

16.05 дист

Устный опрос;

126.

Чтение наизусть
стихотворений о любви к
своей семье, родным, Родине
Е. А. Благининой, А.Л. Барто,
В.Д.Берестова,
Э. Э. Мошковской и др.

1

0

17.05

Устный опрос;

127.

Чтение наизусть
стихотворений о любви к
своей семье, родным, Родине
Е. А. Благининой, А.Л. Барто,
В.Д.Берестова,
Э. Э. Мошковской и др.

1

0

18.05

Устный опрос;

128.

Чтение стихотворных
произведений о чудесах и
превращении, словесной игре
и фантазии.

1

0

19.05

Устный опрос;

129.

Выразительное чтение
стихотворений. К. И.
Чуковский «Путаница», И. П.
Токмакова «Мы играли в
хохотушки», И. М.
Пивоварова «Кулинакипулинаки».

1

0

23.05

Устный опрос;

130.

Выразительное чтение
стихотворений. Б. В. Заходер
«Моя вообразилия», Ю. П.
Мориц «Сто фантазий», Ю.
Тувим «Чудеса».

1

0

24.05

Устный опрос;

131.

Английские народные песни и
небылицы.

1

0

25.05

Устный опрос;

132.

Книга – источник
необходимых знаний.

1

0

26.05

Устный опрос;

132

0

Общее
кол-во

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».