ПРИМЕРНАЯ ИСТОРИЯ 10-11 класс+

ФГОС
ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА

ПРИМЕРНАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к учебнику
В.А.Никонова, С.В.Девятова
«История. История России. 1914 г.-начало XXI в.»

для 10–11 классов общеобразовательных
организаций
Базовый и углублённый уровни
В 2-х частях

Соответствует
Федеральному государственному
образовательному стандарту

Москва
«Русское слово»
2019
1

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Планируемые результаты освоения курса на основе
ПООП ООО
Методологической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов посредством организации активной
познавательной деятельности школьников.
Методологическая основа преподавания курса истории в школе
зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:
— принцип научности, определяющий соответствие учебных
единиц основным результатам научных исследований;
— многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;
— многофакторный подход к освещению истории всех сторон
жизни государства и общества;
— исторический подход как основа формирования содержания
курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;
— антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;
— историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.
Личностными результатами освоения курса истории являются:
• сформированность российской гражданской идентичности,
уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа России;
• сформированность гражданской позиции обучающегося как
активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные националь2

ные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
• сформированность основ саморазвития и самовоспитания
в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать
для их достижения;
• готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
• готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса истории представлены тремя группами универсальных учебных действий (далее УУД).
1. Регулятивные УУД:
• умение самостоятельно определять цели / задачи, задавать
параметры и критерии, по которым можно определить, что цель /
достигнута;
• способность оценивать возможные последствия достижения
поставленной цели;
• умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
• умение сопоставлять полученный результат деятельности
с поставленной заранее целью.
2. Познавательные УУД:
• умение искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе, осуществлять развёрнутый информационный по3

иск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
• умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия
в информационных источниках;
• умение преобразовывать информацию из одной формы
в другую;
• умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
• способность выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого
переноса средств и способов действия;
• умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников
и ресурсные ограничения.
3. Коммуникативные УУД:
• способность осуществлять деловую коммуникацию как со
сверстниками, так и со взрослыми;
• способность выступать в разных ролях при осуществлении
групповой работы (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
• умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
• умение развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
• способность распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
На предметном уровне в результате освоение курса истории на
базовом уровне обучающиеся научатся:
• характеризовать этапы становления исторической науки;
• раскрывать сущность методов исторического познания
и применять их на практике;
• формулировать принципы периодизации истории развития
человечества;
• определять роль исторической науки и исторического познания в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
4

• датировать важнейшие события и процессы мировой истории, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития человечества;
• владеть современной терминологией исторической науки,
предусмотренной программой;
• характеризовать особенности исторического пути России
и оценивать её роль в мировом сообществе;
• анализировать современные версии и трактовки важнейших
проблем отечественной и всемирной истории;
• проводить поиск исторической информации в источниках
разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства
и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную
в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии
по исторической тематике.

5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В ГОДЫ «ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ».
1914–1921 гг.
Российская империя накануне революции. Россия в Первой
мировой войне. Война и общество. Нарастание кризиса. Российская революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Приход к власти партии большевиков. Становление советской власти. Начало
Гражданской войны. В вихре братоубийственного противостояния.
Россия в годы «военного коммунизма». Общество в эпоху революционных потрясений. Культура и революция.
Раздел II. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1920–1930-е гг.
Новая экономическая политика. Образование СССР и его
международное значение. Модернизация экономики и науки
в 1930-х гг. Политическое развитие СССР в 1920–1930-е гг. Внешняя политика СССР в 1930-е гг. Культура и искусство СССР
в предвоенное десятилетие.
РАЗДЕЛ III. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ГОДЫ ВОЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ.
СССР накануне войны. Начальный этап Великой Отечественной войны (июнь 1941 — осень 1941 г.). Битва за Москву и блокада Ленинграда. Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Война и общество. Во вражеском тылу. Культура и наука в годы
войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. СССР
и вопросы послевоенного мирового устройства. Победа: итоги
и уроки.
Раздел IV. АПОГЕЙ И КРИЗИС СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ.
1945–1991 гг.
Советский Союз в последние годы жизни Сталина. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Внешняя политика
СССР в 1945–1964 гг. Советское общество конца 1950-х — начала
1960-х гг. Духовная жизнь в СССР в 1950-е –1960-е гг. Политика
и экономика: от реформ к застою. СССР на международной арене.
Углубление кризисных явлений в СССР и формирование духовной
оппозиции. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960–1980-е гг.
Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности
6

и новое политическое мышление. Кризис и распад советского общества.
РАЗДЕЛ V. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ В 1991–2016 гг.
Начало рыночных реформ в России в 1992 г. Политико-конституционный кризис 1993 г. Новая Конституция России. Попытки
корректировки курса реформ 1993–1996 гг. Национальные и социальные проблемы 1990-х гг. Второе президентство Б.Н. Ельцина. 1996–1999 гг. Внешняя политика Российской Федерации
в 1990-е гг. Политическое развитие России в 2000–2016 гг. Модернизация экономики России в 2000–2008 гг. Российская экономика
в 2009–2016 гг. Социальное развитие России в 2000–2016 гг. Внешняя политика России в начале XXI в. Образование, наука и культура России в конце XX — начале XXI вв.

7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (59 ЧАС.)
№
урока

Тема урока
(материалы
учебника)

Тип урока

Цели урока

Основные виды
деятельности
обучающихся

Вводный урок (1 ч)
1

Вводный
урок.
Российская
империя накануне революции.

Урок-объяснение с элементами лабораторной
работы

Сформировать у обучающихся представление о значении
ХХ — начала XXI веков в истории России, представление
o специфике периода
Актуализировать понятие
"модернизация", проанализировать проблемы, существующих в обществе России
начала ХХ века, выяснить
предпосылки и причины
революционных преобразований, дать характеристику
деятельности политических
партий

Обращение к ранее полученным знаниям обучающихся. Актуализация
представлений учащихся
об особенностях социально-экономического и общественно-политического
развития России на рубеже
XIX — XX вв.
Самостоятельная работа
с текстом учебника и фрагментами исторических
источников; сравнение исторических явлений.
Объяснение значения понятия «Дуалистическая
монархия»

Дата
проведения
(план/
факт)

РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В ГОДЫ «ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ». 1914–1921 гг.
Россия в Первой мировой
войне

комбинированный урок

Актуализировать знания
о причинах и ходе Первой
мировой войны; выяснить
причины участия России
в войне; дать характеристику
деятельности российских военачальников; раскрыть историческое значение Первой
мировой войны

Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов;
высказывание и отстаивание своей точки зрения на
события и факты; Работа
с картой

3.

Война и общество

комбинированный урок

Актуализировать знания о социальных и национальных
проблемах российского общества, начать формировать представление об экономических
и социальных причинах революции 1917 г.; дать характеристику деятельности Земгора

Самостоятельная работа
с текстом учебника и фрагментами исторических
источников; Восприятие
и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника

4.

Нарастание
кризиса

комбинированный урок
с элементами
лабораторной работы

Сформировать представление
о нарастании социального
напряжения в России в ходе
войны; выявить проявления
политического противостояния социального недоволь
ства общества; дать характе-

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем
уроке; Составление таблицы на основе материала,
предложенного учителем

21

2.

Продолжение табл.
№
урока

Тема урока
(материалы
учебника)

Тип урока

Цели урока

Основные виды
деятельности
обучающихся

ристику деятельности царя
в условиях кризиса
5.

Российская
революция
1917 г.: от
Февраля
к Октябрю.

урок-объяснение

Выяснить предпосылки
и причины революции; сформировать представление
o ходе революционного процесса; дать характеристику
деятельности политических
партий, их целей и методов

Объяснение значения основных понятий темы урока. Анализ информации
o развитии России в 1917 г..
Составление характеристики личности

6.

Приход
к власти партии большевиков

комбинированный урок

закрепить знания о ходе революции 1917 г., сформировать
представление о революционной власти, дать характеристику деятельности большевиков в 1917 г., их целей
и методов; раскрыть понятие
"Совет" применительно к организации власти; раскрыть
историческое значение Октябрьской революции

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем
уроке. Объяснение значения основных понятий
темы урока. Организация
работы с историческими
документами

Дата
проведения
(план/
факт)

7.

Становление
советской
власти

комбинированный урок

актуализировать знания о государственных институтах,
сформировать представление
о процессе формирования
Советского государства и его
первых мероприятиях; дать
характеристику деятельности
большевиков в этот период

Выполнение заданий, направленных на диагностику
и контроль знаний, полученных на предыдущем
уроке.
Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем

8.

Начало Гражданской войны

комбинированный урок
с элементами
лабораторной работы

сформировать представление о причинах Гражданской
войны в России и о её начале,
дать характеристику деятельности политики белых и красных в начале войны

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем
уроке. Выявление причин
Граждан кой войны

9.

В вихре братоубийственного противостояния

комбинированный урок
с элементами
лабораторной работы

дать характеристику деятельности политики белых и красных, определить причины
поражения белых и победы
красных

Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем. Высказывание оценочных суждений о деятельности сторон
конфликта

10.

Россия в годы
«военного
коммунизма»

комбинированный урок

сформировать представление
о политике военного коммунизма, дать характеристику
экономической деятельности
красных

Выполнение заданий,
направленных на контроль знаний, полученных
на предыдущем уроке.
Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем.

Продолжение табл.
№
урока

Тема урока
(материалы
учебника)

Тип урока

Цели урока

Основные виды
деятельности
обучающихся

11.

Общество
в эпоху революционных
потрясений

комбинированный урок

сформировать представление об изменениях в социальном положении различных слоёв населения
России, дать характеристику
социальной деятельности
большевиков;
сформировать представление
o причинах гражданского выбора интеллигенции в годы
революции

Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем;
характеристик исторической личности на основе
текста учебника и исторических источников; сравнение различных исторических версий

12.

Культура и ре- комбинироволюция
ванный урок

сформировать представление о становлении советской науки, образования,
о развитии кинематографа
и театрального искусства; об
отношения интеллигенции
к революционным преобразованиям

Самостоятельная работа
с текстом учебника и фрагментами исторических
источников; Восприятие
и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника

Дата
проведения
(план/
факт)

Раздел II. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1920–1930-е гг.
13.

СССР в годы
нэпа. 1921–
1928 гг.

комбинированный урок

проанализировать положение
Советской России в начале
1920-х гг., выявить причины
перехода к новой экономической политике и её суть
(в сопоставлении с военным
коммунизмом), а также изменения в политическом курсе
большевиков в новых условиях.

Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем.
Высказывание оценочных
суждений об экономической политике большевиков
Объяснение значения
основных понятий темы
урока.

14.

Образование
СССР и внутренняя политика советской власти
в 1920-е гг.

урок-объяснение

сформировать у учащихся
представления о причинах
образования и принципах устройства СССР. Выявить основные направления идейной
борьбы в ВКП(б) в 1920-е гг.

Объяснение значения
основных понятий темы
урока.
Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем
Высказывание оценочных
суждений о необходимости
образования СССР

15.

Индустриализация и коллективизация
в 1920–
1930-е гг.

комбинированный урок

сформировать представления
o курсе на форсированное
строительство социализма,
индустриализации, коллективизации и их итогах

Объяснение значения основных понятий темы урока.
Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем.

Продолжение табл.
№
урока

Тема урока
(материалы
учебника)

Тип урока

Цели урока

Основные виды
деятельности
обучающихся

16.

Культ личности Сталина
и массовые
репрессии
1930-х гг.

комбинированный урок

сформировать у учащихся
представление о политическом строе СССР 1920–1930-х
гг., политической борьбе и её
этапах, складывании административно-командной системы. Разобрать точки зрения
на причины и жертвы Большого террора

Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем.
Высказывание оценочных суждений о причинах
и ходе Большого террора.
Составление характеристики личности

17.

Формирование советского общества
в 1920–
1930-е гг.
Политическое развитие
СССР в 1920–
1930-е гг.

урок-объяснение

проанализировать основные
этапы формирования нового
общества в СССР в 1920–
1930-е годы и изменения
в его социальной структуре.
Сформировать представления
o досуге советских людей, их
увлечениях, об их образе жизни. Охарактеризовать изменения в политике большевиков
по отношению к Церкви

Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем.
Высказывание оценочных
суждений об изменениях
в политике большевиков
по отношению к Церкви

Дата
проведения
(план/
факт)

Внешняя политика СССР
в 1930-е гг.

комбинированный урок

проанализировать внешнюю
политику СССР в условиях
назревания новой мировой
войны (в сравнении с политикой других держав), выявить
попытки СССР остановить
агрессию Германии.

Выполнение заданий, направленных на контроль
знаний, полученных на
предыдущем уроке. Работа
с картой.
Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем

19.

Наука и культура СССР
в 1920–
1930-е гг.

комбинированный урок

сформировать представления
о политике Советского государства в области культуры
Рассмотреть тенденцию смены приоритетов: от революции к патриотизму

Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов. Составление характеристики личности

27

18.

РАЗДЕЛ III. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ГОДЫ ВОЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ
20.

СССР накануне войны

урок-объяснение с элементами лабораторной
работы с текстом учебника и картой.

сформировать представления
о внешней политике СССР
накануне войны, о подготовке
Германии и СССР к войне;
охарактеризовать внешнюю
политику СССР, Германии
и западных демократий

Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов. Работа с картой.
Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем

21.

Начальный
этап Великой
Отечественной войны

комбинированный урок,
с элементами
медиа-урока

сформировать представления
о планах сторон будущей войны и соотношении сил; выяснить причины поражений

Выполнение заданий, направленных на контроль
знаний, полученных на
предыдущем уроке.

Продолжение табл.
№
урока

Тема урока
(материалы
учебника)

Тип урока

(июнь 1941 —
осень 1941 г.)

22.

Битва за Москву и блокада
Ленинграда

медиаурок

Цели урока

Основные виды
деятельности
обучающихся

на первом этапе войны; дать
характеристику деятельности
И.В. Сталина,
Выявить ход военных действий. Проанализировать причины первых побед Красной
армии и их последствия

Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов. Выявление причин
поражений РККА. . Составление характеристики
личности. Восприятие
и анализ информации,
полученной из видеофрагмента. Работать с картой,
определять причинноследственные связи

сформировать представления
o военных действиях осенью
1941 года, о значении разгрома гитлеровских войск под
Москвой; проанализировать
причины начала блокады Ле6нинграда

Выполнение заданий,
направленных на контроль знаний, полученных
на предыдущем уроке.
Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов.
Восприятие и анализ информации, полученной из

Дата
проведения
(план/
факт)

видеофрагмента. Работать
с картой, определять причинно-следственные связи
23.

Коренной
перелом в Великой Отечественной
войне.

медиаурок

выявить ход военных действий. Проанализировать
причины коренного перелома
и его последствия;

Восприятие и анализ информации, полученной из
видеофрагмента. Работать
с картой, определять причинно-следственные связи

24.

Война и общество.

комбинированный урок

Определить, какова была ре- Выполнение заданий, наакция советского общества на правленных на контроль
войну
знаний, полученных на
предыдущем уроке.
Восприятие и анализ информации, сообщаемой
учителем, и текста учебника

25.

Во вражеском
тылу.

комбинированный урок

Определить, какова была ре- Выполнение заданий, наакция советского общества на правленных на контроль
оккупацию
знаний, полученных на
предыдущем уроке.
Восприятие и анализ информации, сообщаемой
учителем, и текста учебника

Продолжение табл.
№
урока

Тема урока
(материалы
учебника)

Тип урока

Цели урока

Основные виды
деятельности
обучающихся

26.

Культура
комбинирои наука в годы ванный урок
войны.

Определить, какие задачи решала культура и наука в годы
войны.

Выполнение заданий,
направленных на контроль знаний, полученных
на предыдущем уроке.
Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем.

27.

Победа СССР
в Великой
Отечественной войне.

Выявить ход военных действий .

Выполнение заданий, направленных на контроль
знаний, полученных на
предыдущем уроке. Работа с картой. Восприятие
и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника

28.

СССР и вопро- комбиниросы послевоен- ванный урок
ного мирового
устройства.

Выявить итоги II мировой
войны и изменение международного положения СССР

Выполнение заданий, направленных на контроль
знаний, полученных на
предыдущем уроке.

комбинированный урок

Дата
проведения
(план/
факт)

Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем.
Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов. Составление характеристики личности.
29.

Победа: итоги
и уроки.

комбинированный урок

Проанализировать уроки
и последствия войны

31

Выполнение заданий, направленных на контроль
знаний, полученных на
предыдущем уроке.
Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов. Составление характеристики личности.

Раздел IV. АПОГЕЙ И КРИЗИС СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ. 1945–1991 гг.
30.

Советский
Союз в последние годы
жизни Сталина.

комбинированный урок
с элементами
лабораторной работы

сформировать представление
о послевоенных годах СССР;
дать характеристику деятельности И.В. Сталина;

Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов.
Составление исторических
портретов политических
деятелей

31.

Внешняя
политика
СССР в 1945–
1964 гг.

комбинированный урок

сформировать представление
о внешней политике СССР
начального периода холодной
войны; выяснить предпо-

Выполнение заданий, направленных на контроль
знаний, полученных на
предыдущем уроке. Вос-

Продолжение табл.
№
урока

Тема урока
(материалы
учебника)

Тип урока

Цели урока

Основные виды
деятельности
обучающихся

сылки и причины этого явления

приятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника

32.

Смерть Сталина и борьба за власть
в высшем
руководстве
страны. Смена политического курса

комбинированный урок

сформировать представление о начале десталинизации страны, о внутренней
политике Н.С. Хрущёва
на рубеже 50–60-х гг.; дать
характеристику деятельности
Н.С. Хрущёва

Самостоятельная работа
с текстом учебника и фрагментами исторических
источников. Анализ, сопоставление и обобщение исторических фактов. Составление исторических портретов
политических деятелей.

33.

Экономическое развитие
СССР во
второй половине 1950-х —
1960-х гг.

комбинированный урок

сформировать представление
об особенностях экономического развития СССР на
рубеже 50–60-х гг. и вопроса
о проведении реформ; характеризовать реформы, проведённые при Н.С. Хрущёве
в промышленности и сельском хозяйстве

Выполнение заданий, направленных на контроль
знаний, полученных на
предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника

Дата
проведения
(план/
факт)

34.

Духовная
жизнь в СССР
в 1950-е –
1960-е гг.

комбинированный урок
с элементами круглого
стола

сформировать представление о "хрущевской оттепели"
и движении шестидесятников; выяснить причины ограниченности этого явления

Выполнение заданий,
направленных на контроль знаний, полученных
на предыдущем уроке.
Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем

35.

Советское общество конца
1950-х —
начала
1960-х гг.

лабораторная работа

сформировать представление о внутренней политике
Н.С. Хрущева на рубеже 50–
60-х гг.; дать характеристику
деятельности Н.С. Хрущева

Восприятие и анализ информации, сообщаемой
учителем, и текста учебника. Составление таблицы
на основе материала, предложенного учителем.

36.

Внешняя
политика
СССР в 1953–
1964 гг.

комбинированный урок

сформировать представление о важнейших принципах
внешней политики СССР
в 1953–1964 годах; уметь
характеризовать сущность
Карибского кризиса и необходимости развивать обороноспособность страны

Выполнение заданий, направленных на контроль
знаний, полученных на
предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника

37–
38.

Брежневская
эпоха: достижения и проблемы

комбинированный урок

сформировать представление
об экономике СССР 60–
70-х гг.; выяснить причины
замедления темпов эконо

Восприятие и анализ информации, сообщаемой
учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление

Продолжение табл.
№
урока

Тема урока
(материалы
учебника)

Тип урока

Цели урока

Основные виды
деятельности
обучающихся

мического роста; выявить
признаки «застоя»; дать
характеристику деятельности
Л.И. Брежнева

и обобщение исторических
фактов.
Составление исторических
портретов политических
деятелей.

39.

Духовная
комбинирожизнь советс- ванный урок
кого общества
в 1970-е — начале 1980-х гг.

сформировать представление
об условия культурной жизни
советского общества в 1970–
1980-е годы; уметь характеризовать сущность борьбы
с инакомыслием

Восприятие и анализ информации, сообщаемой
учителем, и текста учебника. Составление таблицы
на основе материала, предложенного учителем

40.

Повседневная
жизнь советского человека

сформировать представление
об изменении социальной
структуры советского общества в 1970–1980-е годы;
уметь характеризовать особенности советского общества
потребления

Восприятие и анализ информации, сообщаемой
учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов Составление таблицы на основе материала,
предложенного учителем

комбинированный урок
с элементами круглого
стола

Дата
проведения
(план/
факт)

41.

Внешняя
политика:
от разрядки
к новому витку конфронтации

комбинированный урок

сформировать представление
o причинах роста заинтересованности СССР, США
и их союзников в смягчении
военно-политической конфронтации; уметь характеризовать особенности политики
разрядки

Выполнение заданий, направленных на контроль
знаний, полученных на
предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника.
Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов

42–
43.

Перестройка, гласность
и политическая реформа

комбинированный урок
с элементами
лабораторной работы
с текстом
учебника

сформировать представление
об осуществлении политики
перестройки и демократизации общественной жизни
в СССР; уметь характеризовать особенности стратегии
перестройки и гласности

Восприятие и анализ информации, сообщаемой
учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов Составление таблицы на основе материала,
предложенного учителем

44.

Перестройка
экономики
и общество

комбинированный урок

сформировать представление
o необходимости проведения
политики ускорения и дальнейших реформах; уметь
характеризовать основные
черты, мероприятия и первые
результаты политики перестройки

Восприятие и анализ информации, сообщаемой
учителем, и текста учебника.
Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов

Продолжение табл.
№
урока

Тема урока
(материалы
учебника)

Тип урока

45.

Новое мышление

комбинированный урок

сформировать представление
об основных признаках нового политического мышления;
уметь характеризовать особенности процесса распада
социалистического лагеря

Восприятие и анализ информации, сообщаемой
учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов. Составление таблицы на основе материала,
предложенного учителем

46.

Кризис и распад СССР

комбинированный урок
с элементами
лабораторной работы
с текстом
учебника

сформировать представление
об основных причинах августовского путча 1991 года
и распада СССР; уметь характеризовать особенности национальных движений и причины обострения конфликтов

Выполнение заданий, направленных на контроль
знаний, полученных на
предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника

Цели урока

Основные виды
деятельности
обучающихся

Раздел V. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ В 1991–2016 гг.
47.

Начало рыночных

комбинированный урок

сформировать представление
о необходимости проведения

Выполнение заданий, направленных на контроль

Дата
проведения
(план/
факт)

реформ в России в 1992 г.

экономических реформ;
выяснить причины и последствия либерализации цен
и «шоковой терапии»; уметь
характеризовать первые результаты экономических реформ

знаний, полученных на
предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника.
Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем

Политикоконституционный кризис
1993 г. Новая
Конституция
России

комбинированный урок
с элементами
лабораторной работы
с текстом
учебника

сформировать представление
o сущности противостояния
исполнительной и законодательной власти; выяснить
причины и последствия вооружённого противостояния
в Москве; уметь характеризовать основные положения
Конституции 1993 года

Восприятие и анализ информации, сообщаемой
учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов

49.

Попытки корректировки
курса реформ

комбинированный урок
с элементами
лабораторной работы
с текстом
учебника

сформировать представление о политических партиях и движениях в России
в 1990-е годы и принципах
выборов в Государственную
думу и Федеральное собрание
в 1993 году; выяснить причины нарастания негативных
тенденций в экономике и их

Восприятие и анализ информации, сообщаемой
учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов. Составление таблицы на основе материала,
предложенного учителем

37

48.

Продолжение табл.
№
урока

Тема урока
(материалы
учебника)

Тип урока

Цели урока

Основные виды
деятельности
обучающихся

последствиях; уметь характеризовать экономическую
обстановку в стране в 1990-е
годы
50.

Национальные и социальные проблемы 1990-х
гг.

комбинированный урок
с элементами
лабораторной работы
с текстом
учебника

сформировать представление
o причинах обострения национальных и региональных
отношений после распада
СССР и образования Российской Федерации; выяснить
причины нарастания сепаратистских устремлений; уметь
характеризовать проблемы
кризиса науки и образования
в стране в 1990-е годы; уметь
обоснованно оценивать новую проблему: социальная
поляризация общества и изменение системы ценностей

Выполнение заданий, направленных на контроль
знаний, полученных на
предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника.
Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем

Дата
проведения
(план/
факт)

51.

Второе президентство
Б.Н. Ельцина.
1996–1999 гг.

комбинированный урок

сформировать представление
о положении в экономике
страны во второй половине
1990-х годов; выяснить внутренние и внешние обстоятельства, приведшие в 1998 г.
к объявлению дефолта; уметь
характеризовать проблемы,
стоявшие перед правительствами Е.М. Примакова
и В.В. Путина и пути их решения

Выполнение заданий, направленных на контроль
знаний, полученных на
предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника.
Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем

52.

Внешняя
политика
Российской
Федерации
в 1990-е гг.

комбинированный урок

сформировать представление
о взаимоотношениях Российской Федерации с США,
странами Запада и странами
постсоветского пространства;
уметь характеризовать внешнеполитический курс России в 1990-е годы

Восприятие и анализ информации, сообщаемой
учителем, и текста учебника.
Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем

53.

Политическое
развитие России в 2000–
2016 гг.

комбинированный урок

сформировать представление
об основных направлениях
внутренней и внешней политики президента В.В. Путина
и о раскладе политических
сил в России на современном

Восприятие и анализ информации, сообщаемой
учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов.

Продолжение табл.
№
урока

Тема урока
(материалы
учебника)

Тип урока

Цели урока

Основные виды
деятельности
обучающихся

этапе; выяснить проблемы,
Составление исторических
возникшие на этапе развития портретов политических
многопартийности и граждеятелей.
данского общества в нашей
стране; уметь характеризовать
особенности политической
жизни страны в 2008–2012 гг
54.

Модернизакомбинироция эконованный урок
мики России
в 2000–2008 гг.

сформировать представление
об итогах экономического
развития России в 2000–2008
годы; выяснить проблемы,
связанные с особенностями
формирования рыночной
экономики в нашей стране;
уметь характеризовать особенности влияния мирового
экономического кризиса на
состояние российской экономики

Выполнение заданий, направленных на контроль
знаний, полученных на
предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника.
Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем

Дата
проведения
(план/
факт)

Российская
экономика
в 2009–
2016 гг.

комбинированный урок
с элементами
лабораторной работы
с текстом
учебника

сформировать представление о структуре российской
экономики и задачах её
инновационного развития
в 2009–2016 годы; характеризовать сущность российской
военной реформы; выяснить
проблемы, связанные с особой ролью Россия в системе
мировой экономики; уметь
характеризовать особенности
влияния мирового экономического кризиса 2015–2016 гг.
на состояние российской экономики

Выполнение заданий, направленных на контроль
знаний, полученных на
предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника.
Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем

56.

Социальное
развитие России в 2000–
2016 гг.

комбинированный урок
с элементами
презентации

сформировать представление
об основных направлениях
социальной политики Российского государства в 2000–
2016 годы; характеризовать
изменения, произошедшие
в демографических показателях, здравоохранении, семейной политике и повседневной
жизни россиян

Восприятие и анализ информации, сообщаемой
учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов.

41

55.

№
урока

Тема урока
(материалы
учебника)

Тип урока

Цели урока

Основные виды
деятельности
обучающихся

57.

Внешняя
политика России в начале
XXI в.

комбинированный урок

сформировать представление
об основных направлениях
внешнеполитического курса
В.В. Путина в начале XXI века
и приоритетных направлениях российской внешней
политики на современном
этапе; выяснить проблемы,
связанные с отношениями
со странами Азии, Африки,
Латинской Америки, США
и Евросоюзом; характеризовать политику по отношению
к странам СНГ и Украинскому кризису

Выполнение заданий, направленных на контроль
знаний, полученных на
предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника.
Составление таблицы на
основе материала, предложенного учителем

58.

Образование,
наука и культура России
в конце

комбинированный урок
с элементами
лаборатор-

сформировать представление
об основных направлениях
развития культуры в современной России; дать характе-

Выполнение заданий, направленных на контроль
знаний, полученных на
предыдущем уроке.

Дата
проведения
(план/
факт)

XX — начале
XXI вв.

ной работыс текстом
учебника

ристику процессу возрождения отечественной науки
и образования; выяснить
проблемы, связанные с изменением роли СМИ в российском обществе, развитием
индустрии развлечений; характеризовать роль религии
в современной духовной жизни страны

Восприятие и анализ ин
формации, сообщаемой
учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление
и обобщение исторических
фактов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».